Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность
Оценка 5

Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность

Оценка 5
docx
15.03.2023
Вовлечение младших школьников  в социально-значимую деятельность
доклад.docx

Вовлечение младших школьников

в социально-значимую деятельность

       Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

       Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

       Целью воспитательной работы в начальной школе является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в современном мире.

       Для реализации данной цели в воспитательной работе младших школьников мы используем современные педагогические технологии, такие как – проектная технология, игровая технология, ИКТ- технология, флешмоб-технология.

     В своей работе мы активно используем проектную технологию. В течение учебного года обязательно проводим один проект для всех учащихся начальной школы.

     Начали мы свою работу в 2015году с проекта «Чтим, помним, гордимся».

Совместно с детьми был разработан план проекта, поставлены цели и задачи. В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

- Экскурсия в школьный краеведческий музей

- Экскурсия в библиотеку. «Страницы великой победы» - знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне

- Классный час «Праздник со слезами на глазах»

-Фотовыставка «Живые – бессмертным»

-  Интеллектуальная игра-путешествие «Эх, путь-дорожки, фронтовые»

-  Конкурс рисунков «И помнит мир спасённый…»

     Завершилась работа конференцией, на которой ученики представили свои исследовательские проекты о родственниках, участниках Великой Победы.

     Следующий проект – «Остров надежды». Тему данного проекта предложили сами учащиеся.  В этом проекте так же были поставлены цели, задачи, определены этапы работы. В данном  проекте мы расширили поле деятельности и вышли за пределы школы. К нам приезжал волонтёр приюта для бездомных животных Бессонова Мария Петровна, группа учащихся посетили приют для бездомных животных в г. Вилючинске. В завершение проекта были проведены две акции «Твори добро» - сбор помощи для бездомных животных и «Дорога домой», в ходе которой пять питомцев из приюта нашли свою семью.

    Дальше была работа над проектами «Покормите птиц зимой» и «Вода – драгоценный дар природы». В этих проектах мы начали привлекать к нашей работе дошкольников из детского сада №9, приглашая их на внеклассные мероприятия, на которых они знакомились с темами наших проектов и в совместной деятельности с учениками получать первоначальные знания. Так же в проекте «Вода- драгоценный дар природы» мы стали привлекать к нашей деятельности и жителей п.Завойко. Учениками были изготовлены буклеты «Берегите воду» и розданы жителям посёлка.

     В ходе реализации проектов начали использовать новую форму работы – флешмоб. Флешмоб - распространённая и удобная форма организации воспитательной работы. Используется для быстрого получения воспитательного эффекта в школьной среде.

      Были проведены такие флешмобы, как «Мы – защитники природы», «Символ жизни на Земле- вода». Традиционными становятся в нашей школе флешмобы, посвящённые Дню Победы. ВИДЕО

      «Квест» или «Приключенческая игра»– это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квесты «Моя семья», «Всё обо всём», «Эх, путь-дорожки, фронтовые» стали традиционными в нашей воспитательной работе. Обучающимся раздаются маршрутные листы, они в группах проходят все станции, выполняя задания и в итоге приходят к финишу.

     Информационно-коммуникационные технологии. В нашей школе есть мобильные кабинеты, но оборудование используется, в основном, в урочной деятельности. В этом учебном году мы решили и во внеклассной работе использовать ИКТ-технологии и провели первый школьный интерактивный конкурс «Знатоки ребусов и загадок» для 3-4 классов. Обучающиеся были разделены на две группы для работы на компьютерах.   Использовались задания двух уровней, которые дети за определённое время должны были расшифровать. 

       Таким образом, современные педагогические технологии в воспитательной работе приводят:

- к повышению инициативности,

- к развитию творчества,

- мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности;

-  к формированию универсальных учебных действий.

 

Личностные:

·        формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России;

·        формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России;

·        формирование умения фиксировать элементы истории семьи, своего региона;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

·        овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

·        активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач;

·        овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами;

·        овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Учитель начальных классов:         _________ /Смолина С.Ю./

 

         

 

 

       

 


 

Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность

Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность

Экскурсия в школьный краеведческий музей -

Экскурсия в школьный краеведческий музей -

Используется для быстрого получения воспитательного эффекта в школьной среде

Используется для быстрого получения воспитательного эффекта в школьной среде

Личностные: · формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою

Личностные: · формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023