Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс
Оценка 4.7

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
воспитательная работа
5 кл
26.02.2017
Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс
Брейн-ринг "ЛУГАНЩИНА – ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ" Познакомить ребят с историей Луганщины. Луганщина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки и поэтому она нам дорога. Ныне Луганская Народная Республика – независимое молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей республики и своего народа.Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс
ЛУГАНЩИНА.docx
БРЕЙН­РИНГ «ЛУГАНЩИНА – ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ» ЛУГАНЩИНА – ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   проводим   брейн­ринг   «Луганщина   – демократическая   и   независимая».   Есть   одно   слово,   самое   дорогое,   самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово. Да, это слово – Родина (Отечество, родная сторона, отчизна, отчий край, край отцов). Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни. Луганщина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут   наши   родители   и   возможно   жили   наши   предки   и   поэтому   она   нам дорога.   Ныне   Луганская   Народная   Республика   –   независимое   молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики   зависит   от   нас.   Необходимо   хорошо   знать   и   любить   историю своей республики, своего народа. Гимн.                   «Земля моя щедрая, сердце Донбасса, Мой добрый родительский дом: Как хочется мне лик твой светлый Прекрасный и словом согреть и трудом! Все есть у тебя – реки, нивы и степи  и твой работящий народ! Поют тебе птицы в сияющем небе и нежно алеет восход! Луганской Народной Республике слава  в стремленьи к свободе достойный пример! Ты счастье своё заслужила по праву, живи и цвети, молодая держава, живи и цвети, ЛНР!» А сейчас мы отправимся в большое и длинное путешествие по родной стране, узнаем много интересного и важного о своей Родине, о ее природе, ее замечательном народе, о людях труда, о защитниках нашей Родины, о жизни и делах наших сверстников и о многом другом. Помогут нам в этом путешествии книги и ребята 7 и 8 классов. И так команды на сцену! Под звуки гимна команды поднимаются на сцену. В игре принимают  участие 2 команды:  _____________________________________________________ В каждой команде по 6 человек. Капитан I команды  _____________________________________________________ Капитан II команды ______________________ Игра состоит из 4­х раундов. Жюри оценивает ответы игроков. Первый раунд. В нем 10 вопросов. Играют 2 команды. Я ставлю вопросы, если одна из команд знает ответ, капитан показывает зеленую карточку и только тогда кто­ то из команды отвечает. Если команда ответила неправильно, отвечает другая команда. За правильный ответ – 1 балл. На раздумье дается 1 минута. Вопросы I раунда. 1. Глава ЛНР (ФИО)­ Плотницкий Игорь Венедиктович 2. Главный город нашей Республики 3. Денежная единица Республики 4. Когда был утвержден герб ЛНР – 29 октября 2014г. 5. Как называют еще Луганск – колыбелью черной металлургии 6. Сколько   раз   переименовывали   г.Луганск   (   4   раза   в   зависимости   от политической обстановки). 7. Назвать реки Луганской области ( Северский Донец, Айдар, Бахмут, Лугань, Деркул, Белая)  8. Назвать города областного подчинения­ 14:Луганск, Антрацит, Алчевск, Брянка,   Кировск,   Краснодон,   Красный   Луч,   Лисичанск,   Первомайск, Ровеньки, Рубежное, Свердловск, Северодонецк, Стаханов. 9. Сколько   Луганская   область   имеет   административных   районов (18):Антрацитовский,   Беловодский,   Белокуракинский,   Краснодонский, Кременской,   Меловской, Новоайдарский, Новопсковский, Пеервальский, Сватовский, Свердловский, Славяносербский, Станично­Луганский, Старобельский, Троицкий. 10.   Как   называется   место   героической   обороны   Луганска   в   годы   Лисичанский,   Лутугинский,   Марковский, гражданской и Великой Отечественной Войны – Острая Могила Закончился первый раунд. Слово предоставляется жюри для оглашения оценок. В перерывах между раундами дети читают стихотворения местных писателей. Стихотворение Павла Беспощадного «Земля моя» Земля моя! Хранительница кладов, Сокровищница пламенных даров! Добро твое мы шлем на эстакады, Твой черный жемчуг блещет у копров. Мы из глубин твой камень  благородный Вздымаем вверх и шлем на штабеля. Ты стала вновь свободной,  плодородной, Любимая донецкая земля. С машинами, подземными друзьями, Пришел шахтер в свой трудовой забой –  Твой лучший друг, твой подлинный хозяин, Твой чуткий сын, твой верный часовой! Земля моя! Хранительница кладов, Сокровищница пламенных даров! Добро твое мы шлем на эстакады, Твой черный жемчуг блещет у копров. Переходим ко II раунду В   этом   раунде   берут   участие   все   участники   игры.   Каждый   участник команды имеет свой номер и ставит вопрос сопернику под таким же номером. Отвечает лишь тот игрок, которому был задан вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл. И так в этом конкурсе ставит вопрос  и отвечает каждый участник. Ученики приготовили вопросы еще до начала игры. На раздумье – 30 секунд, если игрок не знает ответ, то отвечает тот, кто задавал вопрос. Подсказывать нельзя, ответ не засчитывается. Вопросы II раунда. 1. Что значит слово «Родина» (это страна, где мы родились, живем) 2. Автор повести «Всем смертям назло» (Владислав Титов) 3. Автор книги «Непокоренные», «Донбасс» (Борис Горбатов) 4. Подобрать   синонимы   к   слову   Родина  (Отечество,   родная   сторона, отчизна, отчий край, край отцов). 5. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» (Владимир Иванович Даль) 6. Назвать   скульпторов   памятника   героев   молодогвардейцев   «Клятва» (Мухин, Федченко, Агибалов) 7. Назвать   имена   героев­молодогвардейцев  Громова, Сергей   Тюленин, Олег Остапенко, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин и т.д) (Иван   Земнухов, Ульяна   Кошевой, Любовь   Шевцова, Семён 8. Песни, легенды, загадки – одним словом ( фольклор) 9. С каким событием связаны эти даты:1941­1945гг. (ВОВ) 10. В каком городе находится музей «Молодая Гвардия» (Краснодон) 11. Назвать   пословицу   о   Родине   (Всякому   мила   своя   сторона;   Родная сторона­ мать, чужая – мачеха; Жить – Родине служить; Нет в мире краше Родины нашей) 12. Продолжить поговорку «Знание за плечами …  А) не видеть Б) не валяются В) не носить Вопросы все заданы, ответы услышаны. Жюри вам слово. А   сейчас   стихотворения   о   Родине   «Песня   о   Ворошиловграде» П.Беспощадный. Опоясанный тихой Луганью наш красавец, наш город родной. И сияющей ласковой ранью Проплывают гудки над тобой. По проспектам, куда ни взгляните,  Все шагают в несметных рядах Паровозник, эмальщик, строитель –  Боевые гвардейцы труда Гордый город отваги и славы, Этой славе не меркнуть века… Имя Клима ты носишь по праву –  Ворошилова Большевика. Завертелися вальцы прокатки, И котельный сигнал подает,  И, готовый к далекой обкатке, Загудел паровоз у ворот. Он пройдет по бескрайним просторам, Он промчит эшелоны угля… Он поведает рекам и горам, Чем богата Донбасса земля. Гордый город отваги и славы. Этой славе не меркнуть века… Имя Клима ты носишь по праву –  Ворошилова Большевика. Переходим к III раунду. Он называется «Конкурс капитанов» 1 тур. Капитаны по очереди должны дать варианты толкования цветов в государственном флаге ЛНР (Первая   полоса  флага   имеет   голубой   окрас.   Как   гласят   законы геральдики, этот цвет является символом высокой энергии или же цветом Богоматери. Вторая полоса  насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать   собственные   интересы.  Третья   полоса  ярко   красного   цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона.) 2 тур. Задают друг другу вопросы. 1­й   капитан.   Отрывок   из   какого   произведения   я   прочитаю:   «Летчик Мересьев попал в двойные «клещи». Это было  самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его обступили 4 немецких самолета и , не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродром…» Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2­й капитан. Отрывок из какого произведения я прочитаю: «… стал Дед Щукарь   кучером   и   конюхом   одновременно.   Несложные   свои   обязанности выполнял он неплохо. Давыдов   решил   съездить   на   поле   первой   бригады,   чтобы   проверить, действительно ли бригада боронует вдоль борозды…» М.Шолохов «Поднятая целина». За каждый правильный ответ – 1 балл. Слово жюри. Переходим к IV раунду. Команды играют по очереди. Эта игра «Кто быстрее ответит». Я задаю вопрос сначала одной команде, потом второй. Вы должны   ответить   быстро   и   лаконично.   На   раздумье   1   минута.  За   каждый правильный ответ – 1 балл. Я приготовила  2 комплекта вопросов. Капитаны выберите свой конверт. 1 команда 1. Спутник Земли (месяц) 2. Известный сборник Т.Шевченко (Кобзарь) 3. В каком словаре можно найти значение слова  (в толковом) 4. В каком году при Луганском заводе была создана первая на Донбассе метеорологическая станция (1837г) 5. Какие моря омывают ЛНР 6. Главный город нашей области (Луганск) 7. Растения символы Луганщины (тополь, верба, вишня, ковыль) 8. В   каком   районе   нашей   области   находится   наша   школа­интернат (Перевальский) 9. Близ лежащий город со школой­интернат (Алчевск) 10. Кому из поэтов принадлежат слова «Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано» (П.Беспощадный) 2 команда 1. Когда   впервые   флаг   ЛНР   был   представлен   общественности   (9   мая 2014г. во время митинга по случаю празднования Дня Победы в Луганске) 2. Откуда взяты эти слова: «Немало усилий республике нашей в грядущем придется   свершить,   чтоб   стать   настоящею   полною   чашей   всем   тем,   кто достоин здесь жить! (гимн ЛНР) 3. Сколько   административных   районов   в   городе   Луганске,   назвать   4 (Артемовский, Жовтневый, Каменнобродский, Ленинский) 4. В каком году построен новый железнодорожный вокзал в г.Луганске (1980г) 5. Какой океан омывает ЛНР 6. Центральная улица г.Луганска (Советская) 7. Кому принадлежат слова:  «Человек, рубающий алмазы Просто называется – шахтер» (поэт­шахтер П.Беспощадный) 8. Главная река в г.Луганск (Лугань) 9. В каком году построена Перевальская школа­интернат (1961г) 10. Какие   области   граничат   с   ЛНР   (На   севере,   востоке   и   юге   область граничит с  Белгородской, Воронежской и Ростовской областями России. На юго­западе   к   землям   Луганщины   примыкает Донецкая,   а   на   северо­ западе — Харьковская область) И  так,  позади  конкурсные  задания.  Попросим  жюри  сказать  свое  слово, назвать команду­ победитель. Звучит музыка.

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс

Воспитательный час на тему "Луганщина-демократическая и независимая" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017