ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)
Оценка 5

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
17.03.2019
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)
Из предложенного мероприятия дети узнают много нового и полезно для себя. Мероприятие побуждает учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей. Разработку могут использовать воспитатели школ-интернатов, классные руководители на тематических часах.
мой друг и подруга.docx
государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» здоровья I отделение  НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов) Разработала и провела  Юдина И.Н.  воспитатель ГПД Асбест 2015 Воспитательский час по нравственному воспитанию тема «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов) Цель:  ­ углубление понимания детей, что дружба – особая духовная ценность, которая очень  важна для человека и человечества;  ­ воспитание положительных качеств: бескорыстие, порядочность, взаимопомощь,   доброжелательность, чуткое отношение к друзьям.  Форма: деловая игра Ресурсы: компьютер, телевизор, музыкальные записи песен о дружбе,  с фрагментом  мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе, домашние заготовки (подарок другу,  подруге), карточки с напечатанными словами героев сценок. План воспитательского часа: 1. Круг дружбы 2. Вступительное слово 3. Разбор ситуаций. Диалоги друзей. 4. «Минутка тишины»  5. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он? 6. Творческая деятельность 7. Круг «От сердца к сердцу» 8. Итог занятия (рефлексия) Содержание:  1. Круг дружбы (слайд №1)  ­ Добрый день, дорогие ребята! Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. Сегодня у нас состоится очень важный урок. А о чём мы будет говорить на этом уроке, вам  подскажут слова песни, которую вы сейчас услышите (Звучит песня «Если с другом вышел  в путь»). Дети подпевают. ­ Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня поговорим о  близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях и подругах.  ­ Тема нашего сегодняшнего часа «Мои лучший друг, моя подруга» (слайды №2; 3)  2. Вступительное слово:  Человек ­ это существо o6щественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем  в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими ­ отдыхаем, с третьими ­  встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если  нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас  товарищами, А высшая степень товарищества ­ это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. ­ Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей).  ­ Дружба – уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.  (слайд №4)  ­ Зачем нужны друзья? (слайды № 5 – 8)  ­ Вы, верно, заметили, ребята, друзья нужны, чтобы подбодрить, поддержать товарища,  позаботиться о нем, посмеяться вместе с ним.  ­ А у вас есть такой друг или подруга?  ­ Как вы думаете, почему говорят в народе, что «с хорошим товарищем веселее при удаче,  легче в беде»? (Ответы детей).  3. Разбор ситуаций. Диалоги друзей. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите  внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их  поступкам. Ситуация первая. Знакомьтесь; Даша и Маша. К доске выходят два ученика. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша. Гулять пойдешь? Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать! М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!  Д а ш а. О! Ее! Ты настоящая подруга! ­ Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши? Примерные ответы детей: ­   Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать. ­   Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах ­ сейчас хочется гулять. ­    Я бы сделал так; зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, что бы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.  Вторая  ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.  К доске выходят 2 мальчика.  На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончились чернила. Сергей. Ой, паста закончилась!  А н т о н. А у меня запасная ручка есть! Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! А н т о н, А что ты мне за это дашь? С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? С е р г е й. Да ладно, давай уж! ­  Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Примерные ответы детей: ­   Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка. ­  Он выручил Сергея, но и про себя не забыл. ­   Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал. ­   Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду. ­     Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации. ­   Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду. ­   Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил ­ так поступают настоящие друзья. ­ Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон? Дети отвечают хором, что не хотели бы. Таким  образом,  из  этой ситуации  мы  делаем  вывод,  что настоящий  друг  должен  быть бескорыстным. А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша Вова. Гриша и Вова ­ друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша ­ возле двери. Они любят играть в футбол   на   переменках.   Для   этого   Гриша   приносит   из   дома   мячик   для   тенниса.   Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. В о в а. Гришка, мячик принес?  Г р и ш а. Конечно!  В о в а, давай пас! Г р и ш а. Лови! Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик. В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Так­так! Кто разбил стекло?  В о в а. Это он бросил. Я тут ни при чем!  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Ты бросил мяч? Г р и ш а. Ну, я. К л а с с н ы й р у к о в о д и т ел ь. Давай дневник! Получишь замечание! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие!  (Поворачивается, отходит в сторону.) В о в а. Ну, что в футбол играть будем? Г р и ш а. Да нет, что­то не хочется! Участники сценки садятся на место. ­   Как   вы   думаете,   ребята,   почему   Грише   расхотелось   играть   в   футбол?   Как   бы   вы поступили на месте Вовы? Примерные ответы детей: ­   Он расстроился из­за выговора. ­   Ему было обидно, что друг его выдал. ­   Вова повел себя не по­товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся. ­   Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват. ­   Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно. ­   Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из­за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться. ­ Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова? Дети дружно отвечают, что нет. Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познаются в беде. А сейчас я вас приглашаю на «Минутку тишины».   