Восприятие красоты телосложения и осанки человека
Оценка 5

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
математика +1
7 кл—10 кл
26.03.2018
Восприятие красоты телосложения и осанки человека
с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.  В области коммуникативной культуры:
profilaktika_narusheniya_osanki.docx
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» «Профилактика нарушения осанки» Выполнил: учитель физической культуры Прожирова Оксана Васильевна Нижневартовск Содержание Введение 1. Нарушение осанки 2. Причины нарушения осанки 3. Виды нарушений осанки 4. Профилактика нарушений осанки Заключение Список литературы Введение Осанка ­ это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в  различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Вместе с тем осанкой называют и саму эту  правильную позу. Важнейшее условие правильной осанки ­ нормальное развитие позвоночника. Если  положение тела правильное, то каких­либо негативных изменений в состоянии здоровья человека не  происходит. Особенно это касается состояния костного скелета и мышц. Однако, если ребенок или подросток неправильно сидит за партой или столом, искривляясь в ту или  другую сторону, или если он постоянно носит тяжелый портфель в одной руке, то это может  привести к искривлению позвоночника в правую или левую сторону, которое называется сколиозом.  Есть множество причин, вызывающих изменения в состоянии костей и мышц. К ним относят  различные заболевания, вызванные слабым физическим развитием в том случае, если человек  пренебрегает занятиями физкультурой и спортом. Нарушение телосложения не только очень не  красиво, но и вредно для здоровья человека: страдают внутренние органы, снижается  работоспособность ­ такие люди чаще болеют. Чтобы этого не было, надо тщательно следить за тем,  как сидишь за партой или столом во время уроков, регулярно делать зарядку и заниматься спортом. Почему важно иметь хорошую осанку? Если человек постоянно сутулится и втягивает голову в  плечи, если он сидит, ­ сгорбившись за партой или столом, то такая неправильная поза станет для  него привычкой. Из­за этого часто формируются наиболее распространенные нарушения осанки:  сутулость, сверхизогнутость, неустойчивость. 1. Нарушение осанки Осанка ­ это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильно осанке фигура  человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. И наоборот, как часто  приходится встречать людей разного возраста, хорошо сложенных, но фигуру и общий облик  которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова. Формирование осанки начинается самого раннего возраста. Неправильная осанка способствует  развитию ранних «неправильных» изменений в позвоночнике. «Правильный» позвоночник имеет свои естественные физические изгибы в сагитальной плоскости  (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза (изгиба кпереди) и кифоза (изгиба кзади) в грудном и крестцовом отделах (представляет собой «знак вопроса»). Увеличение одной кривизны  приводит к изменению другой. Во фронтальной плоскости (при осмотре со спины (опущение  лопаток)) позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незначительное искривление  позвоночника во всех случаях следует расценивать как отклонения от нормы. Контролировать осанку можно следующим упражнением: встать в плотную к стенке так, чтобы  коснуться ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Зафиксировав это положение, отступить от стены и постараться правильно сохранить правильную осанку. Если удержать тело в таком  положении удается без труда, то, значит, искривлений в позвоночнике нет, и не надо беспокоиться. Второй способ ­ это осмотр спины. Смотрится положение лопаток, равной длинной шейно­плечевой  линии, глубиной треугольников талии и.п. ребенка с боку и со спины. Ребенка при этом следует  раздеть по пояс. 2. Причины нарушения осанки Причины появления искривления позвоночника могут быть как врождёнными, так и  приобретёнными. К врождённым причинам искривления позвоночника относят нарушения  нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию  клиновидных и дополнительных позвонков и других патологий. Приобретённые причины  искривления позвоночника следующие: какое­нибудь заболевание (рахит, полиомиелит, туберкулёз,  плеврит, радикулит), а так же травмы (переломы позвоночника). Неправильное положение тела  вследствие физиологических особенностей человека (плоскостопие, разная длинна ног или  отсутствие одной из них, косоглазие или близорукость из­за которых человек вынужден принимать  неправильную позу при работе) тоже является причиной развития искривления позвоночника. Также, причиной, из­за которой возникает искривление позвоночника, может быть профессиональная деятельность человека, при которой он постоянно прибывает в одной позе (работа за столом с  постоянно наклонённой головой, просто не правильная поза на стуле, привычная неправильная  осанка). Стоит заметить, что при искривлении позвоночника нарушается равномерная тяга мышц,  что приводит ещё большему искривлению. Ещё одной причиной развития искривления позвоночника  являются мышцы. Позвоночник может быть искривлён из­за разной развитости мышц, при чём это  может быть обусловлено каким­либо заболеванием (односторонний паралич, ревматическими  заболеваниями). Предрасполагающими моментами для развития искривления позвоночника  являются неправильное питание, слабое физическое развитие. 