Министерство образования и науки Амурской области
государственное общеобразовательное автономное учреждение
Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Классный руководитель:
Кислова Л.Г.
Свободный 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Раздел «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»
1.1.Особенности ВП в классе
1.2. Краткая характеристика контингента обучающихся 5 – 6 класса
2. Раздел «Цель и задачи воспитания»
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
3.1. Модуль «Классное руководство»
3.2. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
3.3. Модуль «Школьный урок»
3.4. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
3.5. Модуль «Самоуправление»
3.6. Модуль «Профориентация»
3.7. Модуль «Профилактика»
3.8. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы с классным коллективом»
4.1. Аналитико – диагностическая деятельность
5. Приложения.
2.
1. Раздел «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса».
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Назначение и роль воспитания обучающихся класса проявляется в следующих функциях:
1. Функция развития предполагает изменение направленности личности воспитанника, структуры ее потребностей, мотивов поведения, способностей и др.
2. Функция формирования предстает как специально организованный процесс предъявления педагогом ребенку социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения для его личностного, гражданского и профессионального роста.
3. Функция социализации заключается в обеспечении усвоения социального опыта и выработки совместно с взрослыми собственных ценностных ориентаций в процессе совместной деятельности и общения.
4.Функция индивидуализации предстает как процесс становления "Я- образа", духовного мира личности, реализации ее социальных ролей и отношений на основе ее психического и социального опыта и опыта других людей и предшествующих поколений.
5.Функция психолого-педагогической поддержки проявляется как помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с психофизическим и моральным здоровьем, обучением, межличностными отношениями и общением, профессиональным и жизненным самоопределением. Предметом педагогической поддержки выступает процесс совместного с воспитанником определения его собственных актуальных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство в различных сложных ситуациях и самостоятельно достичь желаемых результатов. Психологическая поддержка также направлена на разрешение проблем взрослеющей личности, связанных с кризисными событиями жизни, трудностями социальной адаптации.
6. Гуманитарная функция воспитания заключается в обеспечении прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, эмоциональном комфорте и независимости, сохранении здоровья, определении смысла жизни, предоставлении личной свободы.
7. Культурообразующая функция воспитания проявляется в сохранении, воспроизводстве и развитии культуры, предполагает ориентацию на воспитание личности как субъекта культуры.
Образовательная деятельность в школе - интернате организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС для детей с ОВЗ, для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. И локальными актами школы - интернат.
3.
1.1 Контингент обучающихся 5-6 класса
по степени тяжести заболевания обучающихся.
Воспитанники школы-интерната - это особый контингент. Многие дети страдают хроническими заболеваниями. В процессе взросления проявляется фактор, негативно влияющий на образ жизни воспитанников и их здоровье. Всё это требует обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников в школе, формирование у них навыков здорового образа жизни. Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в процессе восприятия. А это, прежде всего, проявляется в том, что они не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Наблюдаются недостатки в развитии всех видов памяти, мыслительной деятельности. Воспитанники испытывают затруднения в анализе, синтезе, сравнении, сложности в ориентировке в пространстве и времени. Речь школьников отличается бедным словарным запасом (особенно активным), воспитанники плохо овладевают эмпирическими грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречается немало неправильных грамматических конструкций. На основании данной характеристики детей можно сделать вывод о необходимости создания системы коррекционно-развивающего сопровождения всего воспитательного процесса.
В 5 классе обучается 5 детей, 6 класс – 4, которые разделены по степени тяжести заболевания на группы.
I группа – с неосложненной олигофренией:
Меры педагогического воздействии: привлекать как организаторов, помощников. Максимум дополнительного материала по всем предметам Занятия в кружках обязательны.
Индивидуальная работа: не захваливать, иначе будут чувствовать превосходство над другими детьми. Хвалить только за доброе, заботливое отношение к товарищам.
II группа (а) – с нарушением нейродинамики (возбудимые):
Меры педагогического воздействия: больше строгого контроля, продумать распределение поручений, желательно более спокойных. Дневной сон. Сочетать меры педагогического воздействия с лечением.
Индивидуальная работа: спокойный, но требовательный тон. Ограничивать в движениях, давать отвлекающие поручения. Индивидуальные беседы с целью научить контролировать своё поведение, требовать повторить задание перед выполнением, осуждать на фоне его положительных качеств. Если сильно возбуждён - не ругать, не внушать
II группа (б) – с нарушением нейродинамики (заторможенные):
Меры педагогического воздействия: садить, ставить в строй рядом с возбудимыми. Поручения давать более интенсивного характера, требующего отношений с товарищами.
