Воспитательский час "Чистота моей комнаты"

  • docx
  • 11.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательский час Чистота моей комнаты.docx

Воспитательский час «Чистота моей комнаты

 

Выполнила: Воспитатель 1 А, 9А класса Карпенко А.А.

 

Цель: продолжать знакомить воспитанников с понятиями «семья», «дом».

 

Задачи:

 

- обсудить домашние обязанности воспитанников в семье;

 

- формировать навыки наведения порядка в доме;

 

- развивать коррекционно-познавательную деятельность;

 

- воспитывать уважение к членам семьи, ответственное отношение к выполнению домашних обязанностей.

 

- Добрый день, ребята. Прежде чем назвать тему нашей встречи, посмотрите, прочитайте предложения на доске.

 

Мы тебя любим!

 

Я тебя люблю!

 

Ты нам очень дорог!

 

- Как вы думаете, кто и кому говорит такие прекрасные, добрые слова?

 

- Как вы считаете, о ком и о чём мы будем сегодня с вами говорить?

 

Определение темы занятия.

 

- Тема нашего занятия - «Мой дом – наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних - это частный дом, с участком земли вокруг него; у других - это квартира. Все любят свой дом, заботятся о нем, оберегают

 

 

 

3. Основная часть.

 

 

- Что для вас ДОМ?

 

- Из чего склдывается понятие «ДОМ»?

 

- Во-первых, дом – это среда обитания, где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира. Ребенку в нем хорошо, уютно.

 

- Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло.

 

- В-третьих, дом там. Где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр. Кроватка и место за столом, но и прежде всего, место в обществе.

 

Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто. И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

 

- Предлагаю вашему вниманию, мультфильм «Разгром» («Веселая карусель 3») по одноименному стихотворению Эдуарда Успенского .

 

Просмотр мультфильм «Разгром» («Веселая карусель 3»)

 

 

- О чем это произведение?

 

- Почему мама не узнала дом?

 

- Предлагаю вашему вниманию, ещё один мультфильм «Ох и Ах», режиссера Юрия Прыткова.

 

Просмотр мультфильм «Ох и Ах».

 

- О чем этот сюжет?

 

- Что объединяет эти два произведения?

 

- Вспомним пословицы и поговорки о доме. На доске соедините начало и конец пословицы.

 

Дом вести не лапти плести.

 

Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

 

Горе тому, кто непорядком живет в дому.

 

Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём.

 

Дома стены помогают.

- Дом может многое рассказать о своих обитателях. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а так же о том, что они не любят свой дом.

 

- Посмотрите на свой дом. Какой он? Чисто ли в нем? Помогаете ли вы родителям в его уборке?

 

- Семья - общий дом. А не место где, родители выполняют роль «обслуживающего персонала». Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит порядок? Кто следит за чистотой?

 

- Что такое домашние обязанности?

 

- Какие у вас есть домашние обязанности?

 

-Какие бытовые приборы, предметы быта вам помогают в наведении порядка?

 

- Отгадайте загадки.

 

 

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(Пылесос)

 

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

 

(Утюг)

 

 

Удивительный букет:

 

Ветки есть, а листьев нет!

Не привык к парадной вазе,

Очищает дом от грязи.

Работяга, не бездельник,

Наш помощник шустрый…

 

(Веник)

 

 

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет —

Ни соринки не сыскать.

 

(Швабра)

 

 

Ее крутят, выжимают,

 

Пол ей тоже вытирают.

 

Где она пройдет легко,

 

Будет чисто и светло.

 

(Тряпка)

 

- Существует две точки зрения:

 

Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

 

В семье все должны помогать друг другу.

 

- Как вы считаете, кто прав?

 

-Как вы относитесь к следующей информации?

 

 

Ребенок дошкольного возраста и младшего школьного возраста должны делать по дому:

 

пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;

раскладывать и развешивать по местам свои вещи;

следить за состоянием своей обуви;

поливать цветы;

носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами;

заботиться о домашнем питомце;

мыть посуду и раскладывать ее по местам;

застилать свою постель.

Дети подросткового возраста должны уметь:

готовить одежду для стирки;

следить за деньгами;

готовить простые блюда;

помнить и выполнять школьные задания;

вежливо разговаривать со взрослыми;

действовать в чрезвычайной ситуации;

ориентироваться в городе и в своем микрорайоне;

благодарить за работу;

самостоятельно просыпаться по утрам;

убираться в доме.

 

5. Заключение.

 

- Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей, каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими.