Востребован ли молодежный бизнес? Эссе
Все хозяйственные операции можно
в конечном счете свести к обозначению
тремя словами: ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ.
На первом месте стоят люди.
Если у вас нет надежной команды, то из остальных
факторов мало что удастся сделать
Ли Якокка
Действительно, успешный американский менеджер Ли Якокка, написавший множество книг о проблемах экономики, прав. Основные проблемы экономики как науки можно описать тремя словами: ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ.
Проблемы экономики, как и основные проблемы человечества вечны. В каждую из исторических эпох они решались по-разному. Объективно ли сегодня экономическое знание современной молодежи о мире?!
Одной из излюбленных книг, прочитанных мной за последние время, является книга Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения». Для меня эта книга стала настоящим откровением.
Моей мечтой было и остается построение успешного бизнеса в сфере, в которой я работаю, а возможно, это будет связано с моим хобби. На мой взгляд, прочитав эту книгу, каждый получит значительно больше.
Книга Форда не только об экономике, она о жизни, в ней показано множество переживаний, чувств автора и героя одновременно. На примере своей судьбы Форд показал, что великим его сделал не только труд, удача, целеустремленность, компетентность, но и умение вести конструктивный диалог, коммуникативность, умение работать в команде, умение слушать и слышать других, умение, как говорят в России, «зрить в корень», видеть главное, быть проницательным и мудрым.
Сегодня мировыми и российскими экономистами накоплен большой опыт не только в теории, но и в практике, и все больше привлекают идеи реальных личностей, которые стали успешными вопреки всему. За этими, казалось бы, простыми истинами купли-продажи кроются еще тысячи нюансов экономической стратегии, которые необходимо узнать.
Я считаю, что молодежный бизнес востребован, потому что молодежь обладает многими качествами, которые необходимы для успешного построения бизнеса.
Во-первых, это возраст и работоспособность, молодые люди в большей степени мотивированы на бизнес, потому что хотят быть независимыми и у них есть потенциал как здоровья, так и интеллектуального багажа. Я согласна с Биллом Гейтсом: «Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил». У молодежи есть этот азарт, а значит есть и задел для мотиваций.
Во-вторых, мотивации, молодое поколение обладает большими мотивациями, так как ей необходимы материальные ресурсы в больших количествах: жилье, воспитание детей, путешествия, качественный быт и техника.
В-третьих, молодое поколение быстрее адаптируется и более креативно, обучается также легко и более мобильна.
В-четвертых, молодежь умело применяет новые технологии и верит в силу рекламы. Так как в качестве основных методов увеличения рентабельности можно назвать: маркетинговые исследования, изучение рынка сбыта, введение новых технологий производства, улучшения качества продукции, рекламу, - то в данном аспекте молодое поколение значительно выигрывает. Прибыль и рентабельность – основные факторы успешного производства, которые помогают бизнесу оставаться эффективным и стабильным. Любое производство имеет внутренние и внешние объекты и субъекты развития. Внешние факторы не могут быть спрогнозированы на 100%, они не корректируются. Внутренние, субъективные факторы такие как техническое оснащение, наценка, товарооборот, издержки переменные и постоянные и много другое. Поэтому если молодой бизнес встретиться с кризисом или другими перипетиями, то скорее всего он погибнет.
В-пятых, информационные технологии, которыми в большей степени обладают молодые люди, дают возможность быстро и качественно отслеживать различные процессы и вести отчётность дистанционно.
Молодые люди более чувствительны к рынку, к трендам и инновациям, на волне спроса можно создать хороший бизнес.
Отрицательными аспектами считаются опять же возраст – недоверие к молодости и отсутствие опыта в области реальных, а не потенциальных проблем, описанных в учебниках. Согласно статистике, примерно 300 млн молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет во всем мире либо не имеют постоянного места работы, либо вообще являются безработными. Около 20% из них обладают отличными способностями для начала собственного бизнеса и, в силу различных причин, только 5% решается на это.
Еще одним минусов считаю отсутствие деловых контактов у молодого поколения. Потому так важно посещать мастер-классы и бизнес-конкурсы. Ценность этих встреч сложно переоценит, многие согласны помочь начинающим коллегам советом, а другие предлагают партнерство.
Молодому поколению необходимо решить ряд задач, чтобы понравится покупателям и партнерам и вести эффективный бизнес. Краткосрочная цель – наладить производство, выпускать продукцию и оказывать услуги в соответствие с производственным планом по возможности с меньшими затратами. Долгосрочная цель – создание благоприятного имиджа, которого очень сложно добиться молодому бизнесу.
