Воспитательское мероприятие.
Тема: «Дороже всего жизнь!»
Цель: воспитание любви к жизни, способности радоваться, оптимистического взгляда на мир.
Задачи:
- раскрыть грани понятий «любовь к жизни», «оптимизм»;
- формировать оптимистическое восприятие действительности (понятие, что в любой ситуации можно найти выход);
- воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля).
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Дороже всего жизнь!».
Как хорошо на
свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.
- Я прочитаю вам небольшой рассказ о маленькой девочке. Вы должны внимательно послушать его.
После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая. К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.
- Как вы считаете, что являлось ценностью для этой маленькой девочки? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему она решила помогать морским звёздам? Ведь у неё наверняка было много других интересных занятий! (ответы детей)
-А теперь давайте попробуем задать вопрос: «Что такое жизнь?» (Годы, отведенные человеку для существования в этом мире).
–А сейчас попробуем и мы с вами сделать добро, потрудиться духовно. Итак, сегодня мы с вами поступаем в организацию, которая называется «Добрый след». Ваша задача – придумать как можно больше полезных дел, используя при этом слова, написанные на доске. (СТАРУШКА, ЦВЕТЫ, ПОЛЫ, АВТОБУС, НАВЕСТИТЬ, ПОДАРОК, ВЕДРО, МУСОР, ДРОВА, ПРОДУКТЫ, ЛЕСТНИЦА).
-Верно. Но согласитесь, каждый человек вкладывает в это понятие абсолютно разные значения. Давайте я вам зачитаю несколько таких представлений о жизни, а вы выберите из них то, которое вам показалось наиболее подходящим. Итак, что такое жизнь?
Жизнь – это вызов, прими
его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
–Ребята, у нас осталось немного времени, давайте подведем итоги нашего урока, вспомним, что мы сегодня узнали. (Ответы детей).
- Мы говорили о том, что наша жизнь – самое дорогое, что у нас есть. Чтобы она была яркой и интересной, наполненной добротой, необходимо творить добро самим, совершать хорошие поступки, быть отзывчивыми, трудиться, ставить цели и учиться их достигать. Жизнь бесценна, ее качество и долгота напрямую зависят от здоровья и образа жизни, поэтому укрепляйте свое здоровье, занимайтесь спортом и не приобретайте вредных привычек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.