Воспитательский час "Давайте жить справедливо"
Оценка 4.7

Воспитательский час "Давайте жить справедливо"

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.06.2021
Воспитательский час "Давайте жить справедливо"
Познакомить учащихся с понятием «справедливость», подведение к пониманию значения духовно-нравственных идеалов в обществе.
Давайте жить спарведливо.pdf

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

«Давайте жить справедливо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Давайте жить справедливо»

                                           " Справедливость — истина в действии"

                                                                                       Дизраэли Б.

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «справедливость», подведение к пониманию значения духовно-нравственных идеалов в обществе. 

Задачи:

Воспитывать стремление поступать по справедливости.

Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса,  создать условия для открытого общения в процессе нравственного выбора подростков, развивать коммуникативные, управленческие навыки обучающихся.

  

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.

 

 1.Введение в тему

-   Попробуйте уловить в данном стихотворении строки, которые помогут нам определить тему нашей деловой игры.

 

Я в углу стою, скучаю – за проступок отвечаю и тихонечко грущу – справедливость всё ищу!

 

Мы с мячом играли. Сразу, как-то так попали в вазу. Пусть, я пнул, разок- другой

по мячу своей ногой…

 

Вазу мяч разбил – не я!

В чём же здесь вина моя? Я  стою, а мяч с котом

обежал уже весь дом…

 

Ну, скажите же на милость где же в этом справедливость?

 

-   Кто может припомнить случай, когда с вами обошлись несправедливо?

 

 

-   А кто может вспомнить и признаться в том, что сам был несправедлив к комулибо?

 

-Какова же цель нашей игры? (Дети формулируют цель: выяснить, что такое «справедливость» и какого человека можно назвать справедливым) 

Сегодня мы проведём деловую игру «Давайте жить справедливо. Справедливость - это истина жизни». Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

    Работа с понятием «справедливость». (Используется прием «Корзина идей»)

       Напишите все, что вы знаете о справедливости. (Каждый ученик работает самостоятельно)

       А теперь поработайте в группах. Обсудите свои списки. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?» 

       Давайте соберем в «Корзину идей» наши знания и предположения. Если кто-то из вас имеет возражения против какой-то информации, выскажите свою точку зрения. 

       (Одна из групп зачитывает свои списки, остальные дополняют его. При возникновении несогласия, участники могут высказать свою точку зрения, аргументируя ее.)

       Все ли согласны с этой информацией? (В том случае, если в классе нашелся хоть один человек, который готов опровергнуть записанное предположение, рядом с записью ставится знак «?» и к этим предположениям необходимо вернуться в конце урока и еще раз выяснить: правильные они или нет).

 

-   Давайте посмотрим в словарь Ожегова: справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине. 

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это моральное правило, регулирующее отношения   между людьми по поводу распределения благ, наград и       наказаний. Каждый поступок должен быть оценен по заслугам.

 

3. Работа над притчей 

Притча ОЧКИ СУДЬИ

        Жил-был когда-то мудрый судья, наводивший страх на всех воров и преступников. Дело в том, что судья обладал такими очками, при помощи которых он мог видеть насквозь всех людей. Как бы искусно ни врал обвиняемый, как бы ни старался он извернуться — стоило только судье взглянуть на него сквозь свои очки, чтобы узнать: стоит ли перед ним виновный или невинный. И когда он после того своим властным голосом говорил обвиняемому: «Полно притворяться, я знаю, что ты сделал, вижу, как терзает тебя совесть», преступник тотчас же падал духом и признавался в своей вине. Судья отправлял его после этого в тюрьму, чтоб он мог на досуге подумать о своих делах.

Откуда взялись такие удивительные очки — оставалось для всех тайной. Известно было только то, что очки принадлежали еще отцу, дедушке и прадеду судьи, которые также были судьями в том же городе. Рассказывали, что лет двести тому назад очки были подарены тогдашнему судье добрыми карликами, чтобы помочь ему открыть вора, выкравшего лучшие драгоценности из их сокровищницы в недрах земли.

Для воров не было ничего страшнее очков судьи, с их большими круглыми стеклами в черной роговой оправе. И вот однажды они собрались и стали совещаться о том, как им отделаться от очков. И они выкрали эти очки у судьи.  Каждому из них  пришла в голову мысль самому надеть чудесные очки, и в ту же минуту всё, что их окружает они,  увидели другими глазами. С помощью очков каждый  увидел насквозь всех своих приятелей. Увидели, что все они друг другу завидуют. Первый увидел, что один даже задумал похитить у него десять талеров; он прочел в их сердцах, что все они лжецы и негодяи, что на совести у некоторых немало пролитой крови. И каждого охватил ужас перед прежними друзьями. В своих родных и близких увидели боль, страх, сочувствие, надежду  и любовь. Больше они не друзья, все пошли по своей дороге, вернулись в семьи, не совершая плохих поступков, всегда оставаясь, честными и трудолюбивыми и счастливо прожили с  еще многие годы.

