вот какие бабушки

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vot_oni_kakie_babushki_u_nas.doc

Вот  какие  бабушки  у  нас.

 

Развлекательно – познавательная  программа  для  учащихся  3-х классов.

 

Цель: творческое  усвоение  полезных  истин  из  « бабушкиного  сундучка»,  воспитание  уважительного  отношения  к  своим  бабушкам,  пожилым  людям;  способствовать  развитию  творческих  способностей  детей.

 

Подготовка:

v Третьеклассники  готовят  пригласительные  билеты  для  своих  бабушек, разучивают  стихи  и  песни  о  бабушках.

v Учитель  подбирает  задание для  конкурсных  программ  и  игр, готовит  фотовыставку  « Я с  бабушкой  моею…».

v Учащиеся  пишут  мини- сочинения  о  своих  бабушках,  рисуют  портреты.

v Группа учащихся-кулинаров  готовит  заранее  все  необходимые  продукты  и  кухонные  принадлежности  для  приготовления  вареников  с  картошкой .

v Гости  праздника, бабушки  готовы  рассказать  внукам  о  любимых  играх  и  розыгрышах  их  детства.

 

 

Участники  развлекательно-познавательной  программы: ученики  третьего  класса,  их  любимые  бабушки,  классный  руководитель.

 

                      План  проведения  программы:

1.     Открытие  праздника,  приветственные  слова  в  адрес  дорогих  гостей.

2.     Знакомство  с  выставкой  «Я  с  бабушкой  моею…»  /чтение  сочинений-миниатюр, рассказы  ребят.

3.     Музыкальная  пауза.

4.     Конкурс «Шуточная  эстафета».

5.     Рассказы  бабушек  о  розыгрышах  и  забавах  своего  детства.

6.     Игры  наших  прапрабабушек.

                        Ход  программы:

Класс  превращён  в  уютную  гостиную, в которой  сидят  гости. Дети  под  музыку  входят и занимают  свои  места.  Несколько  учеников  остаются  и начинают  программу  праздника.

 

-         Придумано  кем-то  просто  и  мудро

При встрече  здороваться:

Доброе  утро!

-Доброе  утро! - солнцу  и  птицам.

-Доброе  утро! -  улыбчивым  лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым…

Доброе  утро  длиться  до  вечера!

 

 

 Хочу  я  по  всей  прокатиться  планете,

Разведать,  что  делают  дети  на  свете!

Как  их  зовут?

Хорошо  ли  живут?

Выяснить  надо, кто  учиться  в  школе,                 Справиться,  школа  у  них  далеко  ли?

Как  их  здоровье  и  сколько  им  лет?

Есть  ли  работа  у  папы, иль  нет?

 

 

Кто  поправляет  на  них  одеяльце,

Кто  им  лекарство  с  вареньем  даёт?

Кто  погрозит  им  рукой, если  пальцы 

Вдруг  по  привычке  возьмут  они  в  рот?

 

 

Кто  говорит  им:  «Какой  ты  лохматый!

Гребнем  пытаясь  пригладить  вихор?

Кто  терпеливо  им  ставит  заплаты,

Если  порвутся  штаны  о  забор?

 

Кто  варежки  пёстрые  вяжет,

Старинные  песни  поёт?

Кто  сказку  такую  расскажет,

Что  снится  всю  ночь  напролёт?

Кто  дом  поутру  прибирает,

И  кто  самый  лучший  повар?

Кто  с  младшей  сестрёнкой  играет

И  водит  её  на  бульвар?

 

 

Чьи  волосы  снега  белее,

А  руки  желты  и  сухи?

Кого я  люблю  и  жалею,

О  ком  сочиняю  стихи?

 

Ученики  хором: БАБУШКА.

Учитель: Сегодня  мы  поговорим  о  бабушках.  Я  знаю,  что  каждый  из  вас очень  любит  свою  бабушку. Когда  у вас  каникулы – вы  едете  к ним.  Если  у  вас  радость – они  радуются  вместе  с  вами,  если  вам  грустно,  они  успокоят,  утешут.  Порой  родители  не  знают  о  вас  того,  что  знают  они. А  какие  золотые  руки  у  них,  сколько  они  умеют делать.  И  как  делать!  Вот  и  пришла  наша  очередь  сделать  мудрым  и  обаятельным  бабушкам  приятный  подарок…

 

Ученик:  У  мамы – работа,  у  папы – работа.

                У  них  для  меня  остаётся  суббота.

                А  бабушка  дома  всегда.

               Она  не  ругает  меня никогда!

               Усадит,  накормит;

                -Да  ты  не  спеши!

