Воздухоплавание (7 класс)
Оценка 4.6

Воздухоплавание (7 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
физика
7 кл
19.02.2019
Воздухоплавание (7 класс)
Публикация является частью публикации:
Воздухоплавание.docx

Класс: 7

Дата: 26.10.2017г

Предмет: Физика

Тема урока: «Воздухоплавание»

Тип урока: Комбинированный – изучение нового материала и закрепление знаний

Вид урока: Беседа, решение задач

Цели урока: Познакомиться с условиями воздухоплавания тел, с историей развития воздухоплавания, с понятиями аэростата, стратостата, подъемная сила, с законом Архимеда

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с кроссвордом,

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

(Слайд 1)

·     Приветствие;

·     Проверка явки учащихся;

·     Настрой учащихся на работу:

 

·     Приветствуют учителя;

·     Визуально контролируют свою готовность к уроку

II.Формулирование темы. Постановка задач на урок

·                  Читает отрывок из романа Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре» (Слайд 2):

 «Воздух был чист, и «Виктория» поднялась почти вертикально на высоту тысячи пятисот футов, что было отмечено падением барометра… На этой высоте быстрое воздушное течение понесло шар к юго-западу. Какая чудесная картина развернулась перед глазами наших воздухоплавателей! Остров Занзибар был весь как на ладони. Расстилались казались какими-то насекомыми.»

  Итак, какова же тема урока?

·     Слушают отрывок из романа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·     Отвечают на вопрос

III. Изучение нового материала

·                  (Слайд 3) Воздухоплавание – управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере земли на летающих аппаратах легче воздуха. С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. Для воздухоплавания вначале использовали воздушные шары, которые раньше наполняли нагретым воздухом, сейчас – водородом или гелием.

·                  (Слайд 4)Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо чтобы архимедова сила (выталкивающая), действующая на шар, была больше тяжести.

   По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли.

·                  (Слайд5) Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого цели груз (балласт) и этим облегчают шар. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.

   В горизонтальном направлении
воздушный шар перемещается
только под действием ветра
(
аэростат)

·                  (Слайд6) Воздушные шары наполняют: гелием, водородом, неоном, нагретым воздухом, аммиаком. Чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ.

   Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу.

· Слушают учителя и смотрят презентацию

 

IV. Физминутка

·                  (Слайд7) Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

·        Учащиеся выполняют движения

V. Закрепление

·                  (Слайд 8)Задача: Предположим, в воздух запущен шар  объемом 40 , наполненный гелием. Определите подъемную силу шара.

·                  (Слайд 9) Решение кроссворда в парах (приложение 1). Проверка ответов.

·        Решают задачу с учителем

 

 

·        Разгадывают кроссворд

VI. Подведение итогов. Рефлексия

·                  Благодарю вас за активное участие. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. И хотела бы вас попросить проанализировать свою работу (приложение 2): выразите свое согласие или несогласие с высказываниями, изложенными в таблице (+/-).

·                  Спасибо! Всего доброго!

·     Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке, фиксируют неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности

VII. Домашнее задание

(Слайд 10)

 54, вопросы 1,2, упр.1

·        Записывают домашнее задание

 

Список источников:

1.     Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват.учеб.заведенй. – М.: Дрофа, 2014;

2.     Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

3.     Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»;

 

 

Приложение 1

КРОССВОРД

По горизонтали:

2. Груз, который сбрасывают, чтобы подняться выше

4. Горючий газ, которым наполняют воздушные шары

6. Французский писатель, рассказавший о полете на воздушном шаре

По вертикали:

1. От греческого «АЭР»

3. Благодаря чему, шар перемещается в горизонтальном направлении

5.Управляемый аэростат

 

 

 

 

3

 

 

 

1

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                                    

 

Приложение 2

Ф.И.____________________________

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Воздухоплавание

+/-

1. Я знаю, как определить условия плавания тел?

 

2. Я смогу определить условия воздухоплавания.

 

3. При работе на уроке у меня не возникало затруднений.

 

4. В самостоятельной работе у меня не было затруднений.

 

5. При работе на уроке у меня возникали затруднения (перечислите – какие)

 

6. В самостоятельной работе у меня возникли затруднения (перечислите – какие)

 

7. Мне необходимо поработать над

 

 

 


 

Класс: 7 Дата: 26.10.2017г

Класс: 7 Дата: 26.10.2017г

Слайд 3) Воздухоплавание – управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере земли на летающих аппаратах легче воздуха

Слайд 3) Воздухоплавание – управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере земли на летающих аппаратах легче воздуха

III . Изучение нового материала · (Слайд 3)

III . Изучение нового материала · (Слайд 3)

Приложение 1 КРОССВОРД По горизонтали: 2

Приложение 1 КРОССВОРД По горизонтали: 2

Приложение 2 Ф.И.____________________________

Приложение 2 Ф.И.____________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019