Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
.
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Директор государственного бюджетного
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат» общеобразовательного учреждения протокол № 1 от "31" августа 2023 г. «Альметьевская школа-интернат для детей
Введено с ограниченными возможностями здоровья»
в действие приказом Л.Р. Мартынова
№ 121-О от "31"августа 2023 г.
Рабочая программа факультативного курса по обществознанию
«Обществознание: экономика, право»
для учащихся 11-12 общеобразовательного класса
1 час в неделю; 34 часов в год (11 класс)
1 час в неделю; 34 часа в год (12 класс)
Составитель: Шарипова М. Г., учитель истории и обществознания,
первой квалификационной категории
Согласовано:
Зам. директора по УР: И.Б. Шарифуллина
Рассмотрено:
на заседании ШМО, протокол № 1 от 28 августа 2023 г.
Руководитель ШМО: М.Г. Шарипова
Альметьевск – 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
-Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –Ф3;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС СОО); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
-Федеральной образовательной программы среднего общего образования Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 года № 371 (ФОП СОО);
-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.;
-Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Федеральной рабочей программы воспитания;
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
-Рабочая программа по Обществознанию 10, 11 класс. –Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение,
Общая характеристика предмета:
В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Экономика, право, налоги» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Переход российской экономики к рыночным формам хозяйствования вызвал значительные изменения в содержании общественных дисциплин. Долгие десятилетия экономическое образование пребывало в изоляции от мировой экономической науки и практики ее преподавания. Теория рыночного хозяйства в нашей стране не изучалась и не преподавалась. Осуществляемые в стране экономические реформы настоятельно требуют приобщения всего населения, и прежде всего подрастающего поколения, к экономическим знаниям, которые позволяли бы осмысленно воспринимать происходящие в стране события. Формирование нового экономического мышления стало в нынешних условиях социальным заказом общества.
Быстро меняющаяся социально – экономическая обстановка требует от молодого человека всестороннего развития, а так как экономика является одной из составляющих общественного развития, то ее знания будут способствовать лучшей адаптации молодого человека в обществе.
Программа курса «Обществознание: Экономика , право» предназначена для 11 - 12-х классов. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.
Данный факультативный образовательный курс рассчитан по 34 часа в 11 и 12 классах, 1 час в неделю, изучается в течение 2-х лет.
Курс «Обществознание: Экономика, право» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент. Данный курс на просто поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции и экономики, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции и позволит ориентироваться в социуме.
Связь с рабочей программой воспитания школы
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков обществознания предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования».
Цели и задачи данного курса:
· Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.
· Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.
· Усвоить знания об основных отраслях права.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
· Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни
Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты изучения данного курса – приобретение школьниками компетенций в области экономической и правовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых и правовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться самостоятельности и успешности в жизни.
Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Таким образом, курс способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.
Содержание программы 11-12 класс:
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол.\ч. согласно рабочей программе |
11 класс (34 часа) |
||
1 |
Тема 1. Мененджмент и макетинг. Банкротство фирмы |
4 часа |
2 |
Тема 2. Государственные финансы. Налоги. |
5 часа |
3 |
Тема 3. Государство и экономика |
2 часа |
4 |
Тема 4. Основные макроэкономические показатели |
2 часа |
5 |
Тема 5.Экономический рост |
2 часа |
6 |
Тема 6. Цикличность развития экономики |
2часа |
7 |
Тема 7. Международная торговля. Валютные курсы |
4 часа |
8 |
Тема 8. Альтернативные системы и модели современной экономики |
5 часа |
9 |
Тема 9. Российская Федерация в системе мирового хозяйства |
2 часа |
10 |
Тема 10. Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала |
2 часа |
11 |
