Вот какие бабушки у нас.
Развлекательно – познавательная программа для учащихся 3-х классов.
Цель: творческое усвоение полезных истин из « бабушкиного сундучка», воспитание уважительного отношения к своим бабушкам, пожилым людям; способствовать развитию творческих способностей детей.
Подготовка:
v Третьеклассники готовят пригласительные билеты для своих бабушек, разучивают стихи и песни о бабушках.
v Учитель подбирает задание для конкурсных программ и игр, готовит фотовыставку « Я с бабушкой моею…».
v Учащиеся пишут мини- сочинения о своих бабушках, рисуют портреты.
v Группа учащихся-кулинаров готовит заранее все необходимые продукты и кухонные принадлежности для приготовления вареников с картошкой .
v Гости праздника, бабушки готовы рассказать внукам о любимых играх и розыгрышах их детства.
Участники развлекательно-познавательной программы: ученики третьего класса, их любимые бабушки, классный руководитель.
План проведения программы:
1. Открытие праздника, приветственные слова в адрес дорогих гостей.
2. Знакомство с выставкой «Я с бабушкой моею…» /чтение сочинений-миниатюр, рассказы ребят.
3. Музыкальная пауза.
4. Конкурс «Шуточная эстафета».
5. Рассказы бабушек о розыгрышах и забавах своего детства.
6. Игры наших прапрабабушек.
Ход программы:
Класс превращён в уютную гостиную, в которой сидят гости. Дети под музыку входят и занимают свои места. Несколько учеников остаются и начинают программу праздника.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длиться до вечера!
Хочу я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете!
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учиться в школе, Справиться, школа у них далеко ли?
Как их здоровье и сколько им лет?
Есть ли работа у папы, иль нет?
Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем даёт?
Кто погрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?
Кто говорит им: «Какой ты лохматый!
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?
Кто дом поутру прибирает,
И кто самый лучший повар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Ученики хором: БАБУШКА.
Учитель: Сегодня мы поговорим о бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешут. Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать. И как делать! Вот и пришла наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок…
Ученик: У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
-Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ученик: Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?
Учитель: Давайте сейчас послушаем рассказы о ваших бабушках. /Рассказы детей о своих бабушках/
Учитель: Из ваших рассказов стало понятно, что большинство бабушек потомственные казачки, родились и выросли на Кубани. Многие воспитывались в больших и дружных семьях, где старшие помогали младшим, а младшие имели свои обязанности по дому. И ни один праздник не обходился без хорошей песни. Не будем и мы нарушать добрые кубанские обычаи и подарим нашим бабушкам хорошую песню.
……………………………………………………………………
……………………………………………………………………….
Современные бабушки – самоотверженные труженицы, хозяйки дома. Они должны многое уметь: быть привлекательными, найти выход из самого трудного положения. Но для этого рядом с ними должны быть первые помощники – внуки.
В шуточной эстафете мы увидим слаженную работу бабушек и внучат.
Конкурс «Шуточная эстафета».
1-й этап.
Бабушка разматывает верёвку, которую держат помощники ведущего.
2-й этап.
Внучка развешивает бельё и закрепляет его прищепками.
3-й этап.
Бабушка снимает бельё, складывает его и закрепляет прищепки на кольце.
4-й этап.
Внучка сматывает верёвку.
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошие внуки. А теперь давайте послушаем ваших бабушек, наверняка, они могут рассказать о розыгрышах и забавах своего детства.
Рассказ первый.
Больше всего нам нравились шуточные, спортивные соревнования, так как я росла в семье с тремя братьями. Играли в игры:
- «в бульбу» - бег с раскладыванием и сбором предметов;
- «в арбузы» - бег с переносом предметов с места на место;
- «в невод» - бег парами, взявшись за руки, или положив руки на плечи друг другу;
- «в кота» - проползание под руками игроков, стоящих на четвереньках, не прикоснувшись к ним;
- «в наступашки» - вожаки должны были как можно больше раз наступить на ногу своего соперника;
- «в нашептышки»- вожак должен угадать игроков другой команды по голосу.
Рассказ второй.
В детстве мы очень любили разыгрывать друг друга. Например: говорили: « Хочешь, покажу то, чего никто из вас никогда не видел, чего и я сам никогда не видел, и чего ни вы, ни я никогда потом не увидим» Конечно, всем было интересно. Тогда спокойно достаёт из кармана орех, раскалывает его, даёт всем посмотреть на ядро /этого ядра, действительно никто ещё не видел/ и очень спокойно съедает его!
Рассказ третий.
- А хотите, я заколдую кого-нибудь с помощью простого кусочка мела? Мне нужен один доброволец. Стань у доски. Сейчас я нарисую вокруг тебя круг, из которого ты не сможешь выбраться - ни перешагнуть, не перепрыгнуть, несмотря на то, что ноги тебе связывать не будут, а только руки свяжут за спиной. Кусочком мела бабушка легко проводит по куртке добровольца. Попробуй, выберись из этого круга! Можно было снять куртку, да руки связаны…
- Вот так и меня когда-то разыграли!
Рассказ четвёртый.
У меня уже трое внуков, но я до сих пор помню, как моя бабушка задавала мне шуточные загадки.
- Без чего хлеб не испечь?
- Без корки.
- Что теплее шубы?
- Две шубы.
- У кого голова дорога?
- У коровы: голова да рога.
- А каких кукол из соломенных снопиков мы с ней мастерили, какие свистульки из глины лепили, сколько интересных историй своего детства мне рассказала!
- НО ОБ ЭТОМ В СЛЕДУЮЩЕЙ НАШЕЙ ВТРЕЧЕ!
Учитель: С бабушкой не соскучишься, с ней всегда интересно. Об этом и расскажут вам сейчас ребята.
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То что-то мастерят,
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше-
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по полам,
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновидения
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней, их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Учитель: Бабушкины руки тёплые ласковые, предлагаю поиграть в игру «УГАДАЙ БАБУШКИНЫ РУКИ».
С завязанными глазами, под музыку, узнают свою бабушку по рукам.
/Можно и наоборот./
Учитель: Наша программа продолжается. Впереди самый ответственный и необычный конкурс! Дорогих гостей, по кубанскому обычаю, потчуют непременно всякими угощениями.
Юные поварята приготовят для вас вареники с картошкой, а вам предстоит выбрать самого лучшего кулинара.
/Конкурсанты занимают свои рабочие места, им предстоит вылепить оригинальные вареники/
-А пока поварята работают, встречайте юных артистов
Мы очень любим вас, поверьте
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте;
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Дрожим не оттого, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,
И довольными остались вы!
Инсценировка песни «Весёлые гуси».
Стихотворение Ю.Мориц «Я вареники леплю».
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего-
С картошкой!
Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жареным лучком!
Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
«Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь-
Где подливка или соус?»
Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво завитые!
Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо-
Целый свет
К нам примчится на обед:
-Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?
- Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!
Я вареники леплю –
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Подведение итогов конкурса
Гости: Милые наши внуки, в этом конкурсе побеждённых нет!
Ведь лепить вареники мы учились вместе!
Учитель: Бабушки прожили долгую жизнь. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Чаще прислушивайтесь к их советам, берегите и помогайте им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.
А сейчас приглашаем всех отведать вкуснейших кубанских вареников с картошкой!
Список использованной литературы:
Мозаика детского отдыха, Москва «ВАКО», 2004,
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.
Ю.Мориц, Большой секрет для маленькой компании. Издательство «Малыш»,М.,1987.
Хрестоматия для учащихся 1-4 класса, М., 1999.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.