Воспитательный час "Чтобы помнили"
Оценка 5

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл
05.05.2019
Воспитательный час "Чтобы помнили"
Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День Победы, но не утихает боль и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от фашизма. Важно, чтобы современные девчонки и мальчишки помнили подвиг героев и не забывали их.
Воспитательный час к 9 мая Чтобы помнили.docx
Воспитательный час  в 10 классе, посвященный 9 мая «Чтобы помнили» Цели:  развитие и расширение представления учащихся о Великой  Отечественной войне и ее героях;  воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;  активизация творческого потенциала учащихся и привитие  художественного вкуса. Оформление кабинета:  место проведения классного часа необходимо  накануне празднично украсить цветами, воздушными шарами, стенгазетами.  На доске висит изображение Вечного огня, Родина­мать и цифры 1941­1945,  свеча. Ход воспитательного часа Звучит стихотворение Ольги Берггольц. ...Запомни эти дни. Прислушайся немного,  и ты — душой — услышишь в тот же час:  она пришла и встала у порога,  она готова в двери постучать. Она стоит на лестничной площадке,  на темной, на знакомой до конца,  в солдатской, рваной, дымной плащ­палатке,  кровавый пот не вытерла с лица. Она к тебе спешила из похода  столь тяжкого, что слов не обрести.  Она ведь знала: все четыре года  ты ждал ее, ты знал ее пути. Ты отдал все, что мог, ее дерзанью:  всю жизнь свою, всю душу, радость, плач.  Ты в ней не усомнился в дни страданья,  не возгордился праздно в дни удач. Ты с этой самой лестничной площадки  подряд четыре года провожал  тех — самых лучших, тех, кто без оглядки  ушел к ее бессмертным рубежам. И вот — она у твоего порога.  Дыханье переводит и молчит. Ну — день, ну — два, еще совсем немного,  ну — через час — возьмет и постучит. Запомни ж все. Пускай навеки память  до мелочи, до капли сохранит  все, чем ты жил, что говорил с друзьями,  все, что видал, что думал в эти дни. Запомни даже небо и погоду,  все впитывай в себя, всему внемли:  ведь ты живешь весной такого года,  который назовут — Весной Земли. Запомни ж все! И в будничных тревогах  на всем чистейший отблеск отмечай.  Стоит Победа на твоем пороге.  Сейчас она войдет к тебе. Встречай! 3 мая 1945 1.Учитель рассказывает о начале войны ­ 22 июня 1941 года, о защитниках Брестской крепости, об обороне Москвы. На слайдах картины и фотографии этих событий. Германское командование разработало план нападения на Советский Союз. Этот план назывался "Барбаросса". В соответствии с ним Германия хотела провести   молниеносную   войну.   То   есть   внезапно   напасть   и   в   течение нескольких месяцев захватить значительную территорию нашей страны. 22  июня 1941  года   на  рассвете   Германия  напала   на  Советский   Союз.  Это нападение   было  вероломным,  без  объявления   войны.  Гул  сотен   самолетов, грохот танков и артиллерийских выстрелов нарушили тишину раннего утра. Немецкая   армия   начала   наступление   на   протяжении   всей   границы   нашего государства ­ от Черного до Балтийского моря. К   концу   дня   гитлеровские   войска   продвинулись   на   60   км   в   глубь   нашей территории. А через месяц Красная Армия отступила по всему фронту уже на 500 км в глубь страны. Гитлер выбрал для продвижения 3 основных направления: на Москву, Киев и Ленинград. Одними из первых встретили фашисткою армию бойцы военного гарнизона Брестской   крепости.  В   крепости   находилось   всего   3500  солдат.  Но   они   с невероятной   отвагой   и   мужеством   защищали   крепость   от   неприятеля. Фашисты были поражены. На других фронтах их войска продвинулись далеко вглубь Советской страны. Здесь же небольшой гарнизон Брестской крепости сдерживал   натиск   целой   немецкой   дивизии,   вооруженной   танками, самолетами   и   артиллерийскими   орудиями.   Целый   месяц   сопротивлялись защитники крепости. Почти весь гарнизон погиб, защищая маленький клочок родной   земли.   Последним   защитником   крепости   стал   майор   Гаврилов. Несколько дней он сопротивлялся в одиночку, был тяжело ранен, потерял сознание. Каково же было удивление фашистов, когда ворвавшись в крепость они увидели, что им сопротивлялся один человек! Пораженный мужеством советского   бойца   гитлеровский   генерал   отдал   честь   майору   Гаврилову   и приказал   сохранить   ему   жизнь.   Майор   Гаврилов   перенес   все   ужасы фашистского плена. Уже после войны он за свой подвиг получил звание Героя Советского Союза. А Брестской крепости было присвоено звание "Крепость­ герой". В   мае   1945   года   миллионы   людей   во   всем   мире   с   огромным   ликованием встретили   волнующую   весть   о   безоговорочной   капитуляции   фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. Великая Отечественная война (1941­1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась   1418   дней   и   ночей,   она   была   самой   жестокой   и   тяжелой   в истории   нашей   Родины.   Фашистские   варвары   разрушили   и   сожгли   1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова   25   миллионов   человек   и   причинили   нашей   стране   колоссальный материальный ущерб. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг, длившийся четыре огненных года. 2.