  

     О чем говорится в притче? Какова главная мысль притчи?

-  Волшебные очки помогли ворам посмотреть на себя другими глазами. Были ли в вашей жизни случаи, когда что-либо помогло вам посмотреть на себя по-другому?

-  Как вы думаете, с волшебными очками справедливости жить легче или труднее?

-  Как вы думаете, смог бы судья работать без своих волшебных очков?

В чем может проявляться справедливость? (в работе, к окружающим, к самому себе).

А что значит быть справедливым?

 

4. Работа в группах

Анализ ситуаций  Игра «Очки справедливости»

Каждая группа должна подумать и написать, справедливо ли поступили родители в следующих ситуациях:

 

Ситуация 1. «Игра»

-Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.                                               

   Брат ей отвечает:      - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

-Оцените поведение детей. Кто  поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

Ситуация 2. «Дружок»

Мама пришла с работы и спросила у сына:- Сынок, ты погулял с Дружком?                             Сын ей отвечает:                                                                                                                            -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.                                                     

   –Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером.

 Ты давал обещание, - возмутилась мама.                                                                                   

    Мальчик  обиделся и сказал маме:                                                                                           

    -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!  Оцените поступок мальчика.

 

Физкультминутка. (Прочувствование)

Закройте глаза, представьте ситуацию, когда с вами поступили несправедливо. Что вы почувствовали?

Согреваем руки, закрываем руками глаза.

Вспомните ситуацию, когда с вами поступили справедливо. Что вы теперь чувствуете?

Ответы детей.

Задание для групп:

«Око за око, зуб за зуб» Подумайте:

а) Можно ли считать, что убийство человека в ответ на другое убийство является справедливым? Разве справедливость связанна с насилием и злом?

б) Как связаны между собой равенство и справедливость? Если в обществе распределение материальных благ будет осуществляться поровну для всех, т.е. на условиях равенства, можно ли считать это справедливым? 

в) Может ли различаться понимание справедливости у разных людей, живущих в одном государстве? От чего это зависит

 

3.Игра «Собери пословицы о справедливости» 

На столе разрезанные и перемешанные друг с другом части пословиц. Нужно сложить пословицы из частей и прикрепить их на доску.

      Как аукнется, так и откликнется.

      Что посеешь, то и пожнешь.

      Око за око, зуб за зуб.

      Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.

      Где нет справедливости, там нет и счастья. (Еврейская)

      Гнев не уживается со справедливостью, как ястреб не уживается с голубем. (Египетская)

      Справедливый человек, словно памятник: отовсюду виден.

      Если бы люди были справедливы, судьи бы ушли на отдых. (Арабская)

 

Продолжи фразу:

Наставление мудрого отца ребенку:

«Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя,  это будет справедливо. Но это - не лучшее,  что ты можешь сделать.  Ты можешь ему  это подарить»

 

Если ты на оскорбление ответишь тем же,  это будет справедливо. 

Но это – не лучшее, что ты можешь сделать. 

Ты можешь …»

 Почему важно быть справедливым человеком? Что значит жить по  справедливости? 

 

Рефлексия.

      - Так какими качествами должен обладать справедливый человек? Задание «Цветок справедливости» ( на лепестках цветка ( заготовка ) написать свои справедливые поступки ); 

      Закончите, пожалуйста, фразу: «Для меня быть справедливым это значит…» (спросить нескольких детей)

      Избегать в своих действиях зла.

      Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть.

      Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте.

      Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

      Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

      Не посягать на личность и достоинство человека

      Исполнять обязанности перед другими и самим собой.

 

Совершая несправедливые поступки, человек теряет способность правильно оценивать себя, тем самым он оказывается неспособным увидеть свои нравственные недостатки и не может их исправить.

 

Справедливым может быть только человек с добрым сердцем. Давайте приклеим на большое сердце – сердце нашего класса (на доске – сердце) наши сердечки  (и гости тоже) и постараемся всегда поступать по справедливости, хоть это иногда бывает очень трудно.

(Дети, учитель и гости приклеивают сердечки под песню из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты…»)

А теперь подведём итог игры. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда. Посмотрите, нет команды, которая не получила бы жетоны. Сегодня мы узнали лишь о, что такое справедливость  и как быть справедливым в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Давайте жить справедливо» "

Давайте жить справедливо» "

Ну, скажите же на милость где же в этом справедливость? -

Ну, скажите же на милость где же в этом справедливость? -

Работа над притчей Притча

Работа над притчей Притча

Ситуация 1. «Игра» -Сестра говорит:-

Ситуация 1. «Игра» -Сестра говорит:-

Если бы люди были справедливы, судьи бы ушли на отдых

Если бы люди были справедливы, судьи бы ушли на отдых

А теперь подведём итог игры. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда

А теперь подведём итог игры. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021