Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ВОЗЬМЕМ ИГРУ В ПУТЕШЕСТВИЕ
И г р ы в а в т о б у с е
Игры в автобусе очень актуальны в тех ситуациях, когда поездка
длительна. И чтобы отвлечь детей от желания вставать и ходить по
автобусу (нарушая технику безопасности), можно с ними играть.
Предлагаем набор типовых игр для поездок в автобусе.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество
нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
«Что я видел»
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак
Изза леса, изза гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Ехала деревня мимо мужика,
А изпод собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
Или:
Или:К. С. Станиславский
Одними из самых занимательных видов игр для детей являются кричалки. Их
можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном
творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети
очень любят покричать, особенно если их об этом просят.
«Петьки – Васьки»
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна –
«Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну
из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
« П е т ь к и » . Пеетька! У меня рубашка в клеетку!
Я пришёл к вам, деетки,
Чтобы съесть конфеетку!
« В а с ь к и » . Вааська! У меня штаны в гороошку!
Я пришёл из скаазки,
Потому что я хорооший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на
другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна
перекричать другую.
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
«Рисосики»
Ооо! Калабамба лао!
Осикирисосикирисосикирисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Балабалами – Хей!
Чикачикачи – Хей!
Чи – Хей!
Чи – Хей!Чикчирикчик – Хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою отрядную кричалку, под
которую вы, например, будете собираться вместе.
«Морячок»
Сидящие в салоне автобуса разбиваются на две команды. Объявляется
конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Та
команда, которая споёт их больше всех, и будет победителем! Но главное, чтобы
в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень
вариативна, и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни
о дружбе, спорте, родном городе или те, в которых встречаются цифры:
«Миллион, миллион, миллион алых роз»; «…Девчонка из квартиры 45»; «…Раз
словечко, два словечко…».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопросответ», где команда
по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.
«Что стоишь, качаясь?..» – в ответ – «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая
опять же из текста песен выбирала ответ.