3. Виды нарушений осанки Дефекты осанки условно можно разделить следующим образом: нарушения осанки во фронтальной,  сагиттальной плоскости и обеих плоскостях одновременно. Для каждого вида нарушения осанки  характерно свое положение позвоночника, лопаток, таза и нижних конечностей. Сохранение  патологической осанки возможно благодаря определенному состоянию связок, фасций и мышц. Нарушения осанки в сагиттальной плоскости Нарушение осанки в сагиттальной плоскости может быть связано как с увеличением одного или  нескольких физиологических изгибов, так и с уменьшением их. Нарушения осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника Сутулость ­ нарушение осанки в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с  одновременным уменьшением поясничного лордоза. Шейный лордоз, как правило, укорочен и  углублен вследствие того, что грудной кифоз распространяется до уровня 4­5 шейных позвонков.  Надплечья приподняты. Плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками 1 и 2 степени, когда нижние углы или внутренние края лопаток отстают от грудной  стенки. У сутулых детей укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток, большая и малая грудные  мышцы, разгибатели шеи на уровне шейного лордоза. Длина разгибателя туловища в грудном отделе,  нижних, а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных, напротив,  увеличена. Живот выступает. Круглая спина (тотальный кифоз) ­ нарушение осанки, связанное со значительным увеличением  грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. Шейный отдел позвоночника частично, а у  дошкольников бывает и полностью кифозирован. Для компенсации отклонения проекции общего  центра масс кзади дети стоят и ходят на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен и это  тоже способствует сгибательной установке бедра относительно средней линии тела. Голова  наклонена вперед, надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки  свисают чуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками 2  степени. У детей с круглой спиной укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток, большая и малая  грудные мышцы. Длина разгибателя туловища, нижних, и средних фиксаторов лопаток, мышц  брюшного пресса, ягодичных, напротив, увеличена. Живот выступает. Кругловогнутая спина ­ нарушение осанки состоящее в увеличении всех физиологических изгибов  позвоночника. Угол наклона таза увеличен. Ноги слегка согнуты или в положении легкого  переразгибания в коленных суставах. Передняя брюшная стенка перерастянута, живот выступает,  либо даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута  вперед от средней линии тела. Кругло­вогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками  1­2 степени. У детей с таким нарушением осанки укорочены верхние фиксаторы лопаток, разгибатели шеи,  большая и малая грудные мышцы, разгибатель туловища в поясничном отделе и подвздошно­ поясничная мышца. Длина разгибателя туловища в грудном отделе, нижних, а иногда и средних  фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных увеличена. Нарушения осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника Плоская спина ­ нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех физиологических  изгибов позвоночника, в первую очередь ­ поясничного лордоза и уменьшением угла наклона таза.  Вследствие уменьшения грудного кифоза грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота  выстоит. Лопатки часто крыловидны. Это нарушение осанки наиболее резко снижает рессорную  функцию позвоночника, что отрицательно сказывается на состоянии центральной нервной системы  при беге, прыжках и других резких перемещениях, вызывая ее сотрясение и микротравматизацию. У детей с плоской спиной ослаблены как мышцы спины, так и мышцы груди, живота. Есть точка  зрения, что такие дети наиболее предрасположены к боковым искривлениям позвоночника. Плосковогнутая спина ­ нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при  нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Угол наклона таза увеличен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в  коленных суставах. Часто сочетается с крыловидными лопатками 1 степени. У детей с таким  нарушением осанки напряжены и укорочены разгибатели туловища в поясничном и грудном отделах, подвздошно­поясничные мышцы. Наиболее значительно ослаблены мышцы брюшного пресса и  ягодиц. Нарушение осанки во фронтальной плоскости Нарушение осанки во фронтальной плоскости заключается в появлении изгиба позвоночника во  фронтальной плоскости и называется сколиотическая или асимметричная осанка. Она  характеризуется асимметрией между правой и левой половинами туловища, проявляющейся в разной высоте надплечий, различном положении лопаток как по высоте, так и по отношению к  позвоночнику, к грудной стенке. Глубина и высота треугольников талии у таких детей тоже  различна. Мышцы на одной половине туловища чуть более рельефны, чем на другой. Линия остистых отростков формирует дугу, обращенную вершиной вправо или влево. При потягивании теменем  вверх, подъеме рук, наклоне вперед и выполнении прочих приемов самокоррекции линия остистых  отростков во фронтальной плоскости выпрямляется. 