Воспитательный аспект проектной деятельности школьников: создание буктрейлера как один из способов привлечения к чтению
Оценка 5

Воспитательный аспект проектной деятельности школьников: создание буктрейлера как один из способов привлечения к чтению

Оценка 5
Повышение квалификации
pdf
воспитательная работа
Взрослым
14.05.2017
Воспитательный аспект проектной деятельности школьников: создание буктрейлера как один из способов привлечения к чтению
Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки».
буктрейлер .pdf



Осознанность чтения

Если ученик осмысленно воспринимает произведения, понимает их содержание, заключённое в художественных образах, то у него развивается воображение, творческая фантазия, способность к ассоциативному мышлению, применению языковых средств, пониманию стилей общения.

Проблема чтения

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий.

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.

Формула успеха

Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя

информационные технологии и  популяризацию чтения  путем создания видеороликов - буктрейлеров  по сюжетам художественных произведений. 

Формирование ключевых компетенций

-     использование ИКТ на высоком уровне сложности; - умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение,  поисковые навыки ( поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов);

-     развитие творческого потенциала (актерское мастерство,  навыки постановки художественного произведения, культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация);

-     осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии. - воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне  образованных граждан страны.

 Буктрейлер: что это?

Буктрейлер это новый жанр рекламноиллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

 Буктрейлер: что это?

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя.

 Буктрейлер: что это?

Буктрейлер не является экранизацией книги. Это новый жанр, требующий переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет.

История буктрейлера

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в

Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. 

 История буктрейлера

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Одним из первых был  ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы»

Какие бывают буктрейлеры

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

         игровые  (мини-фильм по книге)

         неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы, звуковое оформление, видеофрагменты) 

         анимационные (мультфильм по книге)

Какие бывают буктрейлеры

Видеоматериалы можно  классифицировать и по содержанию:

            повествовательные (ролики, презентующие  основу сюжета произведения)

            атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции)

            концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста)

Работа над проектом

Материалы для ролика:

         фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

         иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);

         цитаты из рекламируемого произведения; разворот обложки с аннотацией ;

         план работы.

Работа над проектом

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

              задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;

              определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

              проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

              решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

              подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку

              или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

 

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете –  атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать:

«картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

              микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

              программы для работы – Windows Movie

Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Технические средства

Технические средства

Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1.              Средний интервал ролика – 1-3 минуты. 

2.              Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3.              Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты.

4.              Акцент на качество и простоту. 

5.              Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читаемым. 

6.              Помните про закон об авторских правах. 

Основные этапы создания буктрейлера

1.   Выбор книги для рекламы

2.   Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст) 3. Подбор материалов для видеоряда.

4.   Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, или подобрать музыку. 

5.   Выбрать программу для работы с видео. 

6.   Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

 

Заключение

«Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».

Организатор  конкурса буктрейлеров VideoBooks Шаша Мартынова

Интернет – ресурсы:

1.             http://wiki-sibiriada.ru

2.             http://chtenie-21.ru/publications/booktrailer

3.             http://biblio-stilius.blogspot.ru/

4.             http://tendryakovka.blogspot.ru/2011/10/blog-post_10.html

5.             http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler

6.             http://ingild.com/buktreyler-chto-eto-takoe/

7.             http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf

8.             http://www.booktrailers.ru/

Рекомендуемая литература:

1.      Максимова, Надежда Викторовна. Создаем буктрейлер / Н. В. Максимова // Современная библиотека. — 2013 .— № 5 .— С. 33-35 .— ISSN 2072-3849.

2.      Михайлова, Светлана Витальевна. Буктрейлер как тема конкурса / С. В. Михайлова // Современная библиотека. — 2013 .— № 9 .— С. 42-44 .— ISSN 2072-3849.

3.      Плохотник, Татьяна Михайловна. Новое блюдо библиотечной кухни : буктрейлер подан / Татьяна Михайловна Плохотник // Библиотечное дело. — 2012 .— № 6 .— С. 20-22. 4. Стругавец, Антонина. Что такое буктрейлер? / Антонина Стругавец // Юность Севера. - 2014. - 23 мая. - С. 3.

Воспитательный аспект проектной деятельности школьников: создание буктрейлера как один из способов привлечения к чтению

Воспитательный аспект проектной деятельности школьников: создание буктрейлера как один из способов привлечения к чтению

Осознанность чтения Если ученик осмысленно воспринимает произведения, понимает их содержание, заключённое в художественных образах, то у него развивается воображение, творческая фантазия, способность к ассоциативному мышлению,…

Осознанность чтения Если ученик осмысленно воспринимает произведения, понимает их содержание, заключённое в художественных образах, то у него развивается воображение, творческая фантазия, способность к ассоциативному мышлению,…

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции…

В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции…

Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений

Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений

Буктрейлер: что это? Буктрейлер – это новый жанр рекламноиллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии

Буктрейлер: что это? Буктрейлер – это новый жанр рекламноиллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии

Буктрейлер: что это?

Буктрейлер: что это?

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги

Буктрейлер: что это? Буктрейлер не является экранизацией книги

Буктрейлер: что это? Буктрейлер не является экранизацией книги

История буктрейлера История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в

История буктрейлера История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в

Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу

Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу

История буктрейлера В России жанр буктрейлера появился в 2010 году

История буктрейлера В России жанр буктрейлера появился в 2010 году

Какие бывают буктрейлеры По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: • игровые (мини-фильм по книге) • неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации,…

Какие бывают буктрейлеры По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: • игровые (мини-фильм по книге) • неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации,…

Работа над проектом Материалы для ролика: • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из

Работа над проектом Материалы для ролика: • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из

Работа над проектом План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который…

Работа над проектом План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который…

План для буктрейлера можно создать двумя способами: • подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку • или…

План для буктрейлера можно создать двумя способами: • подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку • или…

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный

Технические средства Технические средства

Технические средства Технические средства

Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались: 1

Буктрейлер только входит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались: 1

Желательно соблюдать единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото

Желательно соблюдать единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото

Выбрать программу для работы с видео

Выбрать программу для работы с видео

Организатор конкурса буктрейлеров

Организатор конкурса буктрейлеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017