«Возможности технологии «Французская мастерская»
Оценка 4.9

«Возможности технологии «Французская мастерская»

Оценка 4.9
Конкурсы
pptx
русская литература +1
10 кл—11 кл
17.02.2024
«Возможности технологии «Французская мастерская»
ТЕМА: «Возможности технологии «Французская мастерская» (педмастерская) в формировании УУД» ЦЕЛИ: познакомить с технологией «Французская мастерская» (педмастерская); показать применение данной технологии на уроках ФГОС; заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: анализ ситуаций, беседа, практика, освоение и отработка конкретных навыков. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, материал для показа, магнитная доска.
презентация.pptx

ИНДУКЦИЯ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА 1 этап «ИНДУКЦИЯ» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

ИНДУКЦИЯ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА 1 этап «ИНДУКЦИЯ» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

ИНДУКЦИЯ

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

1 этап

«ИНДУКЦИЯ» («наведение») —
создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

ИНДУКТОР - слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

1) задание должно актуализировать личный опыт каждого, связанный со смыслом дальнейшей деятельности.

2) задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ 3 этап «УТЁНОК»

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ 3 этап «УТЁНОК»

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

3 этап

«УТЁНОК»

САМОКОНСТРУКЦИЯ 2 этап «САМОКОНСТРУКЦИЯ» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта

САМОКОНСТРУКЦИЯ 2 этап «САМОКОНСТРУКЦИЯ» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта

САМОКОНСТРУКЦИЯ

2 этап

«САМОКОНСТРУКЦИЯ»
- индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ

1)ДЕКОНСТРУКЦИЯ разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов.

2) РЕКОНСТРУКЦИЯ позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

С чего предлагаете начать?

Главный постулат:
КАЖДОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - ЭТО ЗАГАДКА. ОНО ДОЛЖНО УДИВЛЯТЬ, ВЫЗЫВАТЬ ВОПРОСЫ.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ 3 этап САМО-

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ 3 этап САМО-

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

3 этап

САМО- И СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ - это этапы конструирования знания о мире, себе и социуме, явленного в индивидуальных или групповых идеях, проектах, моделях и т.д.

«СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ» — построение этих элементов группой.

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) Мастер может корректировать состав групп, он разбивает задание на ряд задач, раздает их для решения группам. 

2) Группы должны придумать способ решения задач. При этом они свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска.

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РАССКАЗОМ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ.

О ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ГОВОРИТ НАЗВАНИЕ ТЕКСТА? ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ДАННОГО НАЗВАНИЯ?
НАЗВАНИЕ МНОГОЗНАЧНОЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ МНОГОПЛАНОВУЮ ПРОБЛЕМАТИКУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ 4 этап СОЦИАЛИЗАЦИЯ позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы

СОЦИАЛИЗАЦИЯ 4 этап СОЦИАЛИЗАЦИЯ позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

4 этап

СОЦИАЛИЗАЦИЯ позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп . 

2) представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, возможность оценить и откорректировать свою деятельность. 

Прочитайте эти слова в паре. Допишите, что понравилось, что привлекло внимание.

ПРОСЛУШАЙТЕ ТЕКСТ «УТЕНОК»

По ходу чтения выпишите из отрывка текста ключевые слова, слова, которые вас поразили, удивили.

Изменилось ли Ваше восприятие после прочтения текста?

Выберите любое из записанных слов. Подберите к нему слова – ассоциации по смыслу, по звучанию.

Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности 5 этап

Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности 5 этап

Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности

5 этап

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И САМОКОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем).

ОСОБЕННОСТИ

рефлексивная деятельность протекает для каждого участника мастерской своеобразно (не синхронно, индивидуально).

Непрерывный рефлексивный процесс, сопровождающий все виды деятельности
+
специальные этапы, (промежуточная и заключительная рефлексия)

ОБСУДИТЕ В ПАРАХ И ЗАПИШИТЕ, КАКИЕ ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ ТРЕБУЮТ ОБДУМЫВАНИЯ.

Выпишите самые спорные и интересующие Вас вопросы.

Как вы можете их объяснить?

Новая информация и ее обработка 6 этап

Новая информация и ее обработка 6 этап

Новая информация и
ее обработка

6 этап

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ОБРАБОТКА – работа с информацией, составление схем, планов, проектов, рассмотрение, создание творческих продуктов и т.д.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

1) Новая информация предъявляется в мастерской по мере поступления запроса на нее от самих участников в тот момент, когда возникает информационное « голодание».

2) Самые разнообразные педагогические приемы работы с информацией .
Что это будет? Словарные статьи, работы критиков? Фрагменты произведений, высказываний?..

А КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ АВТОР ДАННОГО РАССКАЗА? ПОЧЕМУ?

Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы 7 этап

Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы 7 этап

Корректировка творческого продукта
или создание нового варианта версии, гипотезы

7 этап

КОРРЕКТИРОВКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА ИЛИ СОЗДАНИЕ НОВОГО ВАРИАНТА ВЕРСИИ, ГИПОТЕЗЫ
исправление или обновление созданного учеником.
Он сам продолжит или улучшит написанное.
А может создать новое произведение — это индивидуальная или групповая работа.

НЕ БОЙТЕСЬ ПРОБОВАТЬ, ИНАЧЕ ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ ТОГО, ЧТО СМОГЛИ БЫ СДЕЛАТЬ.

Чем бы мог закончится предлагаемый текст?

Получив начало текста, придумав свое продолжение, прослушайте, как закончен рассказ.

РЕФЛЕКСИЯ 8 этап «РЕФЛЕКСИЯ» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого

РЕФЛЕКСИЯ 8 этап «РЕФЛЕКСИЯ» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого

РЕФЛЕКСИЯ

8 этап

«РЕФЛЕКСИЯ» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

1) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
Выплеск впечатлений, по законам психологии, — облегчение и даже исцеление.

2) ЛОГИЧЕСКАЯ
Логический “самоотчёт” нужен для саморазвития: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что…

РЕФЛЕКСИЯ - заключительный обязательный этап, служащий осознанию процесса проживания ПМ и его личностных результатов.

БЫЛО ТРУДНО…

БЫЛО ЛЕГКО…

Я УДИВИЛСЯ…

КАКОЕ ОТКРЫТИЕ СДЕЛАЛ…

Я УЗНАЛ…

ОПИШИТЕ СВОЁ СОСТОЯНИЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024