4. Профилактика нарушений осанки Формирование осанки ­ процесс длительный, начинающийся с первого года жизни и завершающийся  только к 20­25 годам. В связи с этим особое значение приобретают методы профилактики и лечения, дающие стойкий результат и не имеющие негативных побочных эффектов. Лечебная физкультура и  массаж ­ это наиболее подходящие способы воздействия на детский организм. Кроме того, это  относительно простые методы. В дошкольном возрасте стоит научить ребенка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а  зимой ­ ходить на лыжах или кататься на коньках. Многие спортивные секции проводят набор 5­6  летних детей, но не торопитесь отдавать их туда ­ серьезные занятия спортом лучше начинать в  более старшем возрасте. А вот предоставить ребенку возможность поразмяться дома надо  обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца. Можно  оборудовать настоящий спортивный уголок. Только не забудьте положить на пол поролоновый мат  или что­нибудь упругое, чтобы избежать травм! Итак, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая  деятельность Вашего ребенка ­ основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других  дефектов опорно­двигательного аппарата. И еще один важный момент: ребенок с трудом выдерживает неподвижные позы. Чем младше  ребенок, тем сложнее ему стоять или сидеть "спокойно". Это объясняется особенностями  анатомического строения детского позвоночника, он гораздо более эластичен, чем взрослый, а,  значит, менее устойчив. Чтобы удержать свое тело в выпрямленном состоянии, ребенок затрачивает  значительно большие усилия, чем взрослый, и поэтому быстрее устает. Поэтому не надо мучить  своих детей неподвижностью. При ходьбе учите ребенка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела. Разворот стоп носками внутрь и наружу нарушает походку и способствует плоскостопию. Поза сидя имеет особенно большое значение. Если у дошкольника воспитать устойчивый навык, то в  школе Ваш ребенок будет сидеть правильно, избежит большей части проблем со здоровьем. Важно,  чтобы ребенок сидел прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперед. Ноги  упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под  прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бедра лежать на двух  третях сиденья. Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел, положа одну ногу на другую в подражание  взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят крупные кровеносные  сосуды и в таких позах они пережимаются. Особенно следите за плечами ­ они должны быть на одном уровне. Нельзя позволять ребенку  опираться на одну руку, поворачивая плечо при письме и рисовании. Это самая большая ошибка,  которая формирует стойкую привычку и ведет к нарушению осанки, сколиозу. Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо, не провисая, если  ребенок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше на полужесткой опоре, на упругом матраце. Причем надо учитывать соответствие  полноты ребенка, его массы тела и толщины постели. Полному, тяжелому ребенку подходит  относительно жесткий матрац, худенькому ­ помягче. Очень важный элемент постели ­ подушка. Она должна быть небольшой и упругой. Мебель, которой  пользуется ребенок, должна соответствовать его росту. Воспитывая правильную осанку, будьте терпеливы. Раздражительные и резкие окрики лишь повредят делу. Заключение Завершая работу над выше сказанном можно прийти к выводу, что нарушения осанки ­ это симптом,  характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника. Дефекты осанки условно можно разделить следующим образом: нарушения осанки во фронтальной  (вертикальной), сагиттальной (горизонтальной) плоскости и обеих плоскостях одновременно. Для  каждого вида нарушения осанки характерно свое положение позвоночника, лопаток, таза и нижних  конечностей. Сохранение патологической осанки возможно благодаря определенному состоянию  связок и мышц. Отклонение позвоночника в сторону ­ сколиоз. Вперёд ­ сутулость, круглая спина, кругловогнутая  спина, плоская спина, плосковогнутая спина. На фоне лечения и при соблюдении режима нарушения осанки проходят. Чем раньше будет  выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Чтобы ослабленный организм развивался  гармонично, необходимо создать достаточно интенсивный двигательный режим, но не в коем случае  не перегружать его. Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика и др.), должны быть  исключены. Список литературы 1. Барашева О. Правильная осанка ­ залог успеха в жизни. ­ М., 2000. 2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. ­ М., 1998. 3. Нарушения осанки. ­ М., 1999.

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека

Восприятие красоты телосложения и осанки человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018