Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Муниципального образования город Ноябрьск
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МЫ помним! МЫ гордимся!»
Выполнила:
Чумакина Людмила
Ивановна
учитель начальных классов
классный руководитель 2а класса
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Ноябрьск
домашний телефон 89124229957
рабочий телефон 8(3496) 352209
chumakina_ludmila@rambler.ru
gimnazia1@noyabrsk.yanao.ru
Ноябрьск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация…………………………………………………………………………3
2. Пояснительная записка…………………………………………………………4-6
2.1. Актуальность……………………………………………………………………4
2.2. Идея воспитательного проекта………………………………………………...5
2.3. Цель и задачи проекта………………………………………………………….5
2.4. Целевая аудитория……………………………………………………………...6
2.5. Практическая значимость проекта…………………………………………….6
2.6. Условия успешной реализации проекта………………………………………6
2.7. Ожидаемые результаты………………………………………………………...6
3. Краткое описание хода реализации проекта………………………………….7-9
3.1. Подготовительный этап………………………………………………………...7
3.2. Основной этап……………………………………………………………...…7-8
3.3. Заключительный этап…………………………………………………………...9
4. Анализ результатов…………………………………………………………...…10
5. Выводы…………………………………………………………………………...11
6. Заключение………………………………………………………………...……..11
7. Источники информации…………………………………………………………12
АННОТАЦИЯ
Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждого из нас. Людям, спасшим мир от страшной участи, посвящается наш проект.
В данной работе представлена деятельность по реализации воспитательного проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с коллективом 2а класса МБОУ «Гимназия №1» города Ноябрьск. Работа включает актуальность, которая позволяет раскрыть важность патриотического, духовно-нравственного воспитания в современной школе. Пояснительная записка содержит идею, цели, задачи, практическую значимость проекта, условия успешной реализации, ожидаемые результаты воспитательного проекта. В кратком описании хода реализации проекта указаны основные этапы, направления деятельности и сроки. Представлено описание работы на каждом этапе проекта. В заключении представлены выводы, анализ работы над проектом, оценка ожидаемых результатов.
Пояснительная записка
Актуальность: Патриотическое воспитание в современной школе является одной из основных задач образования, поскольку невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. В основе патриотического воспитания лежит развитие нравственных чувств ребёнка: отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке; любовь к Родине; страницам её истории, культуре. Построить работу по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию я решила с использованием технологии проектной деятельности. При помощи работы над проектом можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения и воспитания более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. (Приложение 1, слайд 2).
Процесс реализации данного воспитательного проекта позволяет решить несколько задач:
- реализовать стратегию инновационного развития гимназии;
- повысить проектную культуру педагога (классного руководителя), родителей, учащихся;
- создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
- организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителя (классного руководителя), учениками, родителями.
Идея моего воспитательного проекта в организации проектной деятельности учащихся, в процессе которой у них:
- развивается чувство патриотизма, активная гражданская позиция;
- формируется осмысленное исполнение жизненно-важных умственных и практических действий (иначе говоря, ключевые компетентности учащихся: исследовательская, коммуникативная, социальная, информационная);
- воспитывается уважительное отношение к истории своей семьи, прадедушкам и прабабушкам – участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
- по продолжительности выполнения: долгосрочный (8 месяцев);
- по структуре содержания: надпредметный;
- по организации деятельности: классный (коллективный);
- по способу преобладающей деятельности: исследовательский.
Цель проекта: создать условия для формирования у учащихся патриотических ценностей посредством вовлечения в работу по созданию альбома «Мы помним! Мы гордимся!» (Приложение 1, слайд 3)
Задачи:
• создать для учащихся класса успешную образовательную ситуацию, направленную на патриотическое воспитание посредством участия в проекте;
• поддержать развитие универсальных умений детей в их проектно-исследовательской деятельности;
• обеспечить саморазвитие учащихся, индивидуальный успех и личностную заинтересованность в создании альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;
• привлечь к участию в проекте родителей, бабушек, дедушек учащихся класса;
• получить конечный продукт – оформить альбом «Мы помним! Мы гордимся!» (Приложение 1, слайд 3)
Целевая аудитория: учащиеся и родители 2а класса МБОУ «Гимназия №1 г. Ноябрьск (Приложение 1, слайд 4).