Индивидуальная работа: вовлекать в подвижные игры, увеличивать потребность в движении. Осуждать в доброжелательной форме, один на один, поддерживать уверенность в себе, своих силах
III группа – с нарушением анализаторов:
Меры педагогического воздействия: эти дети нуждаются в работе с логопедом, в занятиях ритмикой.
Индивидуальная работа: разучивать дополнительные стихи, загадки, скороговорки, поощрять речевое общение с взрослыми и детьми. Воспитывать контролирование за своей и чужой речью. Больше упражнений на развитие фонематического слуха.
IV группа – с психопатоподобным поведением:
Меры педагогического воздействия: не оставлять без присмотра без дела. Строгий контроль. Выявлять причины возбуждения. Устранять их. Дневной сон в любом классе, строго соблюдать охранительный режим. Лечение в начальных классах, ежегодная диспансеризация на 3 месяца. В старших классах по назначению врача. Похвала.
Индивидуальная работа: осуждать на фоне положительных поступков. Ограничения в движении, требовательный. Спокойный тон. Отвлекающие поручения, просьбы. Работа как с возбудимыми. Прививать навыки санитарии. Следить за осанкой.
V группа – с грубым нарушением личности – нет, (работа как с психопатоподобным)
VI группа – с повышенной истощаемостью:
Меры педагогического воздействия: давать отдых, перерывы в работе, дневной сон по 6 класс. Предохранять от чрезмерных умственных и физических нагрузок, но дети не должны этого замечать. Нельзя проводить для них дополнительные занятия. Сажать у отопительных проборов. Не оставлять на солнцепёке. На улице ходить с покрытой головой. Меньше интенсивных движений, работать в наклон.
Индивидуальная работа: проверять слова и поступки т. к. склонны к обману. В вопросах поведения непреклонная строгость. Требовательность. Иначе дети не приучаться владеть собой, будут не сдержанными, грубыми, лживыми, слабовольными. Не оставлять безнаказанными, ни одного поступка. Бережное, щадящее отношение к вопросам трудовой и учебной нагрузке.
Диагноз:
F07.88 (органическое расстройство личности, без изменения интеллекта, с нарушением в поведении) - нет
F07.97 (неуточненное органическое расстройство личности и поведения в связи с другими соматическими заболеваниями) - нет
F70.0 (умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения) – нет
F70.02 - (умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом). 5.
F70.12 (умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом)
F70.88 (умеренная степень умственной отсталости с сопутствующим соматическим заболеванием) – нет
F02.8 (органическое расстройство личности, без изменения интеллекта, с нарушением поведения, ДЦП, лёгкая спастическая дисплегия, эпилепсия, редкие полиморфные приступы).
F70.1 (умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией)
F71.1 (умственная отсталость, умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения)
Выводы: неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, склонность к бродяжничеству, инфантилизм, замедленное самоопределение, высокая подверженность влиянию негативных ценностей и образцов поведения обуславливают недостаточную степень сформированности культуры поведения, навыков здорового образа жизни, нравственных качеств.
6.
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации - личностное развитие школьников, проявляющееся:
· в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
· в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
· в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи: в воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
· к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
· к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
· к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
· к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
· к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
· к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
· к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
· к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
· к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
· к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
7.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях, подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.
ЗАДАЧИ:
8.
3.Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
9.
3.1. МОДУЛЬ «Классное руководство».
Циклограмма работы классного руководителя.
I. Ежедневно:
1) работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;
2) организация питания обучающихся;
3) организация дежурства в кабинете;
4) индивидуальная работа с обучающимися
II. Еженедельно:
1) проверка дневников;
2) проведение мероприятий по плану;
3) работа с воспитателями по ситуации;
4) работа с учителями-предметниками;
III. Ежемесячно:
1) посещение уроков в своём классе;
2) консультации у психолога;
3) работа с активом класса
4) проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)
IV. Один раз в четверть:
1) оформление классного журнала;
2) семинар (МО) классных руководителей (4 – 5 в год);
3) анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;
V. Один раз в год:
1) проведение открытого мероприятия;
2) оформление личных дел учащихся;
3) анализ и составление плана работы с классом;
4) сбор статистических данных о классе.
10.
