Сроки реализации темы: Тема недели: Вот какие мы стали большие.
Цель: Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
Итоговое мероприятие: развлечение, посвященное дню защиты детей.
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режимные моменты |
ВД и КП в соотв. с ОО |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Понедельник |
Утро: прием и осмотр воспитанников |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР |
1. Беседа с детьми о друзьях, близких людях. Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. 2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях. 3. Работа в уголке природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. 4. Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. |
Инд. Работа (Дарья, Саша,Кира). игровое упражнение: «Скажи со словом солнечный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей.
|
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «Учимся играть и работать дружно», Литература: Волчкова В. Н .Познавательное развитие, стр.143 Программное содержание: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. ОО. Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
|
|||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
ВХЛ / РР; ИД / СКР |
Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о весне). Проанализировать работу дежурных по столовой.
|
|||
Вечер: |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
|
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __) 2. Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям. 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: вакцина, вирус,болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
|
С Никитой . Артемом. Ромой повторить названия весенних месяцев. Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп (Рома, Никита, Кирилл)
|
Внести шаблоны летней одежды. Художественно- творческая деятельность «Нарисуй красивую одежду»-закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции . |
|
Прогулка. |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная (по плану муз. работника) |
||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Консультирование по запросу родителей |
День недели |
Режимные моменты |
ВД и КП в соотв. с ОО |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Вторник
|
Утро: прием и осмотр воспитанников |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР |
1. Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым» Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу 2. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. 3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развивать быстроту реакции, ловкость. 4. Утренняя гимнастика. |
Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) Гоша, Дима, Марина. |
Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых- познакомить с многообразием насекомых, развивать любознательность.
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Социально –коммуникативное развитие. Развитие речи. Придумывание рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье» Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.414 Программное
содержание: закрепить представление детей о здоровом
образе жизни, ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование) « Наша группа» Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с. Программное содержание: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
ВХЛ / РР; ИД / СКР |
Развитие навыков самообслуживания- учимся наводим порядок в своих шкафчиках. |
|||
Вечер: |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
|
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __) 2. Д/и по ПДД:
«Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки. 3. Дидактическая игра «Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей. 4. Познавательно- исследовательская деятельность с мыльными пузырями- выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей.
|
Словесная игра (Полина, Милана) «Кто кому кто?» -Кто ты своему дедушке? (внук) -Кто для тебя Лиза? (сестра)… Цель: закреплять знания о родственных связях, учить правильно называть родственников.
|
Внести фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад» |
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Физическое развитие Плавание (по плану инструктора) |
|||
Прогулка. |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
День недели |
Режимные моменты |
ВД и КП в соотв. с ОО |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Среда |
Утро: прием и осмотр воспитанников |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР |
1. Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду. 2. Дидактическая игра «Что мне нужно из одежды?» 1.чтобы пойти гулять, 2.чтобы пойти в гости, 3.чтобы пойти на праздник. Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении. 3. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» 4. Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. |
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» (Рома, Никита, Артем) |
Дежурство в уголке природы: полив растений. Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Познавательное развитие ФЭМП «Деление целого на равные части» В.П.Новикова, стр.85 Программное содержание: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве. ОО Физическое развитие Физкультура (по плану инструктора)
|
|||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
ВХЛ / РР; ИД / СКР |
1. Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом» Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. 2 Чтение «Царевна-лягушка» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь. |
|||
Вечер: |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
|
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __) 2. Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям; 3. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправится в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горам, по болоту – и соответственно изменять своё поведение. 4. Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
|
Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье. (Егор, Никита, Полина) |
Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» (пластиковые карты) Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (лепка) (аппликация) Программное содержание: |
|||
Прогулка. |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
День недели |
Режимные моменты |
ВД и КП в соотв. с ОО |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Четверг |
Утро: прием и осмотр воспитанников |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР |
1. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формиро-вание эмоциональ-ной отзывчивости на состояние близких людей.Расширение знаний о функциях частей тела, о разно-образии органов чувств, их гигиене и профилактике.Раз-витие умения уста-навливать связь между совершаемым действием и сос-тоянием организма, самочувствием. 2. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья. 3. Труд в уголке природы- оросить цветы- формировать любовь к растениям. 4. Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. |
Инд.работа с Амиром, Никитой, Андреем. Цель. Закрепить умение делить слова на слоги.
|
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые.
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Социально –коммуникативное развитие. Развитие речи. Ю .Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение) Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.415 Программное содержание: Развивать мыслительные способности, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки устной речи. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни Закреплять знания правил личной гигиены. Знакомить с малыми жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки). Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; Развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память, мышление Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, слуховое восприятие. Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, желание быть здоровым. ОО Художественно- эстетическое развитие. ООПродуктивная (рисование) « Наша группа» (продолжение) Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с. Программное содержание: Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
ВХЛ / РР; ИД / СКР |
1. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» |
|||
Вечер: |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
|
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __) 2. Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 3.Творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо». 4. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.
|
Инд.работа (Ульяна, Соня, Денис) Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон. |
Свободное рисование «Дружба». Развивать умение передавать в рисунке взаимодействие людей. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. |
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Физическое развитие Плавание (по плану инструктора) |
|||
Прогулка. |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
День недели |
Режимные моменты |
ВД и КП в соотв. с ОО |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах. Групповая, подгрупповая |
Поддержка индивидуальности воспитанника |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Пятница |
Утро: прием и осмотр воспитанников |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР |
1.Беседа-рассуждение «Чему я научился?» Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других. 2. Слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др. 3. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе весной» для формирования предпосылок экологического сознания 4. Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. |
Инд.работа (Саша,Денис, Илона) Дид.игра «Скажи наоборот» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
Рассматривание иллюстраций «Мама-волшебница» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
|
Организованная образовательная деятельность |
|
ОО Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Тема: «Полоса препятствий» Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.413 Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. ОО Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная (по плану муз. работника).
|
|||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
ВХЛ / РР; ИД / СКР |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов русских поэтов и зиме. |
|||
Вечер: |
ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
|
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __) 2. Просмотр мультфильма «Чебурашка» Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы. 3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли 4. Трудовое поручение: стирка кукольной одежды. Цель: учить ценить чужой труд, воспитание трудолюбия.
|
Инд.р. с Полиной, Диа ной «Кто дальше» Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину. |
Игра со строительным материалом: "Построим дом Дружбы" - развить конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам.
|
|
Организованная образовательная деятельность |
|
|
|||
Прогулка. |
|
Картотека прогулок, карточка № |
|||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Калинина Н. «Помощники»
Ю .Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим
Перевод с польского С. Михалкова
В. Осеева «Обидчики»
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
– Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из темного пролёта лестницы весело донеслось:
– Вы-хо-ди!..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.