Обобщение\повторение |
1 часа |
12 |
Итого |
34 часов |
12 класс (34 часа) |
||
13 |
Право и его роль в жизни человека |
34 часа |
14 |
Обобщение\повторение |
|
15 |
Итого |
68 |
Согласно учебного плана ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 учебный год , на изучение факультативного курса в 11 классе отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю., в 12 классе отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю. исходя из этого предполагается следующее распределение часов:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование в 11-12 общеобразовательном классе
№ п\п |
Тема урока |
Характеристики деятельности обучающихся |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
дата |
|||
по плану |
по факту |
||||||
11 класс (34 часа) |
|||||||
1 полугодие |
|||||||
Тема 1. Мененджмент и макетинг. Банкротство фирмы (4 часа) |
|||||||
1 |
Общее понятие о мененджменте. Исторические этапы становления мененджмента. |
Выяснить что такое мененджмент. Дать представление об изучаемом предмете. Исторические этапы становления мененджмента . |
http://www.constitution.ru - Конституция Российской Федерации
http:// www.uznay-prezidenta.ru - Президент России гражданам школьного возраста
http://www.rfdeti.ru - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка |
07.09 |
|
||
2 |
Современные тенденции мененджмента. Мененджмент в России. |
Типы мененджмента, основные школы. Горизонтальная и вертикальная структуры корпораций. Мененджмент в России. |
14.09 |
|
|||
3 |
Маркетинг. |
Сущность и содержание маркетинга. Этапы развития. Основные принципы маркетинга. Реклама. Маркетолог. |
21.09 |
|
|||
4 |
Банкротство фирмы. |
Банкротство фирмы. Реорганизация, ликвидация фирмы. Процедура банкротства. Кредиторы. Судебное решение. Законодательство РФ о банкротстве. |
28.09 |
|
|||
Тема 2. Государственные финансы. Налоги. (5 часа) |
|||||||
5 |
Государственные финансы. |
Государственные финансы. Финансовая система страны. Как формируется и расходуется государственный бюджет. Бюджетные принципы. Функции бюджета. Баланс бюджета. Дефицит и профицит. Эмиссия. Инфляция. |
http://www.youthrussia.ru - Национальный совет молодёжных и детских объединений России http://sernyarossii.ru - Семья России http://www.detskiedorniki.ru - Забота о детях с особыми нуждами
|
05.10 |
|
||
6 |
Министерство финансов. |
12..10 |
|
||||
7 |
Государственный бюджет. |
19.10 |
|
||||
8 |
Налоги |
Налоги. Историческая эволюция налогообложения. Функции налогов. Виды налогов. Система налогообложения. Особенности налоговой системы современной России. |
26.10 |
|
|||
9 |
Налоги – главный источник государственного бюджета. |
09.11 |
|
||||
Тема 3. Государство и экономика (2 часа) |
|||||||
10 |
Причины государственной экспансии в экономику. Экономические функции государства. |
Причины государственной экспансии в экономику. Экономические функции государства. Государственная собственность, ее типы. |
http://www.unicef.ru - Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) http://www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.mon.gov.ru –Министерство образования и науки |
16.11 |
|
||
11 |
Виды национализации. Приватизация. |
Приватизация, национализация. Государственное регулирование экономики. |
23..11 |
|
|||
Тема 4. Основные макроэкономические показатели (2 часа) |
|||||||
12 |
Основные макроэкономические показатели. ВВП и ВНП на душу населения. |
Основные макроэкономические показатели. ВВП и ВНП на душу населения. ИРЧП. МВФ. ППС. ИПС. |
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений |
30.11 |
|
||
Тема 5.Экономический рост (2 часа) |
|||||||
13 |
Экономический рост. Факторы экономического роста. |
Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивное и интенсивное развитие. Экономический рост и проблема окружающей среды. Инвестиции. |
http://www.vesbook.ru -Официальный информационные портал единого государственного экзамена |
07.12 |
|
||
14 |
Тестирование в форме ЕГЭ. |
|
14.12 |
|
|||
Тема 6. Цикличность развития экономики ( 2часа) |
|||||||
15-16 |
Циклическое развитие- свойство капиталистической экономической системы. Фазы экономического цикла. Кризисы. |
Циклическое развитие- свойство капиталистической экономической системы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Факторы, влияющие на протекание кризиса. Антикризисные действия государств. |
http://www.ege.edu.ru – ПорталЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
|
21.12 28.12 |
|
||
2 полугодие |
|||||||
Тема 7. Международная торговля. Валютные курсы ( 4 часа) |
|||||||
17-18 |
Международная торговля и её влияние на экономику страны. |
Международная торговля. Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли. МРТ. |
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.ege.edu.ru – ПорталЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
|
11.01 18.01 |
|
||
19 |
Валютные курсы. |
Валютные курсы. Современная международная валютная система. Валютный коридор. |
