Воспитательское мероприятие в 5 классе.
Оценка 5

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—5 кл
29.11.2018
Воспитательское мероприятие в 5 классе.
Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ему в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет человеком для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный и с товарищами груб. Что значит «вести себя культурно»? (Ученики высказывают свое мнение). Поэтому, главной целью нашей работы сегодня, повторить и закрепить правила поведения, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам культуры поведения.
Круглый стол в 5 классе..docx
Круглый стол: « Правила поведения в школе» 5 класс, воспитатель Тюребаева Б.К. Цели: повторить правила культуры поведения. Задачи: Образовательные: формировать у детей потребность соблюдать эти правила. Корррекционно­развивающие: развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих  действий, развитие   речи, памяти, мышления. Воспитательные: воспитание   культуры   поведения, чувства доброжелательности в жизни.  Оборудование: ноутбук, мультимедиа, проектор. Ход:          1.Организационный момент: Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой  улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Вступительное слово: Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ему  в полной красе, надо  научиться правилам культуры — только тогда человек будет человеком для людей. Ученик может  учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный и с товарищами груб.  Что значит «вести себя культурно»?  (Ученики высказывают свое мнение).  Поэтому, главной целью нашей работы сегодня, повторить и закрепить правила поведения,  познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам культуры поведения.   В средневековых рыцарских романах о короле Артуре рассказывается, что на королевских банкетах  рыцари садились за круглый стол, чтобы не было споров по поводу того, кто сидит на почетном конце  стола, а кому досталось непочетное место.  Впоследствии круглый стол стал непременным атрибутом на международных конференциях,  дипломатических переговорах. Выражение «сесть за круглый стол» теперь означает начать  доброжелательный обмен мнениями, миролюбивые переговоры.  У нас есть прекрасная возможность сесть за наш импровизированный круглый стол для серьезного  разговора о правилах поведения, важные для всех.  Воспитатель: Сегодня, тема нашего круглого стола: « Правила культуры поведения ».Важным  элементом  культуры поведения  является приветствие. С его помощью устанавливается контакт  между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, значит быть  некультурным. Не поздороваться­значит быть бестактным.  А мы какие дети? Культурные?  Да! Поэтому, давайте поздороваемся, но использовать можно различные формы для  каждого  Как мы здороваемся сегодня? 2.Психологический настрой. В нашей школе все друзья: Я и ты, ты и я. Здравствуй друг, который слева, Здравствуй друг, который справа, Мы одна семья. Молодцы, ребята! Мы еще не начали занятие, а вы уже поздоровавшись, показали себя культурными  ребятами. 3.Основная часть: Воспитатель:  Продолжим наше общение. В любой организации, в том числе в нашей школе, существуют свои правила.  Какие это правила?  Прежде всего, это режим дня.  Вы согласны? Да. А какие режимные моменты вы можете назвать? Ответы детей. (Подъем, завтрак, прогулка, занятия, обед, тихий час, самоподготовка, ужин,  занятия по  интересам и т.д. Это ваша каждодневная работа. Воспитатель. Итак, мы говорим о правилах поведения в интернате. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно собираться  на  занятие. В каком виде вы должны  пойти в класс?  Что вы делаете после пробуждения?   Ответы детей. Воспитатель: А теперь продолжим разговор о самом «вкусном» месте в нашей школе. Как называется это место? Дети: школьная столовая. Воспитатель. Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Как вы себя ведете в столовой? Какие нормы поведения в столовой можете перечислить. Как вести себя в столовой • Входить в столовую надо организованно. • Нельзя  толкаться, нельзя кричать, соблюдай порядок. • Перед едой всегда надо мыть  руки. • Не разговаривать во время еды. • Нельзя  отодвигать свою грязную тарелку в сторону соседа. • Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил. Воспитатель. Долгожданный дан звонок. ( Звенит звонок)                          Начинается……… УРОК Ребята, а на уроке как мы себя ведем. Все ли хорошо у нас на уроке? Бывает ли такие ситуации, когда нарушаются правила? Давайте ребята, вспомним, как начинается  урок и какие правила вы должны выполнять на уроке и во время урока. Правила ученика 1. Нельзя выкрикивать с места, нужно поднимать руку. 2. На уроках не разговаривают, не смеются, чтобы не мешать другим. 3. На уроке не занимаются посторонними делами. 4. На уроке внимательно слушать учителя! 5. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить или что­то спросить  6. подними руку. Разговаривать   с учителем нужно стоя.  