Работа с классным коллективом:
· организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с обучающимися класса (познавательной, трудовой, спортивно - оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
· проведение классных часов, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
· сплочение коллектива класса через: игры и тренинги, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
· выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Общие сведения об обучающихся 5-6 класса.
№ п.п |
Ф.И |
Дата рождения |
5 класс |
||
1. |
Кукушкин Богдан Владимирович |
24.12.2009 г. |
2. |
Седых Владимир Филиппович |
01.03.2010 г. |
3. |
Таричко Татьяна Александровна |
12.06.2009 г. |
4. |
Чернова Ирина Сергеевна |
26.09.2009 г. |
5. |
Шестак Роман Валерьевич |
24.10.2009 г. |
6 класс |
||
1. |
Лазарев Тимофей Евгеньевич |
27.06.2008 г. |
2. |
Медведев Сергей Владимирович |
22.09.2007 г. |
3. |
Нестерова Виктория Андреевна |
21.08.2006 г. |
4. |
Скареднова Валерия Сергеевна |
20.12.2006 г. |
Сведения о здоровье обучающихся.
№ п.п |
Ф.И |
Группа здоровья |
Физ. группа |
5 класс |
|||
1. |
Кукушкин Богдан |
|
|
2. |
Седых Владимир |
|
|
3. |
Таричко Татьяна |
|
|
4. |
Чернова Ирина |
|
|
5. |
Шестак Роман |
|
|
6 класс |
|||
1. |
Лазарев Тимофей |
|
|
2. |
Медведев Сергей |
|
|
3. |
Нестерова Виктория |
|
|
4. |
Скареднова Валерия |
|
|
Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
1. Кружки:
· «Хочу всё знать!»
· «Театральная страничка»
· «Познай себя» - личностное развитие
2. Секции:
· Физкультурно – оздоровительный клуб «Фортуна»
3. Факультативы:
№ п.п |
Ф.И |
Кружки |
Секция |
Факул - в |
|||
Городской |
Групповой |
Школьный |
|||||
5 класс |
|||||||
1. |
Кукушкин Богдан |
|
|
|
|
|
|
2. |
Седых Владимир |
|
|
|
|
|
|
3. |
Таричко Татьяна |
|
|
|
|
|
|
4. |
Чернова Ирина |
|
|
|
|
|
|
5. |
Шестак Роман |
|
|
|
|
|
|
6 класс |
|||||||
1. |
Лазарев Тимофей |
|
|
|
|
|
|
2. |
Медведев Сергей |
|
|
|
|
|
|
3. |
Нестерова Виктория |
|
|
|
|
|
|
4. |
Скареднова Валерия |
|
|
|
|
|
|
12.
План-сетка воспитательной работы в классе
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Сентябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися:
· изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с воспитателями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с педагогом – психологом;
· поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
· коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Формы работы:
· Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
14.
· Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей обучающихся.
· Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
· Взаимодействие с администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
· Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
· Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями:
1. Развитие интеллектуальных способностей через специально организованные занятия.
2. Оптимизация учебной деятельности ребенка посредством сопровождения.
3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.
№ п.п |
Месяц |
Направление работы |
1 |
Сентябрь |
|
2 |
Октябрь |
|
3 |
Ноябрь |
|
4 |
Декабрь |
|
5 |
Январь |
|
6 |
Март |
|
7 |
Апрель |
|
8 |
Май |
|
Работа с учителями, преподающими в классе:
· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
· проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса
и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной обстановки, привлечение учителей к участию в классных собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
4. Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
16
Список учителей-предметников.
№ п.п |
Ф.И.О. учителя-предметника |
Предмет |
1. |
Фоменко Наталья Николаевна |
Чтение |
2. |
Фоменко Наталья Николаевна |
Письмо |
3. |
Кислова Людмила Геннадьевна |
Математика |
4. |
Гольдфедер Галина Евгеньевна |
Биология |
5. |
Карась Вячеслав Анатольевич |
География |
6. |
Карась Вячеслав Анатольевич |
История Отечества |
7. |
Карась Вячеслав Анатольевич |
Обществознание |
8. |
Игранов Алексей Васильевич |
Физическая культура |
9. |
Кислова Людмила Геннадьевна и Приходько Светлана Михайловна |
Социально-бытовая ориентировка |
10. |
Макушев Александр Владимирович |
Столярное дело |
11. |
Ермоленко Любовь Александровна |
Обувное дело |
Старший воспитатель – Нестерова В.Ф.
Классный руководитель – Кислова Л.Г.
