Воспитательское мероприятие.
Тема: «Почему мы болеем и как себя защитить»
Цель: познакомиться с причинами основных вирусных заболеваний и с методами борьбы с ними.
Задачи: - обобщить знания о причинах простудных заболеваний;
- информировать детей о способах укрепления здоровья;
- воспитание культуры здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Посмотрите пожалуйста друг на друга и скажите кого сегодня с нами нет. (ответы детей)
- А вы знаете по какой причине они отсутствуют? (ответы детей)
- Правильно они заболели. А почему люди болеют? (ответы детей)
- Из-за простуды, а еще из-за нарушений правил гигиены, неправильного питания и неосторожностей в быту. Давайте я прочитаю четверостишье, ваша задача объяснить по каким причинам с нашими героями могли произойти подобные ситуации.
· У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала ее в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролет,
А днем наша курица носом клюет.
· Лиса захотела поесть вечерком,
В курятник она пробиралась тайком,
Но пес в темноте на лисицу напал,
И вмиг аппетит у плутовки пропал.
· Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил.
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит, и молит: «Спасите меня!»
· Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба
Беру я из хлебницы белый батон
И сразу же черным становится он!»
- Давайте посмотрим на картинки и скажем по какой причине могут заболеть эти ребята.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (ответы детей)
Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.
При ознобе:
При высокой температуре:
Физ-мин:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
Игра «Можно и нельзя».
1. Когда заболеешь, надо принять разные таблетки.
2. Если болит живот, нужно лежать.
3. Когда заболел, никому не надо об этом говорить.
4. Если заболели зубы, их надо почистить.
5. Когда при нормальной температуре болит голова, надо пойти гулять.
6. Если отравился, надо много пить.
7. Если поднялась температура, надо съесть мороженое, чтобы охладиться.
8. В школу надо ходить, даже если болеешь.
9. Если болит горло, его надо полоскать.
10. Если на коже появились прыщи, их никому не надо показывать.
- Итак, главное правило, которое поможет нам сохранить наше здоровье – это соблюдение правил гигиены. Посмотрите на картинку и скажите что нужно делать.
- Другое важное правило – это правильное питание. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает умеренность?
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для тoго, чтo бы жить, а не живем для того, что бы есть». Переедать очень вредно желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что значит разнообразие?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают oрганизму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить oрганизм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Так же важна для нашего здоровья двигательная активность. Находиться целыми днями напролет в лежачем и сидячем положении вредно. Нужно больше двигаться: ходить, бегать, играть, выполнять упражнения. Только тогда ваше тело будет здоровым.
- Давайте подведем итог. Чем запомнилось вам наше занятие?
-Что понравилось больше всего?
- Что вы для себя уяснили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.