4. «Минутка тишины»  ­ Садитесь по ­ удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить  путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую­высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками  радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На  пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки ­ муравушки.  Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине  горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу  подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы  каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе  с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза).  Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук  (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке.  Входим в двери. Садимся за парты.   5.  Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он? ­  А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операции   проводят,   когда   нужно   быстро   решить   какую­нибудь   проблему.  Mы   решаем следующую   проблему:   настоящий   друг,   какой   он?   Вы   можете   говорить   слова, предложения, словосочетания ­ все, что приходит нам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске. В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п. Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом. Примерные ответы детей: ­   Настоящий друг ­ тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. ­   Настоящий друг ­ тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках. ­   Настоящий друг ­ тот, кто помогает бескорыстно. ­   Настоящий друг ­ тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. ­   Настоящий друг ­ тот, на кого можно положиться, кто не бросит  в беде. ­   Настоящий друг ­ тот, кто умеет хранить тайны 6.  Круг «От сердца к сердцу»  ­ Молодцы! Встаньте дружно в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А  теперь повторяйте за мной стихи и движения:  Бабочка, давай дружить! (Протягивают друг другу правую руку и пожимают в крепком  рукопожатии). Веселее в дружбе жить.  Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и потом как бы нюхают цветы),  Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками).  Ну а дождь пройдет над садом – (накрывают голову руками)  Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой показывают жест «нет»).  Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к сердцу)  7. Подарок другу ­ Каждый из вас дома подготовил подарок своему другу или подруге.  Я уверена, что вы вложили   в   него   всю   свою   любовь   и   старание. Сейчас   пришло   время   для   того,   чтобы подарить его.  (Дети дарят   свой подарок своему другу или подруге  под песню «Дорога Добра»). Под моей панамой скройся! (Осторожно накрывают одну ладошку другой). 8.  Итог занятия (рефлексия) ­  Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? Примерные ответы детей: ­   Узнали, что такое настоящий друг. ­   Научились работать в команде, в коллективе. ­   Задумался о том, какой я друг. ­   Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга. Я   уверена,   что   каждый   из   вас   –   настоящий   друг.   Для   этого   нужно   быть   добрым   и отзывчивым, смелым, с открытой душой. Дорожите теми друзьями, которые у вас есть, берегите их, ведь так трудно найти настоящего друга. Вторая  ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.  К доске выходят 2 мальчика.  На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончились чернила. Сергей. Ой, паста закончилась!  А н т о н. А у меня запасная ручка есть! Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! А н т о н, А что ты мне за это дашь? С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? С е р г е й. Да ладно, давай уж! Вторая  ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.  К доске выходят 2 мальчика.  На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончились чернила. Сергей. Ой, паста закончилась!  А н т о н. А у меня запасная ручка есть! Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! А н т о н, А что ты мне за это дашь? С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? С е р г е й. Да ладно, давай уж! Ситуация первая. Знакомьтесь; Даша и Маша. К доске выходят два ученика. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша. Гулять пойдешь? Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать! М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!  Д а ш а. О! Ее! Ты настоящая подруга! Ситуация первая. Знакомьтесь; Даша и Маша. К доске выходят два ученика. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша. Гулять пойдешь? Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать! М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!  Д а ш а. О! Ее! Ты настоящая подруга! А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша Вова. Гриша и Вова ­ друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша ­ возле двери. Они любят играть в футбол   на   переменках.   Для   этого   Гриша   приносит   из   дома   мячик   для   тенниса.   Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. В о в а. Гришка, мячик принес?  Г р и ш а. Конечно!  В о в а, давай пас! Г р и ш а. Лови! Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик. В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Так­так! Кто разбил стекло?  В о в а. Это он бросил. Я тут ни при чем!  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Ты бросил мяч? Г р и ш а. Ну, я. К л а с с н ы й р у к о в о д и т ел ь. Давай дневник! Получишь замечание! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие!  (Поворачивается, отходит в сторону.) В о в а. Ну, что в футбол играть будем? Г р и ш а. Да нет, что­то не хочется! А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша Вова. Гриша и Вова ­ друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша ­ возле двери. Они любят играть в футбол   на   переменках.   Для   этого   Гриша   приносит   из   дома   мячик   для   тенниса.   Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. В о в а. Гришка, мячик принес?  Г р и ш а. Конечно!  В о в а, давай пас! Г р и ш а. Лови! Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик. В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Так­так! Кто разбил стекло?  В о в а. Это он бросил. Я тут ни при чем!  К л а с с н ы й  р у к о в о д и т е л ь. Ты бросил мяч? Г р и ш а. Ну, я. К л а с с н ы й р у к о в о д и т ел ь. Давай дневник! Получишь замечание! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие!  (Поворачивается, отходит в сторону.) В о в а. Ну, что в футбол играть будем? Г р и ш а. Да нет, что­то не хочется!

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС «Мой лучший друг, моя подруга» (для учащихся 5 – 6 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019