Возьми игру с собой.

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Возьми игру с собой.docx
ВОЗЬМЕМ ИГРУ В ПУТЕШЕСТВИЕ И г р ы   в   а в т о б у с е Игры   в   автобусе   очень   актуальны   в   тех   ситуациях,   когда   поездка длительна.   И   чтобы   отвлечь   детей   от   желания   вставать   и   ходить   по автобусу   (нарушая   технику   безопасности),   можно   с   ними   играть. Предлагаем набор типовых игр для поездок в автобусе. «Эстафеты» Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам   передавать   спичечный   коробок.   А   можно   пустить   по   каждому   ряду картонку   с   карандашом,   и   каждый   участник   должен   написать   на   картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх­пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас детей по имени Света, Игорь, Лена, Саша и т. д. «Города» Довольно­таки   полезная   игра,   в   которую   также   можно   весело   поиграть   в автобусе.   Правила   просты:   один   говорит   «Москва»,   а   другой   называет следующий город на последнюю букву «а», к примеру, «Ашхабад» и т. д. И г р ы   н а   с т о я н к е Можно поиграть с ребятами не только в автобусе, но и возле столовой, на пляже, перед тихим часом, главное, чтобы игра была увлекательной и интересной. Далее представлены некоторые простые игры. «Земля – вода – небо» У этой игры есть другое название «Зверь – рыба – птица». В ней участвуют от   7   до   40   человек.   Играющие   садятся   или   становятся   в   круг.   В   центре   – ведущий   с   мячом   (лучше   надувным).   Ведущий   произносит   одно   из   слов, содержащихся в названии игры, и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать соответствующее животное. Например, в ответ на слово   «зверь»,   ребенок   может   ответить   «волк»   или   «медведь».   Затем   игроквозвращает мяч ведущему. Если он не успел назвать или неправильно ответил на заданное слово, или не поймал мяч, то получает штрафное очко либо отдает фант   (любой   мелкий   предмет).   Ведущий   бросает   мяч   все   новым   игрокам, стоящим в разных сторонах от центра. Он старается охватить всех участников игры. «Эстафеты­поезда» Перед   командами,   стоящими   в   колоннах   (по   8–10   человек),   проводится стартовая линия, а в 10–12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам,   огибают   их   и   возвращаются   к   своей   колонне,   где   к   нему присоединяется следующий игрок, обхватив предыдущего за талию, и он с ним вновь бежит к стойке и огибает ее. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда   вся   команда,   изображающая   вагончики   поезда   (не   расцепляя   рук), финиширует, то есть последний игрок пересекает линию старта. В игре большая нагрузка приходится на первые номера игроков, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке. Маленькие педагогические советы. Начиная деятельность после разговора о конфликте, сделайте ее желанной для   каждого.   В   процессе   деятельности   необходимо   создание   и   укрепление эмоционально стабильной обстановки в отряде. Не возвращайтесь к конфликтам, не допускайте на подведении итогов дела или в общении никаких «перемываний косточек», хвалите детей, накапливайте у них положительные эмоции. В эти дни хорошо организовать чаепитие или костер с картошкой. Не ленитесь на выдумки, дети   это   оценят,   и   все   пойдет   хорошо.   Восхищайтесь   вместе   с   детьми, проявляйте искреннюю радость. Очень сложной, но очень важной может быть игра «Подводная лодка».  Она проводится   для   того,   чтобы   выявить   взаимоотношения  в отряде. К игре ребят   необходимо   подготовить,   так   как   она   потребует   эмоционального   и творческого напряжения. Проводится с ребятами 14–18 лет. Может проводиться на корпоративных тренингах с молодыми специалистами. Ц е л ь : задуматься о ценности своей жизни, способности быть успешным или Игра «Подводная лодка» неуспешным в ней. 1. Инструкция.Вы путешествуете вместе с группой на подводной лодке в Тихом океане. У каждого   из   вас   есть   пистолет   и   много   патронов   к   нему.   