Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
библиотека
4 кл
01.05.2019
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон", для 4 класса. Воспитательный час включает в себя : кроссворд, различные игры( " Звук играет в прядки", " Волшебный мешочек", " Составь лесенку"), конкурсы , а так же ребусы и т. д.
Классный час интеллектуальный марафон.docx
Воспитательный час: «Интеллектуальный марафон»
Цели:
Обучающие: в игровой форме проверить степень усвоения программного
материала по изученным предметам;
Развивающие: развивать логическое мышление, умение мыслить;
Воспитывающие: воспитывать коллективные качества: взаимопомощь,
взаимовыручку, взаимодоверие.
Задачи:
проявить интеллектуальные способности;
раскрыть многогранность своих интересов;
развить смысловую догадку;
пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять
полученные знания на практике.
Оборудование урока: кроссворд, маркер, ребусы, наглядности листьев,
наглядности персонажей сказок.
Литература: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoe
obobshchenie/2012/11/18/vneklassnoezanyatieintellektualnyy;
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoe
obobshchenie/2015/03/28/intellektualnyymarafon4klass0;
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoe
obobshchenie/2017/09/15/intellektualnyymarafon4klass;
Макромикро
структура
1.1.Приветствие
Содержание
1.Организационый момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я Вас проведу
воспитательный час.
1.2.Посадка за парты Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, Правая рука на месте,
Можно начинать!!!
2.Сообщение темы
2.1.Мотивация
Сегодня наш воспитательный час будет интересным и
необычным. Хотите узнать тему нашего
воспитательного часа? Тогда давайте отгадаем
кроссворд.
1.Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!
2. Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
4. С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
5. Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом.
6. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
7. Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит, Он звонит, звонит, звонит.
Молодцы, Вы правильно решили кроссворд.
Итак, мы видим, что красным цветом у нас выделено
слово. Давайте его прочтём.
Правильно, это слово марафон. Значит наш
воспитательный час будет проводится в форме
марафона, только не простого , а интеллектуального.
А кто знает,что такое марафон?
Марафон это спортивный бег на дистанцию 42км
195м. А так как у нас будет интеллектуальный
марафон, то мы с Вами будем проходить разные
дистанции. Хотите узнать какие? Тогда давайте
взглянем на карту.
Как вы видите, на карте есть 5 станций. Название
этих станций: школа(это место от куда мы будем
стартовать в нашем марафоне), русский язык,
литературное чтение, математика и окружающий мир.
Ну что же, давайте начнем наш марафон.
3.Основная часть
Первая станция на которую мы с Вами отправимся
это станция русского языка. На этой станции вас
будут ожидать два этапа. Итак, первый этап это
Игра «Звук играет в прятки». Вам необходимо
подобрать слова так, чтобы заданный звук стоял на
первом месте, на втором, третьем, четвёртом месте в
слове. Вы готовы? Тогда начнем! Подберите слова к
звуку А.
Например:
арбуз, астра, апельсин;
камыш, карман, задание, марафон;
трава, план, браво, здание;
игра, охрана
Молодцы, ребята! у Вас отлично получилось
выполнить задание!
Второй этап на станции русского языка это игра
«Составь лесенку». К написанным слогам Вам
необходимо будет добавить разное количество букв,
чтобы получилось слово.
Р А __ (раз, рак, раб)
Миниитог
2.2 Введение в тему
Миниитог
3.1. Игра «Звук
играет в прятки»
Миниитог
3.2. Игра «Составь
лесенку» Р А __ __ (рама, рада, рагу, рана, ранг)
Р А __ __ __ (радио, ранец, радар, ранее, разве, район)
Р А __ __ __ __ (ракета,работа, радуга, радист,раньше)
Молодцы! Я знала, что Вы прекрасно справитесь с
этим заданием. И нам пора переходить к следующей
станции.
Вторая станция , которая нас ожидает это
литературное чтение. В этой станции будет всего два
этап. Итак первый этап «Волшебный мешочек».
У меня в руках находится волшебный мешочек. А в
нем, лежат свитки. Ваша задача раскрыть свиток и
угадать к какой сказке относится данный предмет.
1. Туфелька "Золушка"
2. Яблоко "Белоснежка и семь гномов" или "Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях"
3. Монетка "МухаЦокотуха"
4. Азбука "Приключение Буратино"
5.Шапочка "Красная Шапочка"
Превосходно, умнички. У вас всё отлично
получилось. Давайте узнаем, получиться ли у Вас
пройти следующее задание на литературной станции.
Последнее задание на станции это конкурс
«Назовите русских красавиц, которые встречаются в
сказках». Сейчас я буду Вам задавать вопросы, а Вам
необходимо на них правильно ответить, а так же на
доске найти портрет героини сказки. Вам понятно
задание, тогда давайте начинать!
1)Как звали царевну и мужика , который смог её
рассмешить?(Емеля, Царевна Несмеяна)
2)Как звали царевну из болота и ее жениха? (Иван
Царевич и Царевна Лягушка)
3)Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький
цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька Чудище
Лесное)
4)Как звали девицу у которой брат напился воды из
копытца? Назовите и его имя (Сестрица Алёнушка и
Братец Иванушка)
Ребята, совершенно верно. Вы правильно справились
со всеми заданиями литературной станции. И из этого
Миниитог
3.3. «Волшебный
мешочек»
Миниитог
3.4. Конкурс
«Назовите русских
красавиц, которые
встречаются в
сказках»
Миниитог 3.5.Физкультминутка
следует, что Вы хорошо знаете литературу.
Ребята, вы ,наверное, устали? Тогда поднимайтесь из
за парты, и мы проведем физкультминутку!
Миниитог
3.6. Ребусы
Чтоб все выполнить заданья,
Чутьчуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны –
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
Вспомните всё, что повторяли
Без моей подсказки.
Немного отдохнули? Тогда садитесь на места и мы
продолжим.
Вот мы и подошли к третьей станции. Давайте же
взглянём на карту и узнаем, что за станция нас ждет
впереди.
Совершенно верно , это станция царицы всех точных
наук математике. На этой станции нас ожидают
ребусы. Взгляните на доску, перед вами расположены
ребусы. Так давайте их разгадаем!
Восемь
Задача Миниитог
3.7.Конкурс «Угадай
чей листок»
Миниитог
4.1.Подведение
итогов
4.2.Рефлексия
Отлично, ребята ,Вы хорошо умеете разгадывать
ребусы! И на этом, мы переходим к следующей
станции.
Вот, и наша последняя станция с названием
окружающий мир. Она связанная с нашей природой:
растениями и животными. Сейчас сыграем в конкурс
«Угадай чей листок» . Я буду Вам показывать листья
разных растений, а ваша задача назвать какие листья
относятся к каким растениям. Вам понятны правила?
Тогда начнём!
Ребята, молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Вот и прошли мы последнюю станцию, и вернулись на
старт.
4.Заключительная часть
а сейчас давайте подведем итоги нашего
воспитательного часа.
Какова была тема нашего воспитательного часа?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что было самым интересным?
С какими трудностями Вы столкнулись?
Кто из Вас считает, что он хорошо поработал на
уроке, то пусть поднимет руку. А кто из Вас плохо
поработал, поднимите руку? 4.3.Заключение
Ребята, спасибо вам за занятие, мне было приятно с
Вами работать. До новых встреч !
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.