Воспитатели – Боробова С.А.
Дикальчук Т.Ю.
Короткова М.Н.
Мандригеля И.С.
ШумановаТ.Ю.
17.
Учет успеваемости
Динамика успеваемости обучающихся 5 -6 класса
в 2021 – 2022 учебном году
№ п.п |
Ф.И. |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
1. |
Кукушкин Богдан |
|
|
|
|
|
2. |
Седых Сергей |
|
|
|
|
|
3. |
Таричко Сергей |
|
|
|
|
|
4. |
Чернова Ирина |
|
|
|
|
|
5. |
Шестак Роман |
|
|
|
|
|
6. |
Лазарев Тимофей |
|
|
|
|
|
7. |
Медведев Сергей |
|
|
|
|
|
8. |
Нестерова Виктория |
|
|
|
|
|
9. |
Скареднова Валерия |
|
|
|
|
|
18.
3.1 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:
· вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально-значимых делах;
· формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными;
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
· создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
· поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
· поощрение педагогами детских инициатив.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Направление |
Решаемые задачи |
Формы реализации направления |
Спортивно- оздоровительное |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. |
В форме еженедельных занятий кружков, внеклассные мероприятия по ЗОЖ, спортивные соревнования различного уровня. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, спартакиадах:
Год |
Ф, И. ученика |
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела — это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
На школьном уровне: согласно плану работы школы.
На уровне класса:
· выбор и делегирование представителей классов в комитеты ученического самоуправления, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
· участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
· проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п.п |
Дата |
Тема классного часа |
Форма проведения |
1. |
|
«Дружный класс» |
Беседа, дискуссия, тренинг |
2. |
|
«День солидарности в борьбе с терроризмом» |
Тест - беседа, беседа – рассуждение |
3. |
|
«Я ты, он, она вместе дружная семья» |
Установочные игры, тестирование |
4. |
|
« Безопасный маршрут в …» |
Дискуссия, совместная игра |
5. |
|
«Люблю и дорожу Россией» |
Беседа – обсуждение |
6. |
|
«Учитель-это звучит гордо!» |
Беседа с элементами игры, тестирование, работа с тестами |
7. |
|
«Компьютер – наш друг или враг?» |
Разговор – откровение, коллективная творческая деятельность |
8. |
|
«Увлечения моих друзей» «Итоги четверти» |
Беседа |
9. |
|
«День народного единства» «Права и обязанности школьников» |
Беседа – рассуждение |
10. |
|
«День матери» |
Диалог, работа с тестами |
11. |
|
«Здоровые дети в здоровой семье» |
Беседа – рассуждение, работа с тестами |
12. |
|
«Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом)» |
Ситуативные – ролевые игры |
13. |
|
«Правильное поведение-залог долгой и счастливой жизни» |
Беседа |
14. |
|
«Новогодние обычаи нашей семьи» |
Дискуссия |
15. |
|
«Новый год к нам мчится» |
Беседа - рассуждение |
16. |
|
«Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ) |
Беседа –рассуждение, практическая деятельность |
17. |
|
«Самые сильные и здоровые» |
Круглый стол |
18. |
|
«Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников) |
Аукцион идей |
19. |
|
«Все профессии нужны!» |
Сюжетные игры |
20. |
|
«День защитника Отечества. Герои нашего времени» |
Диалог |
21. |
|
«Этикет – правила поведения» «Культура одежды» |
Диспут |
22. |
|
«Я самый умный» (день науки) |
Интерактивная игра |
24. |
|
«8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2022» |
Аукцион |
25. |
|
«Международный день детской книги» |
Рассказ-беседа |
26. |
|
«Я выбираю мир на Земле» |
Выполнение выражений |
27. |
|
«Масленица - мой любимый праздник» |
Ситуативные игры |
28. |
|
«День космонавтики» |
Экономический практикум |
29. |
|
«Негативное влияние компьютерных игр» |
Беседа-сказка |
30. |
|
«Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» |
Инструктаж |
31. |
|
«Весенняя неделя добра. Забота о птицах» «Природа родного края» |
Сюжетно-ролевая игра |
32. |
|
«День победы – дорогами войны» |
Путешествие |
33. |
|
«Учиться-это приятно» «День славянской письменности» |
Беседа с элементами игры |
34. |
|
Итоговый классный час. «Сотвори себя сам» |
Презентация |
На индивидуальном уровне: вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения ключевых дел; наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; при необходимости коррекция поведения ребенка через индивидуальные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. 20.