              Ну  что  там  стряслось  у  тебя?

              Расскажи!

 

Ученик:  Я  говорю,  а  бабушка  не  перебивает,

                 По  крупинкам  гречку  сидит  перебирает

                  Нам  хорошо – вот  так,  вдвоём.

       Без  бабушки,  какой  же  дом?

Учитель:  Давайте  сейчас  послушаем  рассказы  о  ваших  бабушках. /Рассказы детей  о  своих  бабушках/

 

Учитель: Из  ваших  рассказов  стало  понятно,  что большинство  бабушек  потомственные  казачки,  родились  и  выросли  на  Кубани. Многие воспитывались  в  больших  и  дружных  семьях, где  старшие  помогали  младшим,  а младшие  имели  свои обязанности  по  дому. И  ни  один  праздник  не  обходился  без  хорошей  песни. Не  будем  и  мы  нарушать  добрые  кубанские  обычаи  и  подарим  нашим  бабушкам  хорошую  песню.

          

……………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………….

 

Современные  бабушки – самоотверженные  труженицы, хозяйки  дома. Они  должны  многое  уметь: быть  привлекательными,  найти  выход  из  самого трудного  положения. Но  для  этого  рядом  с  ними  должны  быть  первые  помощники – внуки.

В  шуточной  эстафете  мы  увидим  слаженную  работу  бабушек  и  внучат.

                  Конкурс  «Шуточная  эстафета».

                                    1-й  этап.

Бабушка  разматывает  верёвку, которую  держат  помощники  ведущего.

                                     2-й  этап.

Внучка  развешивает  бельё  и  закрепляет  его  прищепками.

                                     3-й  этап.

Бабушка  снимает  бельё,  складывает  его  и  закрепляет  прищепки  на  кольце.

                                      4-й  этап.

Внучка  сматывает  верёвку.

 

Учитель: Молодцы,  ребята,  вы  хорошие  внуки.  А  теперь  давайте  послушаем  ваших  бабушек, наверняка, они  могут  рассказать о  розыгрышах  и забавах  своего  детства.

 

Рассказ первый.

Больше  всего  нам  нравились  шуточные,  спортивные  соревнования, так  как  я  росла  в  семье  с  тремя  братьями. Играли в игры:

-         «в бульбу» - бег  с  раскладыванием  и  сбором  предметов;

-         «в  арбузы» - бег  с  переносом предметов  с  места  на  место;

-         «в  невод» - бег  парами,  взявшись  за  руки,  или  положив  руки  на  плечи  друг  другу;

-         «в кота» - проползание  под  руками  игроков,  стоящих  на четвереньках, не  прикоснувшись  к  ним;

-         «в  наступашки» - вожаки  должны  были   как  можно больше  раз  наступить  на  ногу  своего  соперника;

-         «в  нашептышки»- вожак  должен  угадать  игроков  другой  команды  по  голосу.

Рассказ  второй.

           В детстве  мы  очень  любили  разыгрывать  друг  друга. Например:    говорили: « Хочешь,   покажу  то,  чего  никто  из  вас  никогда  не  видел,  чего и я  сам  никогда не видел, и чего       ни вы, ни я никогда потом не увидим» Конечно, всем  было  интересно. Тогда спокойно достаёт  из  кармана  орех, раскалывает  его,  даёт  всем  посмотреть  на  ядро  /этого  ядра,  действительно  никто  ещё не  видел/ и  очень  спокойно  съедает  его!

Рассказ  третий.

-         А  хотите,  я  заколдую  кого-нибудь с  помощью  простого  кусочка  мела? Мне  нужен  один  доброволец.  Стань  у  доски. Сейчас я  нарисую  вокруг  тебя  круг,  из  которого  ты  не  сможешь  выбраться - ни  перешагнуть, не  перепрыгнуть,  несмотря  на  то,  что  ноги  тебе  связывать  не  будут, а только руки свяжут за спиной. Кусочком  мела  бабушка  легко  проводит  по куртке  добровольца. Попробуй, выберись из  этого  круга! Можно было снять  куртку, да руки  связаны…

-         Вот так и меня когда-то разыграли!

Рассказ  четвёртый.

      У  меня  уже  трое  внуков,  но  я  до  сих  пор  помню, как  моя  бабушка  задавала  мне шуточные  загадки.

-         Без  чего  хлеб  не  испечь?

-         Без  корки.

-         Что  теплее шубы?

-         Две  шубы.

-         У кого  голова  дорога?

-         У коровы: голова да рога.

-         А  каких  кукол  из  соломенных  снопиков  мы  с  ней  мастерили, какие  свистульки  из  глины  лепили,  сколько интересных  историй  своего  детства  мне  рассказала!

