Осознанность чтения
Если ученик осмысленно воспринимает произведения, понимает их содержание, заключённое в художественных образах, то у него развивается воображение, творческая фантазия, способность к ассоциативному мышлению, применению языковых средств, пониманию стилей общения.
Проблема чтения
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий.
В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.
Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя
информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
- использование ИКТ на высоком уровне сложности; - умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые навыки ( поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов);
- развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки художественного произведения, культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация);
- осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии. - воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.
Буктрейлер: что это?
Буктрейлер – это новый жанр рекламноиллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
Буктрейлер: что это?
Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Буктрейлер: что это?
Буктрейлер не является экранизацией книги. Это новый жанр, требующий переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет.
История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в
Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.
Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Одним из первых был ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы»
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
• игровые (мини-фильм по книге)
• неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы, звуковое оформление, видеофрагменты)
• анимационные (мультфильм по книге)
Видеоматериалы можно классифицировать и по содержанию:
• повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения)
• атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции)
• концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста)
Материалы для ролика:
• фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
• иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
• цитаты из рекламируемого произведения; • разворот обложки с аннотацией ;
• план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
• задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;
• определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
• проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
• решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План для буктрейлера можно создать двумя способами:
• подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку
• или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать:
«картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Технические средства:
• микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
• программы для работы – Windows Movie
Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Технические средства
Технические средства
Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты.
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты.
4. Акцент на качество и простоту.
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читаемым.
6. Помните про закон об авторских правах.
1. Выбор книги для рекламы
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст) 3. Подбор материалов для видеоряда.
4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, или подобрать музыку.
5. Выбрать программу для работы с видео.
6. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.
«Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».
Организатор конкурса буктрейлеров VideoBooks Шаша Мартынова
Интернет – ресурсы:
1. http://wiki-sibiriada.ru
2. http://chtenie-21.ru/publications/booktrailer
3. http://biblio-stilius.blogspot.ru/
4. http://tendryakovka.blogspot.ru/2011/10/blog-post_10.html
5. http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler
6. http://ingild.com/buktreyler-chto-eto-takoe/
7. http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf
8. http://www.booktrailers.ru/
Рекомендуемая литература:
1. Максимова, Надежда Викторовна. Создаем буктрейлер / Н. В. Максимова // Современная библиотека. — 2013 .— № 5 .— С. 33-35 .— ISSN 2072-3849.
2. Михайлова, Светлана Витальевна. Буктрейлер как тема конкурса / С. В. Михайлова // Современная библиотека. — 2013 .— № 9 .— С. 42-44 .— ISSN 2072-3849.
3. Плохотник, Татьяна Михайловна. Новое блюдо библиотечной кухни : буктрейлер подан / Татьяна Михайловна Плохотник // Библиотечное дело. — 2012 .— № 6 .— С. 20-22. 4. Стругавец, Антонина. Что такое буктрейлер? / Антонина Стругавец // Юность Севера. - 2014. - 23 мая. - С. 3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.