3.3. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
21.
Министерство образования и науки Амурской области
государственное общеобразовательное автономное учреждение
Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор ГОАУ «Свободненская»
педагогического совета специальная (коррекционная)
ГОАУ «Свободненская специальная школа-интернат»
(коррекционная) школа-интернат» ------------------------О. Б. Николаева
Протокол № Приказ №
от « » 2021 г. от « » 2021 г.
Перспективный план
воспитательно-образовательной
работы для обучающихся
класса
на 2021-2022 учебный год
План разработала:
г. Свободный 2021 г.
Применяемые элементы образовательно - воспитательных технологий, техник, методик:
Название |
Автор |
Цель |
Описание применения |
Результат |
«ТРИЗ» |
Г.С.Альтшуллер |
Сформировать системно-логическое мышление у воспитанников.
|
Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Системный подход-любое явление рассматривается в развитии. Включение в процессе познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия. Обязательная активизация творческого мышления. |
Позволит: сформировать системно-логическое мышление учащихся, решать на более высоком уровне не только научно-технические задачи, но и другие проблемы (социальные, культурологические, бытовые и т. д.), показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности обучающихся. |
«Мозговой штурм» |
Алекс Осборн |
Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения той или иной проблемы. |
Это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы детей, вследствие которого лицам, участвующим в дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения. Его эффективность поистине уникальна, так как 6-7 человек за 40 минут могут предложить 150 и более различных идей. В основу мозгового штурма заложено понимание того, что одной из главных преград, препятствующих появлению новых нестандартных идей, является опасение их негативной публичной оценки. метода является блокирование оценочного компонента в рассуждениях на начальных стадиях генерации идей. |
Особая творческая атмосфера, стимулирующая участников высказать максимально возможное количество идей, эффективно используя при этом свой творческий потенциал, так как каждому из участников мозгового штурма хочется не отставать от коллег по количеству высказанных идей и их креативности. Коллективная деятельность участников, имеющих разный опыт, знания, способности, тип личности, понимание проблемы, образует своеобразный синергический эффект, в разы усиливающий полученный вследствие поиска результат. |
«Здоровьесберегаюшая технология» |
В.Ф. Базарный |
Воспитание здоровой, духовно-нравственной, развитой личности. |
Ростомерная мебель с наклонной плоскостью. Схемы зрительных траекторий. Специальные офтальмо тренажёры. Использование экологического букваря-панно. Сенсорные кресты. Специальные держатели. Специальные художественно-образные полиграфические прописи, выполняемые перьевой ручкой и др. Система сенсорной свободы и раскрепощения. |
Фиксирует результат улучшения здоровья обучающихся. Повышает уровень успеваемости и эффективности учебного процесса, психологический комфорт в упреждении. Даёт хорошие результаты в укреплении здоровья и развитии детей |
«Сказкотерапия» |
Т. Зинкевич-Евстигнеева |
Воспитание ценностных ориентаций, формирование психологического здоровья у воспитанников. |
Метод-использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей. расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. |
Способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала. |
«Эйдетика» |
Матюгин И.Ю. |
Гармоничное развитие логики и памяти |
Обучают детей образному мышлению, применяя, вместо чисел, цифр, слов, букв, текстов, ассоциации и различные живописные образы. Этот метод помогает детишкам запоминать и с интересом изучать такие точные науки, как математика и др. |
Улучшение в развитии психических процессов |
25.
3.4.Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
- регулярная организация и проведение мероприятий по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений) и т.д.,
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне класса:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
-
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса;
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
-
через вовлечение
обучающихся в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
26.
Учёт общественных поручений – самоуправление.
Главным органом самоуправления в классе является ученическое собрание. На собрании каждый может высказать свое мнение, участвовать в обсуждении и принятии решений. На классном собрании рассматривается и утверждается план работы классного коллектива, выбирается актив класса, обсуждаются все вопросы жизнедеятельности класса и принимаются по ним соответствующие решения.
