«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»
Цели
и задачи воспитательной работы
в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
Ø Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
№ |
ФИО |
Характеристика |
1 |
Бармакова Анна Владимировна |
Рассудительная, умная девочка, но маловоспитанна, агресивна, задириста. |
2 |
Чуприков Юлиан Кимович |
Мальчик добрый, смышленый, но неактивный. |
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
Ø Интерес к самому себе.
Ø Самопризнание себя как личности.
Ø Управление самим собой.
Ø Уважение чужого мнения.
Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная устойчивость.
Ø Мотивация действий и поступков.
![]() |
Помогать товарищам по классу.
Ø Веселье делу не помеха.
Ø В хорошей артели всяк при деле.
Ø С кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров будешь – все добудешь.
Ø Воля и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий человек по делу познается.
Ø По мере трудов и награда.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби
своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
· Постоянное информирование
родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития
ребёнка.
· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
Ваш ребенок – второклассник. Помощь в приготовлении домашних заданий. |
Сентябрь |
2 |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Декабрь |
3 |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей |
Март |
4 |
Перелистывая страницы учебного года |
Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
|
Тема консультации |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Основные направления воспитательной работы
1. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
Ø отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ø Выполнение творческих работ.
Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие в конкурсах чтецов.
Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание и работа шефских пар.
Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия и мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Накопительная система
оценивания «Портфель достижений»;
Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Ø Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Ø Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Ø Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Сентябрь
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Классный час «Дружба-это всегда серьёзно!» |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Урок: «Урок Мира»; «Флаг России»; «ГТО». День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
3 |
Эстетическое |
Оформление уголка класса |
|
|
4 |
ЗОЖ |
Обновить уголки: по ЗОЖ, ПДД, пожарной безопасности |
|
|
5 |
Экологическое |
Экскурсия в парк. Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
|
6 |
Трудовое |
Организация дежурства по классу. |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Операция «Внимание, дети!» Кл.час по ПДД «Дорожная азбука». Месячник «Пожарная безопасность» (беседа по ПБ) |
|
|
Октябрь
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Праздник, посвящённый Дню Учителя «Наши учителя – наши друзья». День самоуправления. Беседа «Кто щедро дарит знания и свет». |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Беседа «Мы теперь ученики». |
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Русская осень». |
|
|
4 |
ЗОЖ |
День здоровья: «Будь, здоров!» «В гости к Золотой Осени» (мини-поход) |
|
|
5 |
Экологическое |
Праздник Осени: «Осенняя пора – очей очарованье» - конкурсная программа.
|
|
|
6 |
Трудовое |
Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя фантазия» |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Классный час «Есть много профессий» |
|
|
Ноябрь
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Беседа «У мамы добрые глаза». |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Беседа «День народного единства». |
|
|
3 |
Эстетическое |
«За всё тебя благодарим» концертная программа, посвящённая Дню Матери. «Мама милая моя» конкурс рисунков и фотографий. |
|
|
4 |
ЗОЖ |
«Весёлые старты» |
|
|
5 |
Экологическое |
Экскурсия к реке. |
|
|
6 |
Трудовое |
Изготовление поделок для мам «Мой подарок маме». |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Классный час «Праздник твоего имени». |
|
|
Декабрь
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Классный час «Защита прав ребёнка». |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Посещение школьного музея. |
|
|
3 |
Эстетическое |
Рисунки «Заснеженный мир» |
|
|
4 |
ЗОЖ |
«Весёлые старты» |
|
|
5 |
Экологическое |
Акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек, размещение на территории школы). |
|
|
6 |
Трудовое |
Конкурс на лучшую ёлочную игрушку, сделанную своими руками «И качаются игрушки: флаги,звёздочки,хлопушки». Мастерская Деда Мороза. |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Новогодние праздники: Утренник «Ёлочка пришла!»;
|
|
|
Январь
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Операция «Безнадзорник» (профилактика). Беседа «Семья и традиции». |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Конкурс стихов о войне. |
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Спорт и здоровье». |
|
|
4 |
ЗОЖ |
«Весёлые старты» |
|
|
5 |
Экологическое |
Беседа «Вода в жизни человека». |
|
|
6 |
Трудовое |
Уход за комнатными растениями. Дежурство в классе. |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Краткосрочный проект «Семья и традиции». |
|
|
Февраль
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
«Ой, Маслёна- красота! Открывай-ка ворота!» конкурсная программа. |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Тематическая линейка «Подвиг Сталинграда» |
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Красота родной природы». |
|
|
4 |
ЗОЖ |
Весёлые старты «Вперёд, мальчишки!» |
|
|
5 |
Экологическое |
Викторина «А знаете ли вы?» |
|
|
6 |
Трудовое |
Уборка классной комнаты. Уход за комнатными растениями. Изготовление поделок для мальчиков. |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Беседа «Откуда пришла Масленица?» |
|
|
Март
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Праздник «8 марта – праздник мам» |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
«Праздник родных сердец». |
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Весна пришла, Весне дорогу!» |
|
|
4 |
ЗОЖ |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
|
5 |
Экологическое |
Экскурсия в парк. |
|
|
6 |
Трудовое |
Изготовление поделок для мам к празднику 8 марта. |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
КВН «А ну-ка, девочки!» |
|
|
Апрель
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Час общения «Жить в мире с собой и другими». (месячник профилактики правонарушений). |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Классный час «День Земли». |
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Полёт в космос» |
|
|
4 |
ЗОЖ |
Месячник профилактики правонарушений: «Весёлые старты». |
|
|
5 |
Экологическое |
Акция «Здравствуй, пернатый друг!» |
|
|
6 |
Трудовое |
Операция «Чистый хутор» (уборка территории школы) |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Игра-путешествие ко Дню космонавтики «Привет, Галактика!» |
|
|
Май
№ |
Направления |
Мероприятия |
Дата |
Итог |
1 |
Духовно-нравственное |
Торжественная линейка «Последний звонок» Операция «Обелиск». «Ветеран живёт рядом». «Забота» |
|
|
2 |
Гражданско-патриотическое |
Митинг, посвящённый 9 Мая «Мы помним, мы гордимся!»
|
|
|
3 |
Эстетическое |
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» |
|
|
4 |
ЗОЖ |
Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктажи по ТБ, по ПДД, по ПБ. |
|
|
5 |
Экологическое |
Экскурсия к реке. Наблюдения за изменениями в природе. |
|
|
6 |
Трудовое |
Акция «Чистый хутор». (уборка территории школы) |
|
|
7 |
Учебно-познавательная деятельность |
Праздник «Вот и стали мы на год взрослее». |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.