Практическая значимость проекта: объединение детского коллектива класса и родителей для создания реального продукта. Каждый участник проекта не получает необходимую информацию, а самостоятельно, на основе исследования, изучения семейных архивов, информационных сайтов её добывает, стимулируя свою познавательную деятельность, становясь активным субъектом социально значимой деятельности (Приложение 1, слайд 4).
Условия успешной реализации проекта:
- понимание конечной цели всеми участниками проекта;
- заинтересованность учащихся в проектно-исследовательской деятельности;
- активность родителей.
Ожидаемые результаты:
- высокая активность учащихся, родителей;
- повышение уровня сформированности патриотических качеств личности и гражданского самосознания учащихся класса;
- получение конечного продукта – оформление альбома «Мы помним! Мы гордимся!»
Краткое описание Хода реализации проекта
Этапы работы над проектом (Приложение 1, слайд 5)
Этап |
Направления деятельности |
Сроки |
I. Подготовительный |
Побудительно-мотивационная работа |
сентябрь 2022 г. |
II. Основной
|
Реализация проекта
|
октябрь 2022 г - апрель 2023 г. |
III. Заключительный |
1.Оформление презентации к проекту (Приложение 1) 2.Оформление и презентация альбома «Мы помним! Мы гордимся!» 3.Подведение итогов |
апрель – май 2023 г. |
Подготовительный этап. На этом этапе появляется замысел проекта. Определяется его цель.
На данном этапе проведены беседы, классные часы о Великой Отечественной войне «А много ли мы знаем о войне…», «Подвиги, вошедшие в историю», «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», «Это нужно не мёртвым, это нужно живым», организованы музейные и библиотечные уроки, книжные выставки. Учащимися класса прочитаны художественные книги: В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «Рассказы о войне», А. Митяев «Подвиг солдата», М. Сухачёв «Дети блокады (Приложение 1, слайд 6). Для родителей проведено родительское собрание «Духовно-нравственное развитие и воспитание. Патриотические ценности современного воспитания» с целью анонсирования проекта «Мы помним! Мы гордимся!» и привлечения родителей к участию в данном проекте.
Основной этап. Данный этап реализации проекта содержал большую часть работы. Учащиеся собирали данные о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, беседовали с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками, изучали семейный архив, искали фотографии, награды, документы на сайтах Мемориал https://obd-memoriala.ru/, Бессмертный полк https://www.polkrf.ru. По итогам поисковой работы каждым учащимся класса было подготовлено выступление «Я помню! Я горжусь!», в которых ребята рассказали о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали или трудились в тылу (Приложение 1, слайд 7). Каждый ученик нашего класса узнал о Великой Отечественной войне, о том, как героически защищали Родину наши деды и прадеды, о том, как стойко и мужественно держали тыл старики, женщины и дети. На классных часах, занятиях «Я – исследователь» учащиеся представляли свой материал, с гордостью рассказывали о героях – родственниках (Приложение 1, слайд 8). В рамках этого же этапа были организованы экскурсии в Музей Воинской Славы имени В.М. Григора города Ноябрьск на выставку-экскурсию «Переломный 1943 год» (Приложение 1, слайд 9), в Музей «Память» МБОУ «Гимназия №1» города Ноябрьск на выставку-экскурсию «Города-герои» (Приложение 1, слайд 10). Учащиеся класса приняли активное участие в мастер-классе «К 78-летию Великой Победы!» (Приложение 1, слайд 11), конкурсе рисунков «Мы рисуем Победу!» (Приложение 1, слайд 12), в акции «Мы читаем о войне» (Приложение 1, слайд 13). Запланировано участие в акции «Бессмертный полк». Отмечаю высокую заинтересованность всех учащихся и родителей, их активное участие в каждом мероприятии данного этапа проекта.