№ п.п |
Ф.И.О |
Общественное поручение |
1. |
|
Трудовой сектор – проведение трудовых операций, субботников |
2. |
|
Трудовой сектор – ответственный за сохранность школьного имущества |
3. |
|
Заместитель командира класса Физорг – готовит и проводит спортивные соревнования, физминутки, организует участие классов в общешкольных спортивных мероприятиях |
4. |
|
Учебный сектор – оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков. |
5. |
|
Ответственный за дежурство - организует дежурство класса по школе |
6. |
|
Санитарный сектор– следить за выполнением личной гигиены обучающихся |
7 |
|
Командир класса – организует жизнедеятельность ученического коллектива. |
8. |
|
Культмассовый сектор – помогает классному руководителю в подготовке и проведению мероприятий. |
9. |
|
Цветовод - уход за зелёными насаждениями |
10. |
|
Цветовод – уход за зелёными насаждениями |
11. |
|
Санитарный сектор – следить за выполнением личной гигиены обучающихся |
12. |
|
Учебный сектор – помогает классному руководителю проверять дневники обучающихся, помогает в подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам и т.д. |
27.
3.6.Модуль «Профориентация»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет необходимость профориентации. Во ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Основной целью профориентационной работы в современной школе должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение социально - профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Профориентационная работа осуществляется различными способами:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего,
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности;
- индивидуальные консультации психолога для обучающихся.
План мероприятий по работы по профориентации
«Я выбираю»
2020-2021 учебный год.
|
|
|||||
№ п.п |
Мероприятия |
Сроки |
||||
1. |
Контроль за посещением уроков профильного труда |
В течение года |
||||
2. |
Сказка «Мудрость лисы». Цель: развитие - адекватной самооценки. |
Октябрь |
||||
3. |
Проведение классных часов (знакомство с профессиями) «Мир профессий» |
По плану |
||||
4. |
Сказочная викторина по профориентации. Цель: развитие уверенности в себе и само - рефлексии. |
Май |
||||
5. |
Тренинг по профориентации «Сами с усами» |
Февраль |
||||
6. |
Занятие по сказкотерапии «Сказка о деревьях характерах». Цель: развитие уверенности в себе. |
Апрель |
||||
7. |
Социально-психологическая игра по профориентации |
Январь |
||||
28.
3.7.Модуль «Профилактика»
Совместная деятельность педагогов, школьников, воспитателей по направлению
«Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:
· Программа по профилактике и безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;
· обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного
детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних. Общей причиной подросткового суицида является социально - психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций;
· привлечение школьников к проблеме межэтнических отношений, через организацию
классных часов, круглых столов, мастер-классов;
· мониторинг ежедневной занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
· заседание Совета профилактики;
· спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду занятий спортом и здорового образа жизни.
Направления профилактической работы:
|
План мероприятий по модулю «профилактика».
№ п.п |
Мероприятия |
Направление |
Сроки |
1. |
По плану |
Детский дорожно-транспортный травматизм |
1 раз в месяц |
2. |
По плану |
Пожарная безопасность |
1 раз в месяц |
3. |
Сказка-по профилактике вредных привычек «Три сестрички - вредные привычки» |
Профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения |
сентябрь |
4. |
«Я и семья» - беседа |
Ранняя профилактика семейного неблагополучия
|
октябрь |
5. |
Сказка «Волк и семеро козлят» |
Профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с детьми |
ноябрь |
6. |
«Сказка о деревьях характерах». Цель: развитие уверенности в себе. |
Профилактика самовольного ухода детей из школы, дома |
декабрь |
7. |
Квест- игра «Преступление, правонарушение, проступок», Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» |
Профилактика безнадзорности и правонарушений |
январь |
8. |
Диалог на Аидовом пороге.
|
Профилактика суицидального поведения |
февраль |
9. |
Классный час «Сказка ложь, да в ней намек…» |
Профилактика экстремизма |
март |
10. |
«Сказка о золотых правилах безопасности в сети интернета» |
Профилактика безопасности интернета
|
апрель |
План работы с детьми «группа риска».
|
|
|||||
№ п.п |
Мероприятия |
Сроки |
||||
1. |
Контроль за посещением уроков детьми «группы риска» |
сентябрь-май |
||||
2. |
Сказка про фею Искорку. Цель: развитие адекватной самооценки. |
ноябрь |
||||
3. |
Цикл бесед «Шаг на встречу» |
1 раз в четверть |
||||
4. |
Сказка про гвоздик для скворечника. Цель: развитие уверенности в себе и само - рефлексии. |
декабрь |
||||
5. |
Занятие по арт-терапии «Борьба двух начал» |
январь |
||||
6. |
Упражнение для развития ассертивности «Мои сильные стороны» |
февраль |
||||
7. |
Посещение спортивных мероприятий, секций, участие в дне здоровья |
март-апрель |
||||
8. |
Сказка о Сиреневом ветерке. Цель: развитие уверенности в себе. |
апрель |
||||
9. |
Участие в трудовых десантах |
по плану |
||||
10. |
Контроль за досуговой деятельностью |
в течении года |
||||
11. |
Индивидуальные беседы с воспитателями |
постоянно |
||||
Цель: расширение знаний об обучающихся, их возможностях и способностях. Изучение состояния эффективного воспитательного процесса.
