«Воздействие классической музыки на студентов, изучающих английский язык.»
Рустамова Ю.И., ДТБТ, преподаватель иностранного языка.
В настоящее время тема влияния музыкальных произведений на человека является одной из актуальных в различных областях знаний. Известным фактом является при этом выбор жанра, стиля, автора и названия композиции, произведения.
Одним из эффективных музыкальных стилей музыки по воздействию на мозг и эмоциональное состояние сегодня остается классическая музыка, такая как, музыка Вивальди, Бетховена, Баха, Шумана, Шуберта, Штрауса, Вагнера; из русских композиторов: Чайковский, Прокофьев, Скрябин, Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков и многие другие. По мнению учёных наиболее сильными по воздействию на мозг человека на сегодняшний являются труды Моцарта, Баха, Бетховена. Еще тогда, более 2000 лет назад известный философ Платон отмечал, что настоящая музыка способна дать дущу вселенной, крылья разуму, полет вашему воображению и настроить вас на позитивное восприятие жизни.
Её стиль часто характеризуется плавным темпом, разной ритмичностью, мелодичностью, часто, отсутствием текста, что позволяет студентам сконцетрироваться полностью на выполнении грамматических заданий, прочтении текста, работой с ним либо его переводе. Музыка такого рода влияет на все аспекты учебной деятельности и аудиторной работы, позволяет сосредоточиться на выполнении упражнения и не отвлекаться на текст.
Проводилось много исследований в России и зарубежом по поводу воздействия классики на учеников в школе, на студентов, находящихся в аудиториях, по результатам которых было неоднократно отмечено её положительное влияние. Обучающиеся также считали, что музыка снимала утомление, успокаивала, улучшала настроение, способствовала развитию интеллекта, творческих способностей, более быстрому выполнению заданий определенного типа.
Известным является тот факт, что классические произведения развивают память и образное мышление учеников.
В исследовании, проводившемся в ДТБТ, город Дзержинск, Нижегородская область, проводили участие студенты различных специальностей групп СПО. Был предложен текст профессионального характера для перевода с английского языка на русский язык. В ходе исследования испытуемые в одном классе должны были перевести отрывок текста профессиональной направленности с использованием словаря за определенный период времени. В другом классе у испытуемых классическая музыка не юыла включена во время исполнения даннного типа задания.
Результаты данного исследования показали, что испытуемые в первом классе (примерно 86% учеников) достигли положительных результатов при выполнении упражнения на перевод текста. Во втором же классе ситуация оказалась более сложной. (многие ученики перевод выполнили не полностью, только 68% справились успешно с заданием, включая оценки 4 и 5). Таким образом, очевидно положительное воздействие классической музыки на мозг студентов при выполнении заданий, упражнений переводческого характера с иностранного языка на русский язык и обратно (в данном случае, был дан текст на английском языке профессиональной тематики). Было также отмечено, что мотивация студентов, настрой на работу в группе были больше в первом классе, чем во втором.
Таким образом, классический жанр музыки в целом благотворно влияет на работоспособность мозга студентов, учеников в техникуме. Её применение на интегративных уроках по иностранному языку развивает мышление и сознание студентов, улучшает их творческие способности и мотивацию к изучению данного, а также многих других предметов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.