Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.7

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
библиотека
4 кл
01.05.2019
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон", для 4 класса. Воспитательный час включает в себя : кроссворд, различные игры( " Звук играет в прядки", " Волшебный мешочек", " Составь лесенку"), конкурсы , а так же ребусы и т. д.
Классный час интеллектуальный марафон.docx
Воспитательный час: «Интеллектуальный марафон» Цели: Обучающие: в игровой форме проверить степень усвоения программного  материала по изученным предметам; Развивающие:  развивать логическое мышление, умение мыслить; Воспитывающие: воспитывать коллективные качества: взаимопомощь,  взаимовыручку, взаимодоверие. Задачи:   проявить интеллектуальные способности;  раскрыть многогранность своих интересов;  развить смысловую догадку;  пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять  полученные знания на практике. Оборудование урока: кроссворд, маркер, ребусы, наглядности листьев,  наглядности персонажей сказок. Литература: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/mezhdistsiplinarnoe­ obobshchenie/2012/11/18/vneklassnoe­zanyatie­intellektualnyy; https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/mezhdistsiplinarnoe obobshchenie/2015/03/28/intellektualnyy­marafon­4­klass­0; https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/mezhdistsiplinarnoe­ obobshchenie/2017/09/15/intellektualnyy­marafon­4­klass; Макро­микро структура 1.1.Приветствие Содержание 1.Организационый момент Здравствуйте, ребята! Сегодня я Вас проведу  воспитательный час. 1.2.Посадка за парты Сели прямо, ноги вместе,  Под наклон возьмём тетрадь.  Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать!!! 2.Сообщение темы 2.1.Мотивация ­Сегодня наш воспитательный час будет интересным и  необычным. Хотите узнать тему нашего  воспитательного часа? Тогда давайте отгадаем  кроссворд. 1.Здесь войско выстроилось в ряд: Слоны и кони, и ладьи, И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! 2. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. 3. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. 4. С подругами и сестрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. 5. Новый дом несу в руке.  Двери дома на замке.  А живут в доме том  Книжка, ручка и альбом. 6. Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. 7. Ученикам велит садиться.  Затем вставать и расходиться.  В школе многим он велит, Он звонит, звонит, звонит. ­Молодцы, Вы правильно решили кроссворд. ­Итак, мы видим, что красным цветом у нас выделено  слово. Давайте его прочтём.  ­Правильно, это слово марафон. Значит наш  воспитательный час будет проводится в форме  марафона, только не простого , а интеллектуального. ­А кто знает,что такое марафон?  ­Марафон ­ это спортивный   бег на дистанцию 42км  195м. А так как у нас будет интеллектуальный  марафон, то мы с Вами будем проходить разные  дистанции. Хотите узнать какие? Тогда давайте  взглянем на карту. ­Как вы видите, на карте есть 5 станций. Название  этих станций: школа(это место от куда мы будем  стартовать в нашем марафоне), русский язык,  литературное чтение, математика и окружающий мир. ­Ну что же, давайте начнем наш марафон. 3.Основная часть ­Первая станция на которую мы с Вами отправимся ­  это станция русского языка. На этой станции вас  будут ожидать два этапа. Итак, первый этап это  Игра  «Звук играет в прятки». Вам необходимо  подобрать слова так, чтобы заданный звук стоял на  первом месте, на втором, третьем, четвёртом месте в  слове. Вы готовы? Тогда начнем! Подберите слова к   звуку А. Например: ­ арбуз, астра, апельсин; ­камыш, карман, задание, марафон; ­трава, план, браво, здание; ­игра, охрана ­Молодцы, ребята!  у Вас отлично получилось  выполнить задание!  ­Второй этап  на станции  русского языка это игра  «Составь лесенку». К написанным слогам  Вам  необходимо будет добавить разное количество букв,  чтобы получилось слово. Р А __ (раз, рак, раб) Мини­итог 2.2 Введение в тему Мини­итог 3.1. Игра «Звук  играет в прятки» Мини­итог 3.2. Игра «Составь  лесенку» Р А __ __ (рама, рада, рагу, рана, ранг) Р А __ __ __ (радио, ранец, радар, ранее, разве, район) Р А __ __ __ __ (ракета,работа, радуга, радист,раньше) ­Молодцы! Я знала, что Вы прекрасно справитесь с  этим заданием. И нам пора переходить к следующей  станции. ­Вторая станция , которая нас ожидает это  литературное чтение. В этой станции будет всего два   этап. Итак первый этап «Волшебный мешочек».  ­У меня в руках находится волшебный мешочек. А в  нем, лежат свитки. Ваша задача ­ раскрыть свиток и  угадать к  какой сказке относится данный предмет. 1. Туфелька­ "Золушка" 2. Яблоко­ "Белоснежка и семь гномов" или "Сказка о  мёртвой царевне и о семи богатырях" 3. Монетка­ "Муха­Цокотуха"   4. Азбука­ "Приключение Буратино" 5.Шапочка­ "Красная  Шапочка" ­Превосходно, умнички. У вас всё отлично  получилось. Давайте узнаем, получиться ли у Вас  пройти следующее задание на литературной станции. ­Последнее задание на станции это конкурс  «Назовите русских красавиц, которые встречаются в  сказках». Сейчас я буду Вам задавать вопросы, а Вам  необходимо на них правильно ответить, а так же на  доске найти портрет героини сказки. Вам понятно  задание, тогда давайте начинать! 1)Как звали царевну и мужика , который смог её   рассмешить?(Емеля, Царевна­ Несмеяна) 2)Как звали царевну из болота и ее жениха? (Иван  Царевич и Царевна Лягушка) 3)Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький  цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька Чудище  Лесное) 4)Как звали девицу у которой брат напился воды из  копытца? Назовите и его имя (Сестрица Алёнушка и  Братец Иванушка) ­Ребята, совершенно верно. Вы правильно справились  со всеми заданиями литературной станции. И из этого  Мини­итог 3.3. «Волшебный  мешочек»   Мини­итог 3.4. Конкурс  «Назовите русских  красавиц, которые  встречаются в  сказках» Мини­итог 3.5.Физкультминутка следует, что Вы хорошо знаете литературу. ­Ребята, вы ,наверное, устали? Тогда поднимайтесь из­ за парты, и мы проведем физкультминутку! Мини­итог 3.6. Ребусы   Чтоб все выполнить заданья, Чуть­чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны – Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните всё, что повторяли Без моей подсказки. ­Немного отдохнули? Тогда садитесь на места и мы  продолжим. ­Вот мы и подошли к третьей станции. Давайте же  взглянём на карту и узнаем, что за станция нас ждет  впереди. ­Совершенно верно , это станция царицы всех точных  наук­ математике. На этой станции нас ожидают  ребусы. Взгляните на доску, перед вами расположены  ребусы. Так давайте их разгадаем! Восемь Задача Мини­итог 3.7.Конкурс «Угадай  чей листок»  Мини­итог 4.1.Подведение  итогов 4.2.Рефлексия ­ Отлично, ребята ,Вы хорошо умеете разгадывать  ребусы! И на этом, мы переходим к следующей  станции. ­Вот, и наша последняя станция с названием  окружающий мир. Она связанная с нашей природой:  растениями и животными. Сейчас сыграем в конкурс  «Угадай чей листок» . Я буду Вам показывать листья  разных растений, а ваша задача назвать какие листья  относятся к каким растениям. Вам понятны правила?  Тогда начнём! ­Ребята, молодцы! Вы отлично справились с заданием!  Вот и прошли мы последнюю станцию, и вернулись на  старт. 4.Заключительная часть ­а сейчас давайте подведем итоги нашего  воспитательного часа. ­Какова была тема нашего воспитательного часа? ­ Что вам больше всего понравилось и запомнилось?   ­ Что было самым интересным?  ­С какими трудностями Вы столкнулись? ­Кто из Вас считает, что он хорошо поработал на  уроке, то пусть поднимет руку. А кто из Вас плохо  поработал, поднимите руку? 4.3.Заключение ­ Ребята, спасибо вам за занятие, мне  было приятно с  Вами работать. До новых встреч !

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"

Воспитательный час на тему : " Интеллектуальный марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019