Воспитательское мероприятие. Тема: "Маленькое дело лучше большого безделья"
Оценка 4.6

Воспитательское мероприятие. Тема: "Маленькое дело лучше большого безделья"

Оценка 4.6
docx
20.03.2023
Воспитательское мероприятие. Тема: "Маленькое дело лучше большого безделья"
маоенькое дело.docx

Воспитательское мероприятие.

Тема:«Маленькое дело – лучше большого безделья»

Цель: воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

Задачи:

1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.

Оборудование: картинки, бумага.

Ход мероприятия.:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И вы трудится будете!

- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа? (ответы детей)

- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда. Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, парты, стулья, доска – это сделано руками людей. А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу. Что тогда может произойти?(ответы детей)

- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?(ответы детей)

- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить. Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу. А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.

-  А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас? (ответы детей)

-  Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба и , конечно, помощь родителям. Как вы думайте, для чего человек учиться в школе, институте, училище? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Человек учиться для того, чтобы очень много знать, уметь думать, выбирать правильное решение. И конечно же, чтобы в дальнейшем после учебы найти себе любимую профессию.

- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.

-  О труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен. Послушайте некоторые из них.

-  Кто не работает, тот не ест.

-  В труде рождаются герои.

-  Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

-  Горька работа, да сладок хлеб.

-  Маленькое дело, лучше большого безделья.

-  Хорошо, молодцы!

- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.

- А теперь отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и в тесто

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он ……..(хлебом)

- Вот сегодня я хочу показать вам на примере, что для того чтобы вы смогли скушать за обедом кусочек хлеба, для этого трудились очень много людей.  Но я хочу, чтобы вы задумались, сколько сил и труда вложено в каждый предмет сделанный руками человека. И если вы не доедаете кусочек хлеба, печенье, сорите на пол, портите парты, значит, вы не уважаете труд других людей. А это очень важно, когда люди понимают трудность работы и бережное отношение к труду других людей. Я хочу, чтобы вы, ребята всегда ценили и уважали не только свой труд, но чужой труд берегли как свой.

- А сейчас мы проведем игру «Что перепутал художник?»

На доске вывешены рисунки людей в своей профессиональной одежде, но некоторые элементы одежды художник перепутал. Нужно исправить ошибки художника, переставляя часть рисунка, и назвать профессию. (каждый рисунок состоит из 3- х частей).

Например:

1.  головной убор повара,

2.  верхняя одежда милиционера

3.  брюки пожарника

II. Групповая игра «Построй свой дом».

- А еще сегодня мы с вами попробуем сами «построить» дом.

Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одного деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом строить, большой и светлый с просторными комнатами и красивыми окнами. Вот вам листочки и карандаши. Нарисуйте дом который хотели бы построить.

Построй свой дом

Для счастья в нем

Построй свой дом

На крутом берегу,

На бескрайнем лугу

Построй свой дом

Построй для тех

Кто верит в тебя

И живи в нем, любя.

- Все молодцы. Давайте подведем итог.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что же нового узнали из нашей беседы?

- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?


 

Воспитательское мероприятие.

Воспитательское мероприятие.

Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам

Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам

Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное

Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023