1. Уровень воспитанности
(сентябрь – май кл. рук.)
2. Адаптация
(октябрь, кл. рук.)
3. Диагностическая методика изучения классного коллектива
(ноябрь, кл. рук.)
4. Диагностика изучения личности учащегося
(декабрь, кл. рук.)
5. Социометрия
(январь, кл. рук.)
6. Тест уровня тревожности
(февраль, кл. рук.)
7. Диагностика развития уровня личности
(март, кл. рук.)
8. Основы гражданственности и патриотизма
(апрель, кл. рук.)
9. Социальная адаптация
(май, кл. рук.)
31.
Министерство образования и науки Амурской области
государственное общеобразовательное автономное учреждение
Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор ГОАУ «Свободненская»
педагогического совета специальная (коррекционная)
ГОАУ «Свободненская специальная школа-интернат»
(коррекционная) школа-интернат» ------------------------О. Б. Николаева
Протокол № Приказ №
от « » 2021 г. от « » 2021 г.
Перспективный план
воспитательно-образовательной
работы для обучающихся
5-6 класса
на 2021-2022 учебный год
План разработала:
Кислова Л. Г. – учитель первой
квалификационной категории
г. Свободный 2021 г.
Структура
воспитательной программы:
1. Пояснительная записка.
2. Анализ воспитательной работы за
прошедший год.
3. Цели и задачи воспитательной работы.
4. Психолого-педагогическая характеристика
группы.
5. Основные воспитательные дела по
организации и развитию детского коллектива.
6. Индивидуальная работа с обучающимися,
воспитанниками.
7. Индивидуальная и групповая работа с
родителями.
8. Список используемой литературы.
Пояснительная записка:
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный
год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и
составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на
разработку проблемы
Максимальное использование компенсаторных
возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в
образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции
воспитанников в общество.
И обеспечение задачи педагогического коллектива
на 2012-2013 учебный год:
Последовательная коммуникативная организация
учебно-воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений,
необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе.
Программа составлена с учетом
социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников
16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и
эстетическое воспитание.
Основные воспитательные задачи:
-Закрепление навыков самообслуживания,
формирование трудолюбия путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых
обязанностей.
-Развитие культуры общения и эстетических чувств
воспитанников.
Ведущие интегративные качества личности:
Ответственность, организованность,
добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных
ситуациях.
Ведущие виды деятельности:
-Интимно — личностное общение (общение друг с
другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
-Учебно-профессиональная деятельность в большей
степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном
самоопределении).
Перспективно-тематический план предусматривает
разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция,
викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное
путешествие, брейн – ринг, акция. Для информационно – компьютерной поддержки
воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий.
Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет
воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне,
сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.Цель
воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и
самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.Задачи
воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и
коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными
руководителями.
2. Обратить особое внимание на укрепление
дисциплины в группе.
3. Следить за физическим здоровьем и
эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими
работниками школы.
4. Работать над созданием дружного коллектива.
5. Защищать интересы и права воспитанников.
6. Создание благоприятных условий для развития
личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и
раскрытия его потенциальных способностей.
«ЗНАНИЕ»
Целевые ориентации:
Привитие интереса к учению и приобретению знаний. Активизировать познавательную
деятельность воспитанников. Развитие навыка самостоятельного приобретения
знаний.
Основные воспитательные дела по организации
детского коллектива:
1. «Образование – путь к успеху». Беседа с
целью мотивации к учению.
2. «На что способен наш мозг?» Беседа-презентация.
3. «Своя игра» Интеллектуальная игра.
4. «Бюро находок» Интерактивная игра.
5. «Неделя ПЯТЕРКИ» Акция.
6. «В центре событий» Информационная страничка.
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Целевые ориентации:
Способствовать становлению и укреплению у воспитанников физического,
нравственного, духовного здоровья. Обеспечить достаточную двигательную
активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры, Физминутки,
релаксационные паузы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни путем
использования различных форм и методов профилактической работы.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Травматизм, ситуации и условия» Беседа.
