Класс: 7
Дата: 26.10.2017г
Предмет: Физика
Тема урока: «Воздухоплавание»
Тип урока: Комбинированный – изучение нового материала и закрепление знаний
Вид урока: Беседа, решение задач
Цели урока: Познакомиться с условиями воздухоплавания тел, с историей развития воздухоплавания, с понятиями аэростата, стратостата, подъемная сила, с законом Архимеда
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с кроссвордом,
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
(Слайд 1) · Приветствие; · Проверка явки учащихся; · Настрой учащихся на работу:
|
· Приветствуют учителя; · Визуально контролируют свою готовность к уроку |
II.Формулирование темы. Постановка задач на урок |
· Читает отрывок из романа Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре» (Слайд 2): «Воздух был чист, и «Виктория» поднялась почти вертикально на высоту тысячи пятисот футов, что было отмечено падением барометра… На этой высоте быстрое воздушное течение понесло шар к юго-западу. Какая чудесная картина развернулась перед глазами наших воздухоплавателей! Остров Занзибар был весь как на ладони. Расстилались казались какими-то насекомыми.» Итак, какова же тема урока? |
· Слушают отрывок из романа;
· Отвечают на вопрос |
III. Изучение нового материала |
· (Слайд 3) Воздухоплавание – управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере земли на летающих аппаратах легче воздуха. С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. Для воздухоплавания вначале использовали воздушные шары, которые раньше наполняли нагретым воздухом, сейчас – водородом или гелием. · (Слайд 4)Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо чтобы архимедова сила (выталкивающая), действующая на шар, была больше тяжести. По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. · (Слайд5) Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого цели груз (балласт) и этим облегчают шар. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.
В горизонтальном направлении · (Слайд6) Воздушные шары наполняют: гелием, водородом, неоном, нагретым воздухом, аммиаком. Чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ. Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу. |
· Слушают учителя и смотрят презентацию
|
IV. Физминутка |
· (Слайд7) Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять |
· Учащиеся выполняют движения |
V. Закрепление |
· (Слайд 8)Задача: Предположим, в воздух запущен шар объемом 40 , наполненный гелием. Определите подъемную силу шара. · (Слайд 9) Решение кроссворда в парах (приложение 1). Проверка ответов. |
· Решают задачу с учителем
· Разгадывают кроссворд |
VI. Подведение итогов. Рефлексия |
· Благодарю вас за активное участие. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. И хотела бы вас попросить проанализировать свою работу (приложение 2): выразите свое согласие или несогласие с высказываниями, изложенными в таблице (+/-). · Спасибо! Всего доброго! |
· Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке, фиксируют неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности |
VII. Домашнее задание |
(Слайд 10) 54, вопросы 1,2, упр.1 |
· Записывают домашнее задание |
Список источников:
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват.учеб.заведенй. – М.: Дрофа, 2014;
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
3. Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»;
Приложение 1
КРОССВОРД
По горизонтали:
2. Груз, который сбрасывают, чтобы подняться выше
4. Горючий газ, которым наполняют воздушные шары
6. Французский писатель, рассказавший о полете на воздушном шаре
По вертикали:
1. От греческого «АЭР»
3. Благодаря чему, шар перемещается в горизонтальном направлении
5.Управляемый аэростат
|
|
|
|||||||
|
3 |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
1 |
|
|||||||
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|
Приложение 2
Ф.И.____________________________
ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
Воздухоплавание |
+/- |
1. Я знаю, как определить условия плавания тел? |
|
2. Я смогу определить условия воздухоплавания. |
|
3. При работе на уроке у меня не возникало затруднений. |
|
4. В самостоятельной работе у меня не было затруднений. |
|
5. При работе на уроке у меня возникали затруднения (перечислите – какие) |
|
6. В самостоятельной работе у меня возникли затруднения (перечислите – какие) |
|
7. Мне необходимо поработать над |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.