Вожатская школа. Теоретическое занятие. Стимулирование и наказание.
Оценка 4.8

Вожатская школа. Теоретическое занятие. Стимулирование и наказание.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
15.04.2021
Вожатская школа. Теоретическое занятие. Стимулирование и наказание.
Теоретический и практический материал для вожатской школы
Стимулирование.docx

Стимулирование. Наказание
Часть 1: Теория
Стимулирование
Система стимулирования (поощрений и наказаний) - это особый инструмент, поддерживающий мотивацию ребенка к достижению определенных успехов в деятельности.
В данной системе выделяют 2 вида стимулов: внешние и внутренние.
К внешним стимулам относятся:
1. Нематериальные (хорошо, если существует особый ритуал признания вклада ребенка в общее дело):
 -Похвала индивидуальная и публичная,
-Выражение одобрения, положительная оценка в присутствии сверстников и родителей,
-Благодарность устная,
-Аплодисменты,
-Привилегии (например, встречать гостей, поднимать флаг и т.д.),
-Книга рекордов, стенды достижений, личные и коллективные рейтинги,
-Присвоение звания (в соответствии с установленными в программе ступенями личностного роста)
-Поздравление на «огоньке», в отрядном уголке, по радио, и т.д. или же наоборот,
-Замечания,
-Предупреждения, ведущие к ограничениям и запретам.

2. Материальные:

-Вручение вымпелов, кубков, лент за победы,
-Награждение знаками, значками, установленными в лагере как особые виды поощрения,
-Вручение грамот, дипломов,
-Призы (сладкие и памятные),
-Условная валюта (если на смене реализуется экономическая игра),
-Бонусы.

К внутренним стимулам относятся интерес, самопознание и саморазвитие, преодоление комплексов и страхов, самонаказание и самопоощрение др.

Что работает на поддержание мотивации достижения?

В самую первую очередь это единомышленники. Если таковые есть, именно они позволяют «поднять самомотивацию» в момент ее «падения». То есть, почему в группе легче? Потому что группа – это и есть те самые единомышленники. (референтная группа).Очень хорошо работают визуализации (представление того, чего хочу).Также необходимо уметь пропускать «несущественные отговорки», а «существенные» принимать во внимание, и корректировать движение таким образом, чтобы процесс достижения доставлял наибольшее удовольствие.

Наказание
Наказание - это наставление провинившемуся, оценка отрицательного поведения, меры сдерживания поступков, действий, качеств, мешающих людям нормально жить и общаться друг с другом.
В лагере приемлемы следующие виды наказания:
-Временная смена дружеской позиции в общении на официальную или нейтральную
-Обсуждение на «огоньке» поступка ребенка (но не его личности)
-Разговор с ребенком о его поступке, поведении
-Штраф (игровой валютой)

 

Общие правила:

·        Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

·        Если есть сомнения "наказывать или "не наказывать", не наказывайте. Никакой "профилактики" на всякий случай.

·        Наказание не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного Вами или кем бы то ни было - никогда.

·        Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова.

·        Наказание должно быть без унижения. Что бы ни было, какая ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью, как унижение. Оценивать нужно не личность ребенка, а поступок, который он совершил.

·         Ребенок должен осознавать справедливость наказания. Если ребенок считает, что Вы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону.

·         Мера наказания должна соответствовать совершенному проступку (бессмысленно выгонять ребёнка из лагеря за то, что он на две минуты опоздал на обед);

·         Нельзя угрожать ребёнку наказанием, которое вы не сможете применить;

·         Нельзя применять к ребёнку наказание, которое он не в состоянии выполнить;

·         Если на предупреждение о наказании ребёнок не отреагировал, то его необходимо наказать обещанным образом и при этом проконтролировать выполнение наказания;

·         Выбирая наказание ребёнку, можно учитывать его интересы и ценности (ребёнок очень любит ходить на дискотеки или с отрядом в лес, участвовать в различных представлениях, не любит рано ложится спать и так далее);

·         За один проступок наказывают один раз. То есть наказывать должен один человек за конкретное нарушение, а не все по очереди (вожатый, напарник, начальник лагеря…)

·         Простить ребёнка или изменить меру наказания может только вожатый, его наказавший (в противном случае это может привести к значительным проблемам в управлении отрядом и в отношениях между вожатыми).

·         Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало

 

Часть 2. Практика

1.     Метод Джеффа.

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый - ответы на вопросы, второй - анализ происходящего.

Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями\разметка на асфальте  "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала (или рисуются на асфальте), а средний - в центре. Ведущий располагается в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Варианты вопросов:

Обманываете ли вы своих родителей?

Вы имеете комплексы?

Считаете ли вы, что вы всегда правы?

Хотели бы вы изменить свой возраст?

Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?


 

Стимулирование. Наказание Часть 1:

Стимулирование. Наказание Часть 1:

Призы (сладкие и памятные), -Условная валюта (если на смене реализуется экономическая игра), -Бонусы

Призы (сладкие и памятные), -Условная валюта (если на смене реализуется экономическая игра), -Бонусы

Общие правила: · Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому

Общие правила: · Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому

За один проступок наказывают один раз

За один проступок наказывают один раз

Варианты вопросов: Обманываете ли вы своих родителей?

Варианты вопросов: Обманываете ли вы своих родителей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021