Если в класс входит взрослый (учитель, директор), все дружно, но тихо и спокойно  встают за партами, приветствуя входящего. Сесть можно только после разрешения. Подводя итог: Ребята, занятия проводятся для вас, чтобы вы получали знания. И поэтому  вы должны соблюдать тишину и не мешать учителю. ­ Я наблюдаю за вами и мне стало интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя столовой. Что­то  в вашем поведении меня радует, а вот что­то сильно огорчает. Если на уроке вы можете себя хорошо вести, потому что соблюдаете дисциплину на уроке, то на переменах происходит всё наоборот. На перемене  тоже существуют  правила, которые вы должны соблюдать. Воспитатель: Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока  нужно бегать, кричать, толкаться?                                                                                              Дети. На перемене можно поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко­колечко), поговорить с  друзьями, почитать. 1. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. 2. На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс. 3. В коридоре нельзя бегать и прыгать, кричать. Во время перемен можно играть в различные  игры. На перемене  отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья.    Физминутка.  Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?      – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?  – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья. Ну вот мы и отдохнули немного, а теперь продолжим. ­ Ребята, а как вы считаете, вежливым  рождаются или становятся?  Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых  становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может  подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. ­ Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» ­ это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе. Практическая работа. Ребята, я вам раздам рисунки, плакат. Разделитесь на 3 группы и создадите коллаж «Можно­Нельзя». С каждой группы выходит один из вас защищать свой проект­коллаж. Культура поведения в общественных местах. ­ Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются  общественными. Какие общественные места вы знаете? (Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт). ­ В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти  правила. (слайды с общественными местами) Театр, музей, общественный транспорт. Скоро вы ребята, покинете  школу, продолжите  учебу в Доме юношества. И начнется самостоятельная жизнь. Вы пойдете в гости, в театр,  музей и т.д. И вы должны знать как культурно себя вести в общественных местах. Показ инсценировки  «В театре». Затем идет обсуждение. Разыгрывание реальных ситуаций  Сейчас предлагаю вам  взять  на столе карточки, на которых будет написано, какое правило этикета  вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый? Задания на карточках 1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. ­ Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста,  войти». 2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия. ­ Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество учителя)». 3) Вы идете по улице. Впереди учитель с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь. ­ Нужно подойти к ней  и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль учителя выполняет одна из девочек). 4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час. ­ Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи,  пожалуйста, который час?» 5) Вы чихнули. Ваши действия. ­ Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».   6) В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного  руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку  допустил мальчик? «Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю. 7) По коридору шла женщина с пакетами. Один свёрток у неё упал, а она не заметила. Зато увидел  мальчик, который шёл следом. Что он должен был сделать? Поднять свёрток и отдать ей. Хорошо, ребята! Молодцы! Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, наша встреча за круглым столом подходит к концу. Надеюсь, что она была не  зря. Я искренне верю, что все вы станете культурными людьми, что правила, о которых мы говорили  сегодня станет нормой вашей жизни, а ваши поступки принесут радость другим людям.  ­Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила? Ответы:   для   того   чтобы   меньше   было   нарушений   нужно   соблюдать   правила   поведения; прислушиваться к советам воспитателей и учителей;  Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что  все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо  носить имя – ученик. Ребята,чтобы вы не забыли наше занятие, я хочу подарить вам памятки: « Основные правила  поведения в школе». Ритуал прощания «Дерево дружбы» Дети вместе с воспитателем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга,  хором произносят молодцы!!! Спасибо за внимание! Этикет ­ это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.     КГУ « ВКО школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей» УО ВКО г. Семей 2017

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.

Воспитательское мероприятие в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018