2. «Основные правила питания» Советы.
3. «Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о
татуировках и пирсинге.
4. «Никотину скажем- НЕТ!»Выпуск стенгазеты.
5. «Горькие плоды, сладкой жизни» Информационная беседа по профилактике
СПИДа
6. «Алкогольная трясина» Час общения.
7. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время.
8. «Мы выбираем жизнь» Лекционное занятие педагога — психолога о суициде.
9. «Диета «ЗА» и «ПРОТИВ» Дискуссия-презентация.
10. «Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации
детей.
11. «Олимпийские игры древности и современности» Беседа-презентация.
«КУЛЬТУРА И МЫ»
Целевые ориентации
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами,
как в обществе, так и дома. Воспитывать уважение к чужому мнению. Создавать
благоприятный микроклимат в коллективе.
Основные воспитательные дела по организации
детского коллектива:
1. «Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа.
2. «Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия.
3. «Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов
и воспитанников.
4. «О прозвищах и кличках» Беседа
5. «Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторин
«Золотые руки»
Целевые ориентации:
Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений,
практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными
окружающим.участвовать в работе по самообслуживанию.
Основные воспитательные дела по организации
детского коллектива:
1. «Режим труда и отдыха». Беседа – диалог.
2. «Кем я хочу быть» Воспитательный час.
3. «Душа обязана трудиться. Любимое дело» Час общения.
4. Операция «УЮТ своими руками».
5. Операция «Книжкина больница».
6. Ателье мелкого ремонта.
7. Трудовой десант «Чистый двор».
7. Мастерская Деда мороза.
8. Практические занятия по уходу за комнатными растениями.
9. Операция «Чистые окна».
10. «Школа чистюли» Занятие-практикум.
11. Дежурство по школе.
«КАРУСЕЛЬ»
Целевые ориентации:
Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу. Дать воспитанникам
заряд веселья, бодрости, хорошего настроения. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, отношения товарищества и взаимовыручки.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. Принять участие в подготовке и проведении общешкольных праздников:
· «Сильные люди» праздник к 23 февраля
· « Жемчужинка» праздник к 8 Марта»
· «День учителя»
· «Путешествие на корабле ШКОЛА» праздник 1 сентября
· «Новогодний карнавал»
· «Праздник последнего звонка»
2. «Лето – ах лето» Беседа-презентация.
3. «Школьный вестник» Кружковая работа.
«Родничок»
Целевые ориентаци
Продолжать изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помочь
ребенку выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой,
осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитывать любовь к природе,
стремление заботиться о растениях и животных. Учить правильно вести себя в
природе.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Приведи в порядок свою планету»
Трудовая акция.
2. «Сигнал SOS» Беседа-размышление.
3. «Украсим кусочек планеты» Высаживание растений в грунт.
4. «Знатоки леса» Игра.
5. «Комнатные растения. Уход за ними» Практическое занятие.
6. «Ах, картошка!» Поход.
«ОТЕЧЕСТВО»
Целевые ориентации:
Создать условия для социальной адаптации воспитанников через приобщение к
историческому прошлому своего народа. Расширять знания и представления о
стране, в которой живут воспитанники, о родном городе. Воспитывать уважение и
интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей Родине, уважение к ее
защитникам.
Основные воспитательные дела по организации
детского коллектива:
1. «Широкая масленица» Познавательная
беседа.
2. «Через тернии — к звездам» Беседа ко дню космонавтики.
3. «Мой край родной» Игра вертушка.
4. «Живи мой Дон воспетый в песнях и былинах!» Литературный час.
5. «Край, любимый край» Конкурс рисунков.
6. Принять участие в подготовке и проведении концерта, посвященного
75-летию Ростовской области.
7. «Рецепты старинной казачьей кухни» Посиделки.
8. «Символы государства Российского» Презентация.
Индивидуальная и групповая работа с
родителями
Целевые ориентации:
1.Достигать взаимопонимания между родителями,
педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию
детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни
группы, школы.
Основные дела:
Посещение семей ребят группы с целью
обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.
выяснения проблем
Проведение индивидуальных бесед с родителями
(опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей
произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к
воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
Привлечение родителей к организации и участию
досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении
турслета, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
Индивидуальная беседа о строгом контроле за
посещаемостью учебных занятий.
Проведение совместно с классным руководителем
родительских собраний и консультаций для родителей.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.