25.01 |
|
|||
20-21 |
Свободная торговля и протекционизм. |
Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Вступление РФ в ВТО. |
01.02 08.02 |
|
|||
Тема 8. Альтернативные системы и модели современной экономики (5 часа) |
|||||||
22-23 |
Альтернативные экономические системы. |
Альтернативные экономические системы. Монополии. |
http://www.vesbook.ru -Официальный информационные портал единого государственного экзамена |
15.02 22.02 |
|
||
24-25 |
Национальные модели современной экономики. |
Национальные модели современной экономики. |
29.02 07.03 |
|
|||
26 |
Японская, китайская и российская модели смешанной экономики. |
Японская, китайская и российская модели смешанной экономики. Незавершенность российской модели капитализма. |
14.03 |
|
|||
Тема 9. Российская Федерация в системе мирового хозяйства (2 часа) |
|||||||
27-28 |
Российская Федерация в системе мирового хозяйства. |
Место России в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Основные торговые партнеры России. |
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения |
21.03 04.04 |
|
||
Тема 10. Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала (2 часа) |
|||||||
29-30 |
Глобальные экономические проблемы. |
Глобальные экономические проблемы современности. Проблема бедности. Продовольственная и энергетическая проблемы. Обострение экологической проблемы. |
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
|
11.04 18.04 |
|
||
31-32 |
Индекс развития человеческого потенциала. |
Индекс развития человеческого потенциала ( ИРЧП).Оценка ИРЧП. |
25.04 02.05 |
|
|||
33 |
Поверочное тестирование по теме |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
09.05 |
|
|||
34 |
Обобщение Итоговое повторение. |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
15.05 |
|
|||
35 |
Обобщение Итоговое повторение (резервный урок). |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
23.05 |
|
|||
12 класс (34 часа) |
|||||||
Право и его роль в жизни человека (34 часа) |
|||||||
1 |
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права.
|
Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Уметь разъяснять сущность права, пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права, определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация. |
http://www.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет - образования, сетевое объединение методисто http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
http://www.constitution.ru - Конституция Российской Федерации
http:// www.uznay-prezidenta.ru - Президент России гражданам школьного возраста
http://www.rfdeti.ru - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка |
|
|
||
2 |
Принципы права. Субъекты права. |
Уметь разъяснять принципы и субъекты права. |
|
|
|||
3 |
Признаки и виды правонарушений. |
Знать права и обязанности, куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. |
|
|
|||
4 |
Юридическая ответственность. |
Иметь представление о юридической ответственности. Знать виды юридической ответственности. |
|
|
|||
5 |
Федеративное устройство России. |
Знать, что представляет собой исполнительная власть. Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества. |
|
|
|||
6-7 |
Органы государственной власти Российской Федерации. |
Уметь грамотно объяснить организацию местной власти. |
|
|
|||
8-9 |
Местное самоуправление. Правоохранительные органы. |
Уметь сравнивать сопоставлять федеральное и региональное законодательство. Характеризовать систему органов местного самоуправления. Знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, их функции. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, в каких случаях к ним надо обращаться. |
|
|
|||
10 |
Судебная система. |
Знать, что представляет собой судебная система РФ. Уметь объяснять, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека |
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
http://www.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет - образования, сетевое объединение методисто http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека http://www.vesbook.ru -Официальный информационные портал единого государственного экзамена Система электронного образования «Универсариум» https://universarium.org/ «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ «Мобильное Электронное Образование» https://mob-edu.ru/ Открытая школа 2035 https://2035school.ru/ |
|
|
||
11 |
Конституция - основной закон государства. |
Знать особенности и структуру Конституции, способы реализации своих прав, исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности. Знать понятия Конституция РФ, статус гражданина. |
|
|
|||
12-13 |
Основы конституционного строя Российской Федерации. |
Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина России. Соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России. |
|
|
|||
14 |
Правовые основы гражданских правоотношений. |
Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников.
