Сохраним первоцветы
Цель: формирование у обучающихся знаний о первоцветах.
Задачи:
- изучить видовое разнообразие первоцветов; заинтересовать учащихся в решении проблемы сохранения редких, исчезающих видов первоцветов.
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить пути решения проблем.
- формировать у учащихся экологическое мировоззрение, любовь к природе;
- воспитывать культуру общения с природой; пропагандировать бережное отношения к первоцветам, чувство уважения к труду одноклассников.
Оборудование: презентация, рисунки, раздаточный материал.
Предварительная подготовка.
1. Учащимся заранее предлагается выучить стихотворения и подготовить
небольшие сообщения о первоцветах.
Ход мероприятия
І. Организация класса.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
III. Мотивация учебной деятельности.
Легенда о мать- и-мачехе
ЛЕГЕНДА: Жил на свете человек. Были у него жена и дочь. Но случилось так, что ушёл он жить к другой женщине, оставив жену и дочь. Женщина та была очень самолюбива. Не нравилось ей, что её муж встречается со своей дочерью и дарит ей подарки. Уговорила она мужа привести девочку к ней
тайком от матери, мол, хочет ей гостинцев дать. Когда отец привёл дочку, мачеха напоила его сонным зельем, а сама с девочкой гулять пошла. Подвела её к обрыву и толкнула. Полетела девочка вниз, но зацепилась платьем за камень и повисла. Спохватилась мать, нет ребёнка дома, забеспокоилась. Соседи сказали, что девочку отец забрал. Побежала мать, предчувствуя беду. Возле обрыва увидела собравшихся на детский крик людей. Мачеха неподалёку стояла. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно пропасти. Девочку спасли. А мать и мачеха разбились. С тех пор весь обрыв покрывается весною растением. У растения этого с одной стороны листочки тёплым пушком покрыты, на ощупь мягкие и сравнивают их в народе с матерью; а с другой, с верхней стороны, гладкие, тёмно-зелёные, холодные – «мачеха».
- И сегодняшнее наше занятие пройдет под девизом:
Цветок весны,
идущий к нам по снегу, –
Простой цветок, но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
IV. Сообщение темы занятия.
- Сегодня вы узнаете, какие травянистые растения первыми зацветают в каждом весеннем месяце, и какие занесены в Красную книгу.
Мы отправляемся с вами в волшебный лес, в котором проходит бал весенних растений.
Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна каждый год приходит на смену зиме и приносит новизну. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
Под снегом ранней весной происходят интересные процессы. С приходом весны в лесу много солнечного света, влаги. Все это способствует росту и развитию растений. Рано весной начинают расцветать много растений, которые зимовали под землей.
Представьте себе, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, снеговик начал таять.
1.Рассказ учащихся о первоцветах с использованием картинок. Заполнение таблицы.
Чтец 1
Подснежник
Это
первый вестник весны. Он может расти где угодно, даже в огороде или саду, но
чаще всего их можно встретить в лесу или на опушке соснового бора.
Над двумя зелеными листочками на тонком стебельке красуется белый цветок. Люди срывают их, поэтому подснежников стало мало. Они вообще могут исчезнуть. Поэтому подснежники надо охранять. Они занесены в Красную книгу.
Чтец 2
Пролеска
Когда земля просыпается от зимнего сна можно увидеть, как в лесу синеют пролески. Они размножаются семенами и делением подземной части луковицы. Это растение люди тоже безжалостно срывают.
Чтец 3
Хохлатка
Ее цветок напоминает голову птички. Достать нектар из цветка может лишь насекомое с длинным хоботком. Это растение образует подземные бульбачки из которых и прорастает весной. Встречается в лесу, на опушке леса.
Чтец 4
Сон – трава
Все
растение покрывают мягкие серебристые волоски – для защиты от весенних
заморозков. Цветы сон – травы похожи на маленькие колокольчики. Ее используют
как успокаивающее и снотворное средство. Сон – трава содержит ядовитые
вещества. Место произрастания сосновые леса, опушки, луга, Это растение
занесено в Красную книгу.
Чтец 5
Горицвет весенний
Научное название - адонис. Растет этот цветок в горах и на высоких буграх. Из адониса изготовляют лекарства от сердечных заболеваний.
Чтец 6
Ландыш
Ландыш – король весеннего леса. Цветки пахучие, белые. Корневище используется в медицине. Плоды ландыша красного цвета. Они ядовиты.
2. Учащиеся заполняют таблицу.
Растение ( название) |
||
Какого цвета цветок |
Где растет |
Где используют |
|
|
|
|
|
|
V. «Отдыхайка»
1. Игра «Аукцион»
Учитель предлагает учащимся предложения из двух слов. Желающие распространяют их в соответствии с темой занятия. «Продажа» до третьего удара.
1. С марта …
2. Весна дарит…
3. Первоцветы - это…
- Что объединяет записанные предложения?
2. Игра – фантазия
Дописать к данным предложениям «хвосты». Расставить, если нужно, знаки препинания. Победит тот, чьи «хвосты» окажутся самыми длинными.
Весной я вышел на поляну, а…
Перед нами раскинулась цветочная поляна, и мы…
Я зашёл в лес и воскликнул…
3. Упражнения для снятия общего утомления.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Правильно ли поступают люди, которые срывают и продают первоцветы? (ответы детей)
- Какие травянистые растения занесены в Красную книгу? (ответы детей)
Причинить боль природе нехитрое дело. К сожалению, плохое отношение к природе приводит к тому, что некоторые растения оказались под угрозой исчезновения, поэтому люди создали Красную книгу, в которую занесены исчезающие растения.
4. Составление «Памятки друга природы»
-А теперь, ребята, предлагаю вам используя картинки создать памятку в защиту первоцветов.
Вы услышали много интересного и нового, познакомились с проблемой первоцветов. Используйте полученные советы, соблюдайте нехитрые правила и природа ответит нам взаимностью.
5.Творческая работа.
1 группа :Нарисовать призыв к сохранению первоцветов, сохранению природы.
2 группа: Сделать первоцвет своими руками.
6.Упражнение «Микрофон».
- Почему растения весной просыпаются ото сна?
- Какие изменения происходят с травянистыми растениями весной?
VІ. Итог.-Что нового узнали, изучая весенние травянистые растения.
-Выставка творческих работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.