Неожиданно   лодка терпит крушение и ложится на дно океана на глубине 100 м. Воздуха на лодке остается на 15 минут (или по желанию ведущего). Выбраться на поверхность можно   только   с   помощью   глубоководных   спасательных   костюмов   которых имеется ___ шт., обычно 25–30 % от количества (ведущий сам говорит, сколько костюмов   имеется)   участников.   Никакими   другими   способами   выбраться   с подводной лодки невозможно, то есть может спастись ___ человек. Оставшиеся через 15 минут погибнут, и никакое техническое решение не может продлить существование   оставшегося   экипажа.   Вы   передали   сигналы   SOS,   но   помощь может   подойти   только   через  30  минут.  У  вас   есть   только   два   выхода:   либо спастись с помощью глубоководных водолазных костюмов, либо вы умираете. Время пошло.  Дальнейшие   функции   ведущего   –   это   наблюдение   за   поведением участников.   Если   некоторые   участники   пытаются   найти   нестандартное решение для выживания, он вмешивается и напоминает условия игры. 2. Наблюдение ведущего за ходом игры. Обычно   игра   воспринимается   не   всерьез,   присутствуют   шутки,   бравые высказывания, кто­то отдает свою жизнь и т. д. Чтобы игра состоялась, на этом этапе   необходимо  мастерство   ведущего.  Для  этого   необходимо  придать   игре серьезный   оттенок,   чтобы   каждый   задумался   над   данной   ситуацией.   Этому может   способствовать   так   называемые   «вставки   ведущего»,   которые озвучиваются лишь при необходимости, в зависимости от ситуации.  В о з м о ж н ы е   в с т а в к и  ведущего: 1. «Ваши родные и близкие получили сообщение об аварии. Они направляются на одном из спасательных судов на место аварии. Каждый из них знает, что спастись могут лишь некоторые, и, конечно, каждый из родителей хочет, чтобы спасся   именно   его   ребенок.   Представьте   состояние   родителей,   близких. Некоторые из вас никогда больше их не увидят. Мысленно поговорите с ними». 2.  Если   вышло   больше   человек,  чем   положено,  то   можно   воспользоваться такой вставкой: «На лодке остаются ваши товарищи, друзья. Посмотрите на них в последний раз. Можете попрощаться с ними. Подумайте о том, как вы скоро встретитесь с их родителями, как вы будете смотреть в их глаза, что вы им будете говорить». 3. Если вышло недостаточно человек, воспользуйтесь следующей вставкой: «Посмотрите на тех, кто сейчас спасется. Им предстоит сделать в жизни многоинтересного:   достигнуть   в   профессиональной   карьере   определенных   высот, любить и быть любимыми, родить детей, воспитать внуков. Их ждет много как радостных, так и не очень радостных дней. Но они останутся жить». 4. Примерно за 2 минуты ведущий просит тех, кто остался на лодке, закрыть глаза  и  мысленно  попрощаться с близкими  и  родными. Другой  вариант:  за 5 минут   до   окончания   тем,   кто   остался,   предлагается   написать   последнее, прощальное письмо домой. Когда закончилось время, ведущий рассказывает о победителях, неудачниках и непобедителях из книги «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эрика Берна, делая акцент на то, что в этой игре нет победителей и неудачников.   Здесь   каждый   сам   определяет   для   себя   свой   сценарий,   кем   он является в жизни. Но каждый участник должен понимать, что для достижения любого успеха в жизни необходимо бороться за него. Если человек в ситуации выбора отдает сам возможность достижения успеха другому, то над этим стоит задуматься. В   этой   игре   вопрос   о   том,   как   человек   добивается   успеха   в   жизни, второстепенный. Этот моральный аспект тоже необходимо обсудить с группой и подвести участников тренинга к тому, что лучше достигать успеха хорошими, социально одобряемыми способами. Это достаточно жесткий тренинг и его применение должно быть осторожным, обсуждение желательно с каждым участником. Главная цель тренинга – показать на   реальном   примере,   как   дорого   стоит   человеческая   жизнь.   Эффективность зависит от мастерства ведущего, его умения удерживать нейтральную позицию и вовлечения каждого участника в об­суждение. Показатели   успешной   деятельности   в   периоде   морально­волевого напряжения:  формирование   стремления   к   дальнейшим   творческим   делам; изменение уровня общения в отряде: нет кличек, насмешки переведены в мягкий юмор; появление новых творческих лидеров, исчезновение отверженных.