Воспитательный час "Потребности, что это?"
Оценка 4.8

Воспитательный час "Потребности, что это?"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
обществознание
10 кл—11 кл
10.11.2023
Воспитательный час "Потребности, что это?"
В данном материале описываются различные потребности человека.
Потребности что это.docx

«Потребности — что это?»

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности - что это

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с понятием «потребности человека»,

• уточнить от чего зависят потребности человека.

• продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию нравственных качеств.

• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия.

-Ребята, а вы знаете что такое экономика? (ответы детей). Это наука, о том как правильно вести хозяйство.

-А что значит быть экономным? (ответы детей)

-Я хочу вас пригласить в загадочную страну «Экономику». Там мы научимся быть экономными, узнаем что такое деньги и научимся разумно их тратить.

-Но для начала, я хочу посмотреть что вы знаете об этой интересной науке «экономике».

Загадки:

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(банкомат)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…

(копилка)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам.

(продавцы)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

(монета)

-Какие вы молодцы! Все таки немного вы знакомы с экономикой.

-Ребята, а зачем люди копят деньги? Как люди могут получить деньги? А на что их тратят? (ответы детей).

-То, что человек хочет иметь называется потребности, это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Давайте попробуем разделить потребности на «хочу и «надо».

- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».

- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».

Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу»Картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.

- А вот теперь очень сложный вопрос.

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Что это? (солнце).

- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).

- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?

- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».

- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).

Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.

- Что это? (велосипед).

- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?

- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».

Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».

- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.

Просмотри мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Умение экономить». Обсуждение мультфильма.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего?

 

Дорого-дёшево»

Цель игры : формировать у детей умение сравнивать товары по стоимости, называть факторы, влияющие на неё (трудозатратность, стоимость сырья, новизна и т. д.).

Воспитанникам предлагаются карточки с картинками разных предметов и два красных кошелька разного размера. Большой кошелёк (дорого, маленький (дёшево). Ребята определяют стоимость товаров, стараясь объяснить свой выбор. На некоторых карточках товары совершенно разные (например, дом и ваза, на некоторых похожие (например, два дома, но один дом деревянный одноэтажный, а другой кирпичный и двухэтажный).

Второй вариант этой игры : можно предложить воспитанникам разложить картинки с товарами по увеличению стоимости или по уменьшению.

«»

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности

 

 

 

«Личная безопасность»

( викторина).

Цель: развивать познавательную деятельность детей; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность детей; довести до сознания мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.

 

Тема сегодняшней игры – “Личная безопасность”. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности.

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно!

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным.

Кто больше даст правильных ответов, тот победитель.

Начинаем игру. Игра будет идти по турам, каждый тур имеет вопросы, касающиеся личной безопасности.

1 тур.

 

Викторина – “Личная безопасность”.

Ребята по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы.

1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?

А) Будешь искать родителей сам,

Б) Обратишься за помощью к взрослым,

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?

А) Откажешься от угощения

Б) Возьмёшь и убежишь;

В) Возьмёшь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе;

Б) Подаришь другу;

В) Скажешь контролёру или водителю.

Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: “Нам не страшен серый волк”;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

В) Побежишь ему на встречу с криком “Забодаю!”

Продолжите фразу: “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

А) Да;

Б) Нет;

В) Подумаю.

Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь;

Б) Крикнешь “Фас!”;

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “Стоять!”.

Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Б) Как можно громче кричать “Мамочка, помоги!”;

В) Сражу же вызвать спасателей.

А теперь музыкальная пауза.

 

2 тур. 

 

Продолжаем игру.

1. В глаза попала соринка, ты…..

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж.

4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

5. Если случилось пожар, какой номер телефона набираем?

А) 102;

Б)101;

В) 103;

Г)104.

6. Можно ли играть на дороге?

А) Да;

Б) Обязательно надо;

В) Нет.

– Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.

У нас музыкальная пауза.

Продолжаем игру.

 

3 тур – Спортивный. Чтобы мы могли защищать.

Постоять за себя мы должны быть сильными, выносливыми.

1 игра. “ Сбей цель”. Ребята поочерёдно сбивают кегли, мячом (4 кегли, 2 мяча).

2 игра. Кто дольше? Ребята будут крутить обруч.

3 игра. Мы должный найти правильный выход в любой ситуации. Как и сейчас. Раз мы живые существа, мы должны ещё правильно питаться. Вы должны уметь готовить для себя пищу. Перед вами лежат предметы необходимые для супа. Вы должны взять необходимые продукты и положить их в кастрюлю.

Вот и закончился третий тур. Впереди ещё один – заключительный тур. Но, перед этим у нас музыкальная пауза.

Продолжаем игру. Впереди заключительный тур.

4 тур .

 

 Этот тур мы посветим этикету и здоровью, который имеет немаловажную роль в нашей жизни.

Идя по улице, вы решили съесть конфету. Что вы сделаете с фантиком, если урны для мусора поблизости нет?

А) Бросите фантик на землю.

Б) Положите его в карман.

В) Закапаете в землю.

У вас день рождения. Вам подарили подарок. Ваши действия?

А) Поблагодарите и уберёте его в надёжное место ;

Б) Скажете, что, у меня есть.

В) Скажете: забери обратно, мне не надо.

Вы пришли на концерт. Но вам, чтобы пройти к своим местам, нужно пройти мимо сидящих зрителей. Как вы будете мимо их передвигаться?

А) лицом к зрителю.

Б) задом к зрителю.

Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?

А) Листья крапивы;

Б) Листья берёзы;

В) Листья подорожника.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Потребности — что это?» Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «

Потребности — что это?» Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «

Цена) И врачу, и акробату Выдают за труд… (Зарплату)

Цена) И врачу, и акробату Выдают за труд… (Зарплату)

Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся

Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся

Личная безопасность» ( викторина)

Личная безопасность» ( викторина)

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

У нас музыкальная пауза . Продолжаем игру

У нас музыкальная пауза . Продолжаем игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023