|
|
|
|||
15-16 |
Право собственности. Право собственности на землю. |
Уметь характеризовать институт права собственности; приводить примеры прав потребителя и способов их защиты. Знать основные виды договоров, сущность института права собственности. |
|
|
|||
17-18 |
Потребитель и его права. Жилищные правоотношения. |
Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений. Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. |
|
|
|||
19-20 |
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. |
Знать, что регулирует семейное право. Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности, составлять брачный контракт. |
|
|
|||
21 |
Права и обязанности родителей и детей. |
Знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей. |
|
|
|||
22-23 |
Классификация прав и свобод ребенка. |
Уметь реализовывать и защищать права детей. |
|
|
|||
24 |
Правовое регулирование отношений в области образования. |
Знать права и обязанности родителей и детей, термины. Иметь представление о порядке приема в образовательные учреждения. Знать о дополнительном образовании в нашем городе. |
|
|
|||
25 |
Право на труд и трудовые правоотношения. |
Знать, чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, предполагающих трудовую деятельность людей; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. |
|
|
|||
26 |
Трудоустройство и его регулирование. |
Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи. |
|
|
|||
27 |
Трудоустройство несовершеннолетних. |
Уметь характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях. Называть виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения отношений. |
|
|
|||
28-29 |
Административные правоотношения, правонарушения и наказания. |
Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми. |
|
|
|||
30-31 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
Знать, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления |
|
|
|||
32 |
Поверочное тестирование по теме |
Обобщение и систематизация полученных знаний (Приложение 1) |
http://www.vesbook.ru -Официальный информационные портал единого государственного экзамена |
|
|
||
33-34 |
Обобщение Итоговое повторение. |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
|
|
|||
Нормы оценок (Критерии оценивания знаний обучающихся по предмету)
Система контроля подразумевает диагностику эффективности организации учебной деятельности, используя метод само- и взаимоконтроля учащимися знаний. Также используются следующие виды контроля:
· Текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач);
· Итоговый (написание эссе, подготовка презентации)
Приложение 1
Тест для контроля знаний и умений
Контроль знаний проводится в форме стандартизованных и ограниченных во времени электронных испытаний.
Вид применяемых контрольно-измерительных материалов - традиционный тесты, который содержит список вопросов и различные варианты
ответов.
Тест: (11 класс) выполните задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами) |
|
Условия выполнения задания: 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2. Вы можете воспользоваться информационно-коммуникационными технологиями. Задания с выбором ответа Вопрос №1. Что такое финансовый план? 1) исполнение Ваших желаний; 2) это схема, которая отображает Ваше финансовое положение в определенный момент; 3) предположение о том, что может произойти в будущем. Вопрос №2. Что такое бюджет? 1) сумма, которую Вам надо накопить для достижения среднесрочной цели; 2) Ваши ежемесячные расходы; 3) план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые Вы зарабатываете. Вопрос №3. Среднесрочная цель – это: 1) Вы хотите достичь ее в течение следующего года; 2) Вы хотите достичь ее в течение пяти ближайших лет; 3) для ее достижения Вам может потребоваться от пяти лет и больше. Вопрос №4. Активы - это: 1) квартплата; 2) банковские депозиты; 3) банковский кредит. Вопрос №5. Налоговая ставка устанавливается в виде: Варианты ответов: 1) налогового периода; 2) процентов; 3) твердых сумм. Вопрос №6. Налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию: 1) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом; 2) до 1 марта текущего года; 3) до 15 июня. Вопрос №7. Расчет простого процента. Вы положите 20 000 рублей на сберегательный счет под 10% годовых, то к концу первого года вы заработаете: 1) 1000 рублей; 2) 2000 рублей; 3) 4000 рублей. 2) низколиквидный актив; 3) все ответы правильны.
|
Вопрос №13. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже имущества и при приобретении или строительстве имущества : 1) при продаже имущества; 2) при приобретении имущества; 3) при строительстве имущества; 4) все ответы правильны. Вопрос №14. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются: 1) индивидуальным предпринимателям; 2) физическим лицам, получающим доходы от выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам; 3) лицам, получающим вознаграждения по авторским договорам или вознаграждение за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства; 4) все ответы правильны. Вопрос №15. Эффективные способы снижения долгового бремени и коэффициента задолженности: 1) снизить расходы; 2) зарабатывать больше денег; 3) занять деньги у друзей. Вопрос №16. По ст. 138 Трудового кодекса РФ размер всех удержаний из зарплаты в счет погашения кредита не должен превышать : 1) 30% от нее; 2) 50% от нее; 3) 70% от нее. Вопрос №17. Телебанкинг – это: 1)управление счетом при помощи телефона; 2) работа со счетом через персональный компьютер; 3)расчетные операции с помощью Интернета; 4) управление счетом при помощи портативных устройств. Вопрос №18. Профицит бюджета - это: 1) убытки; 2) прибыль; 3) расходы. Вопрос №19. Инвестиционные активы имеют цель: 1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей продаже; 2) поддержание уровня жизни; 3) все ответы правильны. Вопрос №20. Потребительские активы имеют цель: 1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей продаже; 2) поддержание уровня жизни; 3) все ответы правильны. |
Ключи к тесту
№1 - 2 |
№11 - 1 |
№2 - 3 |
№12 - 2 |
№3 - 2 |
№13 - 4 |
№4 - 2 |
№14 – 4 |
№5 – 2,3 |
№15 – 1,2 |
№6 - 1 |
№16 - 2 |
№7 - 2 |
№ 17 - 1 |
№8 - 3 |
№18 -2 |
№9 - 3 |
№19 – 1 |
№10 - 2 |
№20-2 |
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по курсу «Обществознание» 12 класс |
|
1. Из перечисленного под понятие « административный проступок» попадает: а) Самовольное пользование водой из озера в промышленных целях (мыть машину) б) кража общественного имущества в) неявка на госэкзамен г) плохое выполнение работы 2. Из перечисленного примером правонарушения является: а) Отказ одного из супругов от семейного проживания в семье б) ложное свидетельство в процессе уголовного расследования в) досрочный уход ученика из школы г) отказ избирателя голослвать
3. Из перечисленного к трудовому праву не относится вопрос: а) о продолжительности рабочего времени и времени отдыха б) о разделе трудовых сбережение между разводящимися супругами в) о мерах взысканиях и нарушения трудовой дисциплины
4. . Из перечисленного к семейному праву не относится вопрос: а) о правонарушении допущенном совершеннолетним сыном главы семейства б) о разделе трудовых сбережение между разводящимися супругами в) об условиях заключения брака г) об ответственности родителей за воспитание ребёнка
5. Отрасль права, в которой определяется конкретный состав преступления и наказания а) государственное право б) административное право в) гражданское право г) уголовное право |
6. Примером правонарушения является: а) молодой человек не уступил место в трамвае ветерану б) водитель нарушил ПДД в) ученик не выполнил домашнее задание
7. Примером нормы уголовного права является: А)Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности б) гарантируется свобода массовой информации в) место нахождения юридического лица определяется его государственной регистрацией
8. Права и свободы человека могут ограничиваться: а) самим человеком б) государством в) международным сообществом
9. Свобода труда предполагает запрет на принудительный труд, которым считается: а) обязательная воинская повинность б) сверхурочная работа в) работа, требуемая под угрозой наказания работа по приговору суда
10. Примером нормы трудового права является : а) уничтожение природы влечет за собой наложение штрафа б) при приеме на работу запрещается требовать документы, не предусмотренные законодательством в) при жизни супругов, брак может быть расторгнут по заявлению одного из супругов |
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.