Учитель. Как вы понимаете слово «подвиг»? Учащиеся рассуждают. Подвиг ­ это великий бескорыстный порыв души человека, когда он отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА,   когда   народ   поднимается   на   защиту   Отечества,   его   чести, достоинства и свободы. И этот подвиг забывать нельзя.  Сорок пятый! Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто­то пел и кто­то плакал, А кто­то спал в земле сырой: 3.У войны не женское лицо Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне – мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами  мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины в войне, ее величественную жертву, принесенную на алтарь Победы. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами! Сегодняшний классный час   мы   посвящаем   женщинам,   которые   наравне   с   мужчинами   добывали победу.   Поэты   воплотили   в   своих   произведениях   судьбы,   жизни, искореженные войной, женское одиночество. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – «сестра», «жена», «друг» и самое высокое – «мать». Но милосердие   –   их   суть   и   смысл.   Женщина   дает   жизнь,   женщина   оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только   спасала,   перевязывала   раненых,   но   и   стреляла   из   «снайперки», бомбила, подрывала мосты. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее детей. «Не женская это доля – убивать», ­ скажет одна из участниц войны. Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну». Звучит стихотворение: Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привычный сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От прекрасной Дамы в «мать» и «перемать», Потому что имя ближе, чем «родные», Не смогла сыскать. Среди   женщин­фронтовичек   были   медики,   связистки,   саперы,   летчицы, снайперы,   стрелки,   зенитчицы,   политработники,   кавалеристы,   десантницы, матросы, регулировщицы, шоферы, повара, партизанки и подпольщицы. Были среди девушек и комсорги танкового батальона, и механики, водители тяжелых танков, а в пехоте – командиры пулеметной роты, автоматчики, хотя в языке нашем у слова «танкист», «пехотинец», «автоматчик» нет женского рода, потому что эту работу еще никогда не делала женщина. Юлия Друнина. 1942 год. Качается рожь несжатая, Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы, девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты ­ То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней. Всего   за   годы   войны   в   различных   родах   войск   на   фронте   служило   свыше восьмисот   тысяч   женщин.   Никогда   еще   на   протяжении   всей   истории человечества   столько   женщин   не   участвовало   в   войне.   Трудно   говорить   о пережитом   на   фронте.  Светлана   Алексиевич,  готовя   материалы   для   своей книги   «У   войны   не   женское   лицо»,   встретилась   с   десятками   женщин, выслушала и записала на магнитофон их взволнованные рассказы. Она пишет: «Начинают   рассказывать   тихо,   а   к   концу   почти   кричат.   Потом   сидят подавленные,   растерянные.   И   ты   чувствуешь   себя   виноватой,   знаешь,   что уйдешь, а они будут глотать таблетки, пить успокоительное». 5. Учитель:  А кто из вас, ребята, может рассказать о своих прабабушках, участвовавших в Великой Отечественной войне? Рассказы учащихся. Звучит стихотворение М. Агашиной: Именами пташек легкокрылых величали женщин на Руси За терпенье, верность и осанку И за то, что до ночи в труде, Звали их «лебедушки», «касатки», Звали их голубками везде. Был их путь нелегок и некраток: В Польше, на Дунае, у Карпат На подбитых крыльях плащ­палатках Русские касаточки лежат. 6.Заключение. Вот уже 74 года мы живем без войны и столько лет помним ее, каждый ее день ­   от   первого   до   последнего.   Помним   расплавленные   камни   Бреста   и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды,   вершился   титанический   подвиг   тыла,   во   имя   того,   чтобы   горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним, кому обязаны жизнью! К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы   должны   проявлять   заботу   и   уважение   к   живым   ветеранам;   склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое ­ свою жизнь. Память   ­   не   просто   дань   славному   прошлому.   Память­   это   причащение величием   истории   народа,   это   принятие   всем   сердцем   ответственности   за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации. Забыть   прошлое   ­   значит   предать   память   о   людях,   погибших   за   счастье Родины.   Если   за   каждого   погибшего   во   второй   мировой   войне   объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. Вечная им память! Звучит спокойная музыкальная композиция, учитель зажигает свечу. Они к нам не придут, не постучат, И все ж, хотя нам это всем известно, Мы за столом для них оставим место, Нальем бокалы им... Пускай стоят! Мы ­ внуки их, нам больше повезло, Мы ­ будущее их, нас миновало... Зато как после нам их не хватало И как без них нам было тяжело! Не ждут их больше матери назад, Состарились их жены и невесты. Под мирным небом всходят повсеместно Цветы и травы, где они лежат. Но памяти о них навек верны, За счастье жить мечтаем, честь по чести, И вспомним, не сговариваясь, песни, Что распевались ими в дни войны. Звучит песня М.Бернеса «Журавли» Память должна жить. Зайдите еще раз в нашу библиотеку в канун Дня Победы и вспомните своих родных.

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"

Воспитательный час "Чтобы помнили"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019