Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)
Оценка 5

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
11.11.2018
Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)
В современном мире большая часть нашей жизни зависит от машин. Все они созданы - чтобы помогать. Во время этого внеклассного мероприятия учитель вместе с учащимися разберет "Компьютер - друг или враг?" Ученики, работая в трёх группах, разобрали и привели примеры: 1) Компьютер - друг. 2) Компьютер - помощник. 3) Компьютер - враг. В заключении мероприятия пришли к выводу:"проводя время за компьютером - помни о своём здоровье!"
Воспитательный час КОМПЬЮТЕР ДРУГ ИЛИ ВРАГ.docx
враг?» Воспитательный час «Компьютер: друг или (для учащихся начальных классов) ­Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии  компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний; Задачи: ­ развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с  компьютером, ­ формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; ­ воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в  коллективе; ­ формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения  работать с информацией, выделять главное, слушать другого. 1. Организационный момент Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи! Игра «Те кто ...» Топните левой ногой те, у кого отличное настроение. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером. Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать. 2. Упражнение «Ассоциации»: Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово  компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры,  Интернет, почта ….) 3. Слово учителя:     Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные  помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как  ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные,  как компьютер. Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую­то часть своего ума и  знаний человек сумел передать компьютеру, Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском  саду.    Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам ­ друг,  помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.  (1 слайд)  Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же … (компьютер)    (2 СЛАЙД)     Слово компьютер происходит от английского слова computer, что значит  «вычислитель». Поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. Пальцы  стали первой вычислительной техникой. Переворот произошел с  изобретением абака. Даже если вы не слышали этого слова, вы встречали, и не  раз, русскую разновидность этого прибора ­ счеты. Но вычисления с развитием становились более сложными, и люди хотели  поручить счет машине. Около 1632 года немецкий ученый Вильгельм  Шиккард изобрёл первый в истории счетный механизм. В 1642  году французский ученый Блез Паскаль создал машину, которая умела  складывать и вычитать. В 1672 году Вильгельм Лейбниц создал арифмометр,  который умел ещё умножать и делить.     В 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж разработал конструкцию машины,  которую можно назвать первым компьютером. Но он так и не смог его  построить, так как никто не захотел финансировать его проект.     В 1970­х годах американская компания Эппл (Apple) создаёт первый  персональный компьютер. В 1977 г. выпускают Apple II, где уже была  клавиатура, монитор, звук и пластиковый корпус .     После этого компьютерные технологии стали стремительно развиваться. С  каждым годом  появлялись всё новые технологии и новые модели  компьютеров.  Компьютер нужен для :    (3 СЛАЙД)     Общения без границ в реальном масштабе времени.     Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда­то бежать.     Есть множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и  отдохнуть.     Развивающие игры тренируют память, логику, мышление. Компьютер помогает:     (4 СЛАЙД)      Создание текстовых документов.      Электронная почта.      Выход в Интернет.      Электронные презентации.     Вычислительные возможности.     Создание видеофильмов.     Музыкальный инструмент. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в  злейшего врага.  В каких случаях может произойти именно так?    (5 СЛАЙД) Сидячее положение в течение длительного времени.    Электромагнитное излучение.    Перегрузка суставов кистей рук.    Повышенная нагрузка на зрение.    Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги.    Компьютерная зависимость.    Множество агрессивных игр.    Ухудшение памяти и внимания.     Нарушение сна.     Мало читаем, а значит, мало воображаем и фантазируем. 4. Загадки.          (6 СЛАЙД) Оглянись, дружок, вокруг! Вот… ­ верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит. (компьютер)   Наверху машины всей Размещается… ­ Словно смелый капитан! А на нем горит … (дисплей, экран)   Ну а рядом главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системным)    Кто ж ему поможет? Вот, Познакомьтесь ­ …! Коль с компьютером ты дружен – То и справочник не нужен! (дисковод)   В упаковке, как конфета, Быстро вертится … ­ Там записаны программы И для папы, и для мамы! (дискета) Это вот ­ … Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! (клавиатура)   А вот это…, братцы, Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. (принтер) В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… Эта… не простая, Эта… вот какая: Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. (мышка)   Есть компьютер? Скажем прямо: Нам теперь нужна … Где живет она? в дискете! А порою на кассете. С ней компьютер очень дружен И всегда он ей послушен. И на нем ты скоро сможешь Составлять… тоже! (программы)    Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорого Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, и чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно ­ интернет 5. Сказка.                    (7 СЛАЙД) В некотором царстве ­ тридевятом государстве жил­был царь… И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать, Чтоб могли сыновья в современном мире жить Решил царь ребятам компьютеры купить Самые крутые, подключил им Интернет безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да не долго дело делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя? Старший сын У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь,  И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учуся целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? – не понять. Стало плохо с головою… И с глазами …Что со мною?! Посмотрите, каким стал старший сын. Младший сын У меня есть новый друг Его компьютером зовут. Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него. Он все по папочкам разложит, Через принтер все размножит Электронные файлы услуг Инструмент "на все руки", И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век. Посмотрите, каким стал младший сын. Почему совершенно одинаковые компьютеры, по – разному повлияли на  сыновей? ­ Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам ­ друг, помощник  или враг. Это и будет темой нашего классного часа. 6. Дискуссия на заданную тему. ­ Почему так поставлен вопрос ­ «Друг, помощник или враг»? ­ Дать определение слову – друг, помощник, враг (учитель записывает  определения на доске) Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно  обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.     (8 СЛАЙД) Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и  психическому, из ­ за которого возникают конфликты с близкими людьми.  (9 СЛАЙД)  Помощник ­ тот, кто помогает кому­нибудь в чём­нибудь.   (10 СЛАЙД) Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. 1 группа ­ подумайте и напишите 3­4 примера в подтверждение того, что  компьютер ­ друг 2 группа ­ компьютер – помощник 3 группа ­ компьютер ­ враг Группы озвучивают выполненные здания. Выступление 1 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как друг? Можно общаться без границ в реальном масштабе времени. Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда­то бежать. Есть множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и  отдохнуть. Развивающие игры тренируют память, логику, мышление. Выступление 2 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как  помощник? Создание текстовых документов. Электронная почта. Выход в Интернет. Электронные презентации. Вычислительные возможности. Создание видеофильмов. Музыкальный инструмент. Выступление 3 группы. Компьютер может быть не только другом, но и  превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно  так? Сидячее положение в течение длительного времени. Электромагнитное излучение. Перегрузка суставов кистей рук. Повышенная нагрузка на зрение. Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги. Компьютерная зависимость. Множество агрессивных игр. Ухудшение памяти и внимания. Нарушение сна. Мало читаем, а значит, мало воображаем и фантазируем. 7. Сделаем гимнастику для глаз.               (11 СЛАЙД) Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век; потом также 10 раз интенсивно поморгать (желательно это проделывать как  можно быстрее и как можно шире открывая глаза); далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала  вертикальную, затем горизонтальную; после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями  кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки  необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой – против часовой  стрелки. ­ Не забывайте эти упражнения, делайте их, обязательно, при работе с  компьютером. 8. Слово учителя.          (12 СЛАЙД) ­ Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему, мы практически разучились писать  ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только  материально, но и, что более важно, психологически. ­ Давайте познакомимся с добрыми  советами, которые нам пригодятся во  время работы на компьютере (раздать листы с советами): 1. Проводить за компьютером не более 20 минут 2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер 3. Сидя за компьютером ровно держать спину. 4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. 5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) 6. Вставать из­за компьютера и делать разминку. 9.Рефлексия.            (13 СЛАЙД) Ребята, компьютер для нас друг или враг? 10. Заключительная часть .        (14 СЛАЙД)    Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с  компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи  вашего развития, а не врагом вашего здоровья.    И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые  советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за  компьютером, и берегли свое здоровье. И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом. Большое спасибо, за работу!

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)

Воспитательный час «Компьютер: друг или враг?» (для учащихся начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018