-         НО  ОБ  ЭТОМ  В  СЛЕДУЮЩЕЙ  НАШЕЙ  ВТРЕЧЕ!

 

Учитель: С бабушкой  не  соскучишься,  с  ней  всегда  интересно. Об  этом и  расскажут  вам  сейчас  ребята.

                 Я  с бабушкой  своею

                 Дружу давным-давно.

                 Она во всех затеях

                 Со мною заодно.

                 Я с ней не знаю скуки

                 Мне всё  приятно  в  ней.

                 Но бабушкины  руки  люблю  всего  сильней.

 

                

                 Ах,  сколько  руки  эти

                 Чудесного творят!

То рвут, то трут, то метят,

То что-то мастерят,

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак,

Так    грубо трут ступеньки,

Ласкают  нежно так.

 

 

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по полам,

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки сновидения

Рассказывают мне.

 

 

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умней,  их  нет на свете.

И нет добрее рук.                    

А на лице морщинок  много

Так  и  хочется  потрогать,

А  потом  поцеловать!

 

Учитель: Бабушкины  руки  тёплые  ласковые, предлагаю  поиграть в  игру  «УГАДАЙ  БАБУШКИНЫ  РУКИ».

С  завязанными  глазами, под  музыку,  узнают  свою  бабушку  по  рукам.

 /Можно и  наоборот./

 

                 

Учитель: Наша программа  продолжается. Впереди самый  ответственный  и  необычный  конкурс! Дорогих  гостей, по  кубанскому  обычаю, потчуют  непременно  всякими  угощениями.

Юные  поварята  приготовят  для  вас  вареники  с  картошкой, а вам  предстоит  выбрать  самого  лучшего кулинара.

/Конкурсанты занимают  свои  рабочие  места,  им  предстоит  вылепить  оригинальные  вареники/

 

-А пока поварята работают, встречайте юных  артистов

 

Мы  очень  любим  вас,  поверьте

И  всеми  вами  дорожим.

А  если  сомневаетесь,  проверьте;

Тайком  не  мы  ль  сейчас  дрожим?

 

Дрожим  не  оттого,  что  страшно,

А  от  того, что  переживаем  мы,

И  хочется,  чтоб  вышло  всё  прекрасно,

И  довольными  остались  вы!

 

Инсценировка  песни «Весёлые  гуси».

 

 

Стихотворение Ю.Мориц «Я  вареники  леплю».

 

Я  вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

      Но сильней всего-

      С картошкой!

 

 

Ох, вареники с картошкой

В кипятке плывут бочком,

Вкусно машут гребешками,

Пахнут жареным лучком!

 

Из кастрюли приоткрытой

Царь вареников со свитой

        Запыхтел:

     «Моя царица

     Тут боится

      Развариться!

Я готов и беспокоюсь-

Где подливка или соус?»

 

Залезай в кастрюлю ложкой,

Там вареники с картошкой,

       Золотые,

      Налитые,

Раскудряво   завитые!

Мы как выудим оттуда,

Как положим их на блюдо-

Целый свет

К нам примчится на обед:

-Не у вас ли, не у вас ли

В золотистом луке, в масле

Царь-вареник белолицый

Размурлыкался  с царицей?

 

     -   Ну, конечно!  Налетайте

          На  вареники с картошкой,

         В соус  луковый  макайте

         Все  вареники  с  картошкой!

         Я  вареники  леплю –

         Всех  на  свете  накормлю!

         Налетайте  с  вилкой, с ложкой

         На вареники с картошкой!

 

Подведение итогов конкурса 

Гости: Милые наши  внуки, в  этом  конкурсе  побеждённых  нет!

Ведь  лепить  вареники  мы учились  вместе!

 

Учитель:  Бабушки  прожили  долгую  жизнь.  Их  жизнь  чем-то  интересна  и  поучительна  для  нас.  Чаще  прислушивайтесь  к  их  советам, берегите  и  помогайте  им.  Но  внимания  и  помощи  ждут  не  только родные.  Не  забывайте  проявлять  милосердие  к  чужим  одиноким,  больным  и  престарелым  людям.

 

А сейчас приглашаем  всех  отведать  вкуснейших  кубанских  вареников  с  картошкой!                                     

 

           

 

Список  использованной  литературы:

Мозаика  детского  отдыха,  Москва «ВАКО», 2004,

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники  в  школе  и  дома. М., 1999.

Ю.Мориц, Большой  секрет  для  маленькой  компании. Издательство «Малыш»,М.,1987.

Хрестоматия  для учащихся  1-4 класса, М., 1999.