Воспитательское занятие: "Путешествие по стране народных промыслов"
Оценка 4.8

Воспитательское занятие: "Путешествие по стране народных промыслов"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство
8 кл—11 кл
17.06.2024
Воспитательское занятие: "Путешествие по стране народных промыслов"
Закрепить знание основных элементов узора, умение составлять узор на ковре, роспись по керамике, создавать украшения,передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.
Восп Путешествие по стране народных промыслов..docx

«Путешествие по стране народных промыслов»

Цели:

Образовательная: Закрепить знания основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на ковре, роспись по керамике, создавать украшения, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала. Учить проявлять замысел, творчество.

Развивающая: Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.

Укреплять познавательные интересы детей к труду народных материалов.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана. Воспитывать умение радоваться результатам.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание образцов узоров, заучивание отрывков Р.Гамзатова о народных промыслах Дагестана, беседы о труде.

                                     Ход занятия:

l. Организационный момент.

-Настал новый день, Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подымайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

ll. Актуализация знаний.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя из ворот поутру.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

«Не мало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

-Вот как великий поэт Расул Гамзатов прославляет свой родной край Дагестан. А с этой ярмарки нам прислали вот этот старинный сундук. Что же там находится. Этот сундук не простой и откроется он только тогда, когда мы вспомним половицы и поговорки о труде:

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде:

Труд и терпение превращаются в золото (лак)

Если летом голова не кипит, зимой котел не кипит (дарг.)

У кого умелые руки, тот и мед ест (кум).

- Вот  и открылся наш сундук. Нам прислали изделия народов Дагестана. Дети вы поможете достать их.

Дети по одному подходят к сундуку и достают кувшины, кубачинские изделия, коврики и кладут на стол.

- Я предлагаю провести ярмарку у нас в группе. Но этих изделии не хватает, и мы превратимся сегодня в народных умельцев Дагестана и изделия своими руками. Вы согласны?

Ответы детей.

- Вам придется вложить много усилий, очень постараться, Поэтому проведем разминку.

lll Физминутка

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем.

lV Основной момент.

-Вот столы, где будут расписаться кувшины, украшать кубачинские изделия и наносить узоры на ковры.

Ты улыбкой сумей поделится

И ответную искру зажечь.

Учитель: Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделиться и вы улыбками и друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике Дагестане, город Хасавюрт.

-Молодцы, ребята!

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о труде мастеров Дагестана. Великий поэт Расул Гамзатов сказал:

«Дагестан-не просто экзотическая страна, не просто красивые холмы и скалы.

Дагестан-это республика, у которой три сокровища».

-Давайте их вспомним.

Первое сокровище-земля, горы и равнины.

Второе сокровище-вода, реки, озера, море.

Третье сокровище-люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

-Ребята, обратите внимание на эту стену (Фотографии с майдана) слайд.

Сколько интересных фотографий! Эти фотографии были сняты на праздничной ярмарке в городе Махачкала. Сюда приехали со всех районов нашей республики и привезли свои изделия и промыслы. Народы Дагестана славится своим искусством. Назовем их.

Дети называют по слайдам.

Унцукуль- мастерством насечки и резьбы.

Кубачи- чеканской по золоту и серебру.

Аул-Цада- поэтами. Говорят, что из этого аула вылетали самые меткие пословицы и поговорки.

Табасаран- славен ковроткачеством.

Аул-Балхар-гончарным искусством.

-Да, ребята, этот праздник был многонациональным, он объединял все народы Дагестана.

Стихотворение про Дагестан.

«Когда я, объездивший множество стран»

Дети сами выбирают вид ремесла и садятся за столы.

Вы мастера селения Балхар. Будете расписывать кувшины. У каждого есть трафареты с узорами и штрих. Приложите трафарет на кувшин, откройте штрих и закрасьте узоры. Трафарет только тогда, когда украсите все узоры.

Подходит ко второму столу.

-А вы мастера золотых дел и окружейного дела знаменитого аула Кубачи.

У вас на столе лежат изделия, назовите их: браслеты, колье, кинжалы, мелкие различные предметы для украшений, Эти камушки самоклеющиеся. Чтобы приклеить их на изделия надо будет снять пленку. Проявите, свою фантазии в их расположении.

Подходят к третьему столу.

-Перед вами ковровые изделия, но без цвета. Предлагаю раскрасить свой ковер необычным способом, используя вот такой цветной песок. Сначала украсим внутренний узор, а затем общий фон. Цвет выбираете по своему вкусу. Нанесите клей, а потом посыплете цветным песком.

Дети работают, учитель поощряет и оказывает индивидуальную помощь.

-Уважаемые мастера, расскажите нам, пожалуйста, о своем.

-В нашем селении Кубачи изготавливают вот такие различные изделия из золота и серебра и наносят узор. И нас называют мастерами златокузнецами.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите нитках серебра

Носят тайну золотого искусства

В сердцах кубачинцы мастера.

-Представьтесь пожалуйста, откуда вы приехали и каким видом ремесла вы занимаетесь?

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной клины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

-В нашем табасаранском районе есть фабрика по изготовлению ковров, называется АРТЕЛЬ. В артели работает много людей. Чтобы соткать ковер, нужно приложить много усилий.

Девушки-табасаранки

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают

Словно музыку играют.

-Вот и представили мы свои изделия на ярмарке. Предлагаю вам дети эти изделия сдать в музей нашего города, в честь очень важного события. А какое это событие?

-День рождения нашего города.

-Правильно. Это юбилей и нашему городу исполняется 85 лет. Весь город празднует это событие. А мы с вами и дальше будем трудится во благо нашего города. Наш дагестанский народ умеет не только трудится во благо нашего города. Наш дагестанский народ умеет не только трудится, но и отдыхать и веселиться. И мы повеселимся и станцуем.

Звучит дагестанская лезгинка и дети исполняют свой танец.

V. Итог занятия

-Что мы делали ?

-Что нового мы узнали для себя?

Мне очень понравились как сегодня работали, отвечали.


 

Путешествие по стране народных промыслов»

Путешествие по стране народных промыслов»

Усталый, с дороги домой воротился,

Усталый, с дороги домой воротился,

Речку эту перейдем. lV Основной момент

Речку эту перейдем. lV Основной момент

Аул-Балхар -гончарным искусством

Аул-Балхар -гончарным искусством

Делают из обычной клины, Так же, как прекрасный стих

Делают из обычной клины, Так же, как прекрасный стих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024