ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.6

ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.6
docx
16.05.2022
ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
ce3490c2-008b-4af8-ad2e-9cbe2dedf65d.docx

ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА

К МАТЕМАТИКЕВведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) существенно ограничило интерес многих учащихся потребностями самого ЕГЭ, возможностью поступления абитуриента в

ВУЗ без сдачи вступительных экзаменов. Не стала обязательной специальная подготовка к вступительным экзаменам по

математике, в связи с чем исчезла необходимость в умении

решать сложные математические задачи элементарной математики. Снижение интереса к математике сыграло существенную роль в понижении общего уровня математической

подготовки учащихся.

Вновь возникла уже во многом решённая ранее проблема

возбуждения и развития интереса учащихся к изучению математики, к математическому творчеству. Придётся эту проблему решать вновь. Частичному решению проблемы интереса учащихся к изучению математики и посвящена настоящая

статья.

Для решения этой проблемы следует разобраться в том, что

же такое «интерес», в частности, «интерес к математике».

Что такое « интерес»? Interest в переводе с латинского

означает «имеет значение», «важно». В «Толковом словаре»

[1] интерес определяется следующим образом: Интерес — внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо, к чему-либо,

преимущественная направленность мышления на какой-либо объект.

Этим определением и будем пользоваться далее. Но при

этом надо иметь в виду, что «интересно» означает «увлекательно», но отнюдь не «развлекательно». И будем рассматривать интерес как преимущественную направленность мышления на изучение математики.

Итак, возбуждение интереса к изучению математики заключается в привлечении внимания учащихся к изучению математики, возбуждении некоторого любопытства к содержанию математики, в преобразовании его в любознательность, в

увлечении содержанием математики — школьного предмета,

направлении мышления учащихся на точность и тонкость

математических рассуждений.

Что способствует возникновению интереса? При возбуждении интереса к изучению математики следует учитывать

некоторые казалось бы не столь существенные психологические качества человека. Во-первых, это возможность ученика

познать новое в математике, получить новые знания, умения,

сформировать новые навыки в оперировании математическими объектами. Иными словами, удовлетворить свою любознательность. Во-вторых, при изучении математики следует

развивать у учащихся чувство личного участия (в частности,

при решении математических задач), чувство личной ответственности за достижение нужного результата, понимание

возможности достичь чего-то нового. В-третьих, надо учитывать чувство удовлетворения, появляющееся у ученика в

результате решения новой задачи, изучения новых математических сведений. Всё это формирует у ученика ощущение

собственной нужности, полезности.


 

ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ

ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ

Во-первых, это возможность ученика познать новое в математике, получить новые знания, умения, сформировать новые навыки в оперировании математическими объектами

Во-первых, это возможность ученика познать новое в математике, получить новые знания, умения, сформировать новые навыки в оперировании математическими объектами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022