Бизнес малый, молодой нуждается в поддержке правительства и социума, ему необходимы наставники: 2,7 % молодёжи владеют бизнесом с наёмным трудом и 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес.
Сегодня для молодежи есть возможность совмещать свое хобби и бизнес, учиться дистанционно на различных площадках сети. Но у большинства потенциальных бизнесменов из молоды не начального капитала, что и тормозит малый молодой бизнес.
По данным статистики:
· 53% – отсутствие финансов,
· 16% – недостаток опыта,
· 11% – недостаточное образование.
Также по данным статистики:
· 22% администрация регионов не уделяет никакого внимания помощи малому и среднему бизнесу
· 31% респондентов оценили внимание властей, как явно недостаточное
· 26% считают, что помощь есть, но ее мало.
· 39% считают участие в программах полезным для развития своего бизнеса
· 34% называют участие умеренно полезным
· 10% оценило свое участие, как абсолютно бесполезное дело, не дающее никакого результата.
Молодой бизнес – это способ организации молодежи вокруг решения важной государственной задачи – задачи развития экономики. На мой взгляд, Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие краткосрочные и долгосрочные задачи:
· Дальнейшее развитие концепции молодого бизнеса.
· Подготовка молодых бизнесменов для работы в определенной среде.
· Создание условий для самореализации бизнеса разных сфер.
· Возрождение идеи шефства как средства распространения идеи молодого бизнеса. Форд в своей книге упоминает в своем рассказе о том, как его предприятия проходили через кризисы, как он основал Промышленную Школу Форда и Больницу Форда. Тут же он подает доказательства, чем эти два заведения лучше множества государственных.
Поставленные задачи могут быть реализованы посредством осуществления следующих направлений и видов работы:
o Изучение опыта работы зарубежных и российских молодых бизнесменов.
o Проведение круглых столов, встреч, конференций, с привлечением специалистов разных сфер для обмена опытом.
o Разработка программ работы.
o Привлечение и обучение.
o Организация и проведение акций и мероприятий.
o Выпуск печатных средств.
o Освещение деятельности.
o Развитие и наполнение новым содержанием традиционных форм работы с молодежью.
В результате систематической, целенаправленной работы могут быть сформированы элементы координации молодого бизнеса в России.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды, и бизнес необходимо строить здесь, в России.
Мы предлагаем следующие критерии эффективности бизнес-проектов:
-новизна заключается;
-оригинальность;
-уникальность проекта;
-содержательность проекта.
Экономика – это общественная наука, изучающая законы, лежащие в основе выборов, которые совершают люди, используя ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. В современной России экономика еще не достаточно развита и многогранна, как этого требуют мировые рыночные процессы.
Сегодня еще нет точных ответов на главные вопросы экономики. Что производить? Как производить? Для кого производить (т.е. как распределять)?
Этими вопросами задавался и мой кумир Генри Форд. К новациям Г. Форда можно отнести и создание им на своих предприятиях специальной службы социологических исследований со штатом 60 человек, а также изучения быта и досуга своих работников. В этом нетрудно видеть закономерное внимание умного капиталиста к тому, что сегодня мы называем человеческим фактором общественного производства. Я думаю, что бизнес за молодыми, которые осознают и человеческий фактор, и прогнозируют спрос.
«Деньги не хозяин, а слуга» – говорил Форд. «Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе». Таким образом, Форд утверждал, что деньги – это средство достижения цели равенства, доступности.
Наиболее значимой и символичной является ситуация, когда после подсчета доходов от продажи одной из моделей, Форд собирает колоссальные доходы и тут же делает вывод: «Я продал слишком дорого и не доплатил работникам за их эффективный труд». Деньги возвращаются (около 10% стоимости) владельцам, зарплата увеличивается на несколько долларов в час. После этого прибыль увеличивается в несколько раз. Форд помог гуманистически посмотреть на бизнес и нравственный фундамент, на котором он может стоять.
И если сегодня руководство страны увидит в молодом бизнесе нравственный фундамент, то Россия значительно повысит конкурентоспособность в мире.
Идеи Форда провозглашают гуманность процесса производства, обращение прежде всего к человеческом фактору, удешевление и доступность товара, обращение к прогрессу и развитию национальной экономики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.