Заключительный этап. На данном этапе учитель (классный руководитель), учащиеся класса и их родители работали над оформлением своей страницы в альбоме «Мы помним! Мы гордимся!» В классе 28 учащихся (28 семей), все учащиеся и родители стали участниками данного проекта. Когда весь материал был собран, изучен, подготовлен, мы обсудили, как будет оформлен наш альбом, требования к оформлению страницы, посвящённой героям Великой Отечественной войны. Члены Родительского комитета класса помогли в оформлении, выпуске долгожданного альбома нашего классного коллектива «Мы помним! Мы гордимся!». В альбоме 32 страницы, каждая страница – это кусочек истории семьи, истории нашей Родины (Приложение 1, слайд 14).
Презентация альбома «Мы помним! Мы гордимся!» состоялась в рамках классного часа с участием родителей и школьного конкурса проектных работ. Презентация прошла торжественно, трогательно, вызвала большой интерес участников (Приложение 1, слайд 15).
Работа над проектом «Мы помним! Мы гордимся!» дала учащимся нашего класса уникальную возможность изучать историю своей семьи, своей Родины, проявляя активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к историческому прошлому Родины, сохраняя культурно-исторические традиции семьи и плодотворное сотрудничество семьи и школы в рамках реализации данного воспитательного проекта.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Анализируя результаты, которые мы ожидали от данного проекта, позволяют убедиться, что выбранная форма работы помогли родителям оценить сотрудничество, родители стали активными участниками воспитательного процесса, повысился уровень их педагогической компетентности.
Результаты мониторинга личностных результатов, который был проведён во 2а классе (комплект «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов» /А.А. Логинова, А.Я., А.Я. Данилюк) в сентябре 2022 г. (контрольный этап исследования) и в апреле 2023 г. (интерпретационный этап исследования) показали, что Положительная динамика наблюдается в формировании социального развития, нравственной сферы, в отношении к природе и окружающей среде, в отношении к учению и труду, в эстетическом развитии учащихся класса (Приложение 2).
Работа над воспитательным проектом даёт большую возможность формированию указанных выше личностных результатов. Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Цель проекта - получение конечного продукта – оформление альбома «Мы помним! Мы гордимся!» достигнута.
ВЫВОДЫ
1. Использование проектной технологии позволило заинтересовать и объединить учащихся и родителей в одну команду; привнести смысл в исследовательский процесс; осознать связь жизненного опыта с историей страны; сформировать навыки исследовательской работы в интересных условиях.
2. Мое глубокое убеждение, что при проектировании взаимоотношения «учитель-ученик» могут быть продуктивными, только если они имеют характер сотрудничества, партнёрства, если учитель уважительно относится к проявлению самостоятельности ученика.
3. Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.
4. Для меня, успешная реализация проекта «Мы помним! Мы гордимся!» показала возможности проектной технологии; познакомила с новыми методами работы; предоставила возможность заинтересовать тем, что интересно мне самой; позволила найти единомышленников; принесла удовлетворение от самой деятельности (Приложение 1, слайд 16).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, вовлечение учащихся моего класса в проектно-исследовательскую деятельность по созданию альбома «Мы помним! Мы гордимся!» как продукта коллективного воспитательного проекта - это эффективная форма и один из методов идейного влияния на сознание детей, формирования у них высоких патриотических качеств, таких как любовь и преданность Родине, уважение к её истории, готовность к её защите и самопожертвованию, широкое использование наследия Победы, как важнейшего ресурса героико-патриотического воспитания обучающихся.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Голенкова В. В., Сероглазова Л.А. «Во имя жизни на земле. Посвящается 60-летию Победы» (Книга памяти города Ноябрьска), Екатеринбург, «Издательство Баско», 2005г. – 112с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.-28с.
3. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога. /Н.Крылова. // Народное образование. -№ 7. - 2005. –С.11-17.
4. Мазыкина Н. В. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков./Н.В.Музыкина, А.Л.Монахов. – М.: ЦГЛ, 2014. – 82с.
5. Сероглазова Л.А. Книга, посвящённая ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Ноябрьск. «Красный север», г. Салехард, «Полидизайн», г. Ноябрьск, 2001г.
6. Медаль за победу над Германией в Великую Отечественную войну: http://via-midgard.info/news/10684-medal-za-pobedu-nad-germaniej-v-velikoj.html
7. Сайтах Мемориал https://obd-memoriala.ru/
8. Бессмертный полк https://www.polkrf.ru (Приложение 1, слайд 17).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.