Возможности текстового процессора 9 класс
Оценка 4.7

Возможности текстового процессора 9 класс

Оценка 4.7
docx
06.09.2020
Возможности текстового процессора 9 класс
Киян И.В._Возможности текстового процессора.docx

БМОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1.

Завьяловского района» Алтайского края

 

 

 

План - конспект  урока по информатике

Тема: «Возможности текстового процессора»

9 класс

учитель информатики и ИКТ

 старших классов высшей  категории

Киян  Ирина Владимировна

 

 

 

 

2020 год

 

Цель урока научиться создавать, редактировать и форматировать таблицы в текстовом процессоре.

Опорные понятия:

ü форматирования,

ü инструменты форматирования.

ü Новые понятия:

ü Таблица в текстовом документе.

Задачи учителя:

ü научить создавать таблицы в текстовом документе;

ü отработать приемы редактирования таблиц; (объединять ячейки, вставлять и удалять строки и столбцы, изменять размер ячеек);

ü отработать использования автоформатов  таблиц и форматирование по собственному дизайну.

Оборудование:  ПК, ТР. OpenOffice.org WRITER, карточки с заданиями для практической работы

1.     План урока:

2.     Организационный момент (1-2 мин)

3.     Актуализация опорных знаний (5 мин)

4.     Объяснение нового материала (18-19 мин)

5.     Минута релаксации (1мин)

6.     Практическая работа (13-14 мин)

7.     Комментирование домашнего задания (1-2 мин)

8.     Итог урока (3мин)

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Дидактические задачи

 Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Результат

1. Организационный момент                        

Создание организованности, готовности к уроку                     

 

- Здравствуйте, садитесь.  (проверка готовность рабочего место школьников к уроку.)

 

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

Создан психологически благоприятный  для работы климат

 

2. Мотивация и целеполагание

Создание эмоционального настроя, мотивирующего деятельностью каждого ученика, включение чувств, формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

-Ребята мы работаем в текстовом процессоре  и уже научились  печатать текст, выполнять форматирование страниц и абзацев, с удовольствием оформляем текст разными шрифтами, начертаниями и цветом. И сегодня мы научимся создавать таблицы в среде текстового процессора. Что является очень важным , так как в таблицы данные систематизируются, и лучше воспринимаются.  

 

Внимательно, с интересом слушают.

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают, идет настрой на рабочий лад, появляется интерес и желание работать дальше

 

3. Новый материал

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

 

 

 

Таблица - удобный способ организации, представления и оформления, одинаковых по структуре данных. Настенный календарь- это таблица, в которой столбцы соответствуют дням недели, а в строках перечислены дни одной недели.  Запишем тему урока «Создание и редактирование таблиц» Запишем  определения.

 Слайд 1,2

 

Слушают.  Записывают тему урока и определения.

 

 

 

 

 

Расширение кругозора учащихся. Формирование научных мировоззрений.

 

 

 

 

Создание и удаление таблицы

 

 

Давайте узнаем как создать таблицу. Слайд 3

Рассмотрим все пиктограммы панели инструментов Таблица. Слайд 4

Для удаления таблицы используется команда меню Таблица/Удалить/Таблица.

 

Запускают текстовый процессор OpenOffice.org WRITER . выполняют действия.

 

Формирование основных понятий

 

Форматирование

 

Способствовать формированию у школьников умения анализировать свои мысли, знания.

 

Ребята для чего необходимо уметь форматировать таблицы?

Вы можете отформатировать каждую ячейку независимо от других ячеек:

ü  форматировать символы - изменить шрифт, стиль шрифта и цвет фона;

ü установить различное значение отступа - когда Вы выбираете ячейку,

     горизонтальная линейка 

     показывает точки отступов  серыми пятиугольниками. Вы      можете легко изменить     отступы, нажав и переместив эти точки;

ü  изменить выравнивание текста - например, число может быть выровнено по правому краю, в то время как текст на другой строке в ячейке выровнен по левому краю или по центру. Слайд 5,6

 

Отвечают, рассуждают.

-Для того чтобы текст был читаем, ячейки таблицы должны соответствовать объему текста.

-Главное должно быть выделено.

 

Присутствие атмосферы сотрудничества, взаимопонимания

Вставка строк и столбцов

 

Развивать умения учащихся, соотносить свою деятельность с деятельностью остальных.

 

Чтобы вставить любое число строк или столбцов:

1. Поместите курсор в строку или столбец, где Вы хотите вставить новые

строки или столбцы и выполните щелчок правой кнопкой мыши. Из появившегося контекстного меню, выберите Строка > Вставить или Столбец > Вставить.

Появится диалог, в котором Вы сможете выбрать число строк или столбцов для добавления после или перед выбранными. Слай 7

 

Внимательно слушают, записывают. Выполняют действия за ПК.

 

Накопление знаний, усвоение нового материала

Объединение и разбиение ячеек

 

Формировать у учащихся умений анализировать и делать выводы.

 

Почему нужно уметь  объединения группы ячеек в одну ячейку?

1. Выберите ячейки для объединения.

2. Выполните щелчок правой кнопкой мыши и выберите Ячейка >

Объединить из появившегося контекстного меню, или выберите

Таблица > Объединить ячейки из строки меню.

Для разбиения ячейки на несколько ячеек:

1. Поместите курсор в ячейку.

2. Выполните щелчок правой кнопкой мыши и выберите Ячейка > Разбить из появившегося контекстного меню, или выберите Таблица > Разбить ячейки из строки меню. Слайд 8.

 

- Для создания заголовков

Выполняют действие на ПК.

 

Самостоятельно делают выводы.

 

Изменение размера строк и столбцов

 

Способствовать созданию учащимися своих гипотез, проектов и решений

 

Ребята попробуйте самостоятельно отрегулировать высоту строк и ширину столбца в таблице.

 

-Молодцы!

 

2 способ. Меню главное Таблица > Автоподбор 

Слайд 9

ü оптимальная ширина столбца или высота строки сделают столбцы или строки настолько узкими насколько возможно, чтобы все еще соответствовать их содержанию;

ü столбцы и строки могут быть распределены равномерно, чтобы быстро

     установить им всем одинаковую ширину или высоту.

Для большего управления шириной каждого столбца, используйте вкладку

Столбцы диалогового окна Оформление таблицы

 

Выполняют задания, обсуждают, высказывают мнения

-Вручную изменить размеры строк и столбцов, растягивая их к требуемому размеру. Курсор примет вид (||)

 

Накопление знаний, расширение кругозора

Самостоятельно добывают знания (учитель только направляет)

 

Определение границ таблицы

Развивать умения работать с информацией, анализировать делать выводы, приводить примеры.

 

Ну и конечно же таблица должна иметь законченный вид, то есть обрамление

В диалоговом окне Оформление таблицы, перейдите на вкладку Обрамление Слайд 10.

 

Самостоятельно выполняют обрамления таблицы, выбирают толщину линии и цвет.

Приводят большое количество примеров, что говорит об интересе и актуальности   изучаемой темы.

 

4. Минута релаксации

Снять напряжение, подготовить учащихся к дальