Воспитательный час «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Оценка 5

Воспитательный час «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад—2 кл
23.01.2021
Воспитательный час «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Воспитатели и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. – Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Воспитательный час.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4»

 

 

 

Воспитательный час

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

 

https://moscow-oblast.sm-news.ru/wp-content/uploads/2020/07/06/a938d40e7da2e4e95474cf8a3b6d046a.jpg

 

Подготовила и провела

воспитатель

Скубченко Н.В.

 

2017г.


Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

1.               Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”

2.               Пословицы и поговорки о здоровье.

3.               Кроссворд.

4.               Презентация.

Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Воспитатели  и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

 Сам себе я помогу!

3. Основная часть.

Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

Как вы чувствуете себя, когда болеете?(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Почему болеют люди? Как вы думаете?(Чаще всего они заражаются от других людей.)

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”(портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,

 С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

 У неё несчастный вид – очень голова болит,

 Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

 Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

 Надо маме помогать, а она не может встать,

 Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

 В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

 Невзирая на протест, ей поставили компресс,

 Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

 Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

 В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Как зовут девочку, которая заболела?(Катя.)

– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Как выглядит Катя?

– Как стали лечить девочку?

– Много ли дел у Кати?

– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: хвороба – болезнь.

Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других? (Вызвать врача на дом .Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно).

Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест).

На доске:

Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы).

Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

5.Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.

– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Загадки.

Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки)

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

Что можно увидеть

с закрытыми глазами? он).

Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные (пальцы).

У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

Не часы,

А тикает (сердце).

Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

2. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

·  сидячее положение в течение длительного времени;

·  воздействие электромагнитного излучения монитора;

·  утомление глаз, нагрузка на зрение;

·  перегрузка суставов кистей;

·  стресс при потере информации.

Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

КУРЕНИЕ                    АЛКОГОЛИЗМ                        НАРКОМАНИЯ

Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

В ЗАКЛЮЧЕНИИ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока МЫ здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Давайте сделаем вывод, какие же правила, мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: подвести детей к определению “здоровье”

Цель: подвести детей к определению “здоровье”

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Береги платье с нову, а здоровье смолоду

Береги платье с нову, а здоровье смолоду

Активная деятельность и активный отдых; 4

Активная деятельность и активный отдых; 4

Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы

Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы

Захватите булочку Сладкую в кровать

Захватите булочку Сладкую в кровать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021