Воспитательское мероприятие.
Тема:«Маленькое дело – лучше большого безделья»
Цель: воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.
Задачи:
1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.
2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.
Оборудование: картинки, бумага.
Ход мероприятия.:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом
И каждый ломтик хлеба
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За все что сделано для нас
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час
И вы трудится будете!
- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа? (ответы детей)
- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда. Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, парты, стулья, доска – это сделано руками людей. А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу. Что тогда может произойти?(ответы детей)
- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?(ответы детей)
- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить. Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу. А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.
- А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас? (ответы детей)
- Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба и , конечно, помощь родителям. Как вы думайте, для чего человек учиться в школе, институте, училище? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Человек учиться для того, чтобы очень много знать, уметь думать, выбирать правильное решение. И конечно же, чтобы в дальнейшем после учебы найти себе любимую профессию.
- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.
- О труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен. Послушайте некоторые из них.
- Кто не работает, тот не ест.
- В труде рождаются герои.
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Горька работа, да сладок хлеб.
- Маленькое дело, лучше большого безделья.
- Хорошо, молодцы!
- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.
- А теперь отгадайте загадку:
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и в тесто
В магазине занял место
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол он ……..(хлебом)
- Вот сегодня я хочу показать вам на примере, что для того чтобы вы смогли скушать за обедом кусочек хлеба, для этого трудились очень много людей. Но я хочу, чтобы вы задумались, сколько сил и труда вложено в каждый предмет сделанный руками человека. И если вы не доедаете кусочек хлеба, печенье, сорите на пол, портите парты, значит, вы не уважаете труд других людей. А это очень важно, когда люди понимают трудность работы и бережное отношение к труду других людей. Я хочу, чтобы вы, ребята всегда ценили и уважали не только свой труд, но чужой труд берегли как свой.
- А сейчас мы проведем игру «Что перепутал художник?»
На доске вывешены рисунки людей в своей профессиональной одежде, но некоторые элементы одежды художник перепутал. Нужно исправить ошибки художника, переставляя часть рисунка, и назвать профессию. (каждый рисунок состоит из 3- х частей).
Например:
1. головной убор повара,
2. верхняя одежда милиционера
3. брюки пожарника
II. Групповая игра «Построй свой дом».
- А еще сегодня мы с вами попробуем сами «построить» дом.
Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одного деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом строить, большой и светлый с просторными комнатами и красивыми окнами. Вот вам листочки и карандаши. Нарисуйте дом который хотели бы построить.
Построй свой дом
Для счастья в нем
Построй свой дом
На крутом берегу,
На бескрайнем лугу
Построй свой дом
Построй для тех
Кто верит в тебя
И живи в нем, любя.
- Все молодцы. Давайте подведем итог.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
- Что же нового узнали из нашей беседы?
- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.