Восприятие и представление информации
Оценка 4.8

Восприятие и представление информации

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
19.01.2017
Восприятие и представление информации
Выделить формы представления информации. Понятие «информация» является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики. В широком смысле информация – это отражение реального мира. Весь окружающий нас мир можно представить в виде совокупности объектов и процессов. Под объектами можно понимать отдельные физические тела или комплексы тел, которые мы рассматриваем как единое целое. Объекты участвуют в различных процессах.
урок_2.docx
Кустол Оксана Анатольевна учитель информатики МБОУ "Раздольненская школа­лицей №1" Раздольненский район Республика Крым Тема: Восприятие и представление информации Цели:  Обучающая: выделить формы представления информации. Воспитательная: воспитывать информационную культуру Развивающая: развивать умения разделять информацию по видам Тип урока: изучение нового материала Форма урока: синтетическая. Место урока в учебной теме: первичный Методы и методические приемы: 1 Информационно ­ рецептивный: а) словесный: рассказ ­ объяснение, описание, беседа,  б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО. Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация  внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний,  работа с раздаточным материалом. 2. Репродуктивный.  Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и  закрепление уже приобретенных знаний. 3. Визуальный: составление логических цепочек. 4. Суггестивный: применение различных видов искусства. 5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):  6. Релаксопедический: психологическая разгрузка. Межпредметные связи: математика, экономика Материалы и оборудование: презентация, кроссворд, проектор, ноутбук Основные понятия и термины: информация Ход урока Организационный момент I. Подготовка учащихся к работе на уроке II. Актуализация опорных знаний  Фронтальный опрос: ­ Как вы понимаете, что такое информация? ­ Какую роль играет информация в жизни человека? ­ Как называется информация, получаемая человеком с помощью органов  чувств?  Кроссворд Вопросы по горизонтали: 1. 1024 Мбайт (гигабайт) 2. 8 бит (байт) 3. Знания человека, которые получает из окружающего мира и  которые реализует с помощью вычислительной техники  (информация) 4. 1024 Кбайт (мегабайт) 5. Текст (сообщение) 6. Буква, цифра, знаки препинания (символ) 7. 1024 байт (килобайт)           Вопросы по вертикали: 8. Мера счета (количество) 9. Количество информации (объем) 10.Наименьшее количество информации (бит) 11.Количество символов в алфавите (мощность) 12.Символы, используемые в тексте (алфавит) 13.Сообщение (текст)      III. Изучение нового материала ­ Перечислите свойства информации. В результате прийти к выводу: информация для человека ­ это знания, которые он получает из различных источников.  Понятие   «информация»   является   одним   из   фундаментальных   в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики.  В широком смысле информация – это отражение реального мира. Весь окружающий нас мир можно представить в виде совокупности объектов и процессов.  Под  объектами  можно   понимать   отдельные   физические   тела   или комплексы   тел,   которые   мы   рассматриваем   как   единое   целое.   Объекты участвуют в различных процессах.  Информация – это набор сведений о свойствах объекта или процесса.  Знание  –   это   осознанная   информация.   Знание   позволяет   много   раз использовать   информацию,   которую   получили   только   один   раз.   Первой формой   передачи   информации   был   жест.   Затем   знания   передавались   при помощи символов, рисунков, а затем – при помощи письма.  Декларативные знания – знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях. Процедурные знания  – знания определяют действия для достижения какой­либо цели.  Всякое ли сообщение несет для нас информацию? Приведите примеры. В   результате   прийти  к выводу:   информативным   назовем   сообщение, которое   пополняет   знания   человека,   т.е.   несет   для   него   информацию. Информативно то сообщение, которое содержит новые и понятные сведения.  Воспринимая   информацию   с   помощью   органов   чувств,   человек стремится   зафиксировать   ее   так,   чтобы   она   стала   понятной   и   другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную   тему   композитор   может   наиграть   на   пианино,   а   затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов.   Слова,   в   свою   очередь,   состоят   из   букв.   Это   —   алфавитное представление   информации.   Форма   представления   одной   и   той   же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. С подобными операциями вы  сталкиваетесь  на уроках  математики  и физики, когда представляете решение в разной форме. Например, решение задачи: «Найти значение математического выражения у = 5х + 3, при х = ­3; ­2; ­1; 0; 1; 2; 3» можно представить в табличной или графической форме. Для этого  вы пользуетесь  визуальными  средствами  представления информации: числами, таблицей, рисунком. Таким   образом,  информацию   можно   представить   в   различной форме:  знаковой,   письменной,   состоящей   из   различных   знаков,   среди которых принято выделять: символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника); ­ графическую (например, географическая карта); ­ табличную   (например,   таблица   записи   хода   физического эксперимента);  в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения); устной, словесной (например, разговор).  Форма представления информации очень важна при ее передаче: если человек   плохо   слышит,  то  передавать  ему   информацию   в  звуковой   форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной   службе.   В   разные   времена   люди   передавали   информацию   в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма,   телеграфа,   радио,   телефона,   факса.   Независимо   от   формы представления   и   способа   передачи   информации,   она   всегда   передается   с помощью какого­либо языка. На   уроках   математики   вы   используете   специальный   язык,   в   основе которого   —   цифры,   знаки   арифметических   действий   и   отношений.   Они составляют алфавит языка математики. На уроках физики при рассмотрении какого­либо физического явления вы   используете   характерные   для   данного   языка   специальные   символы,   из которых составляете формулы. Формула — это слово на языке физики. На уроках химии вы также используете определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка. Существует   язык   глухонемых,   где   символы   языка   —   определенные знаки, выражаемые мимикой лица и движениями рук. Основу   любого   языка   составляет   алфавит  —   набор   однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные.  Алфавит   естественных   языков  зависит   от   национальных   традиций. Формальные   языки  встречаются   в   специальных   областях   человеческой деятельности   (математике,   физике,   химии   и   т.   д.).   В   мире   насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли   от   одного   и   того   же   языка.   Например,   от   латинского   языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки. Какие формы представления информации вы знаете? Как   можно   представить   информацию   о   погоде   в   различной IV. Систематизация полученных знаний  Ответьте на вопросы: 1. 2. форме? 3. 4. 5. Где применяются естественные языки? Где применяются формальные языки? Как   читают   незрячие   люди?   Какие   органы   чувств   будут задействованы? 6. Чем   отличается   чтение   нот   от   прослушивания   музыки   с   точки зрения формы принимаемой информации? 7. Грамотный   музыкант   способен   услышанную   музыку   записать нотами.   Какое   преобразование   формы   музыкального   произведения   он   при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования. 8. Какую   роль   выполняют   языки   в  информационной   деятельности человека? Что такое естественные языки, формальные языки? 9. 10. Какие существуют формы письменности?  11. Попробуйте   с   информационной   точки   зрения   объяснить   такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне. V. Домашнее задание Творческое   задание:   придумайте   и   представьте   свой   вариант графической информации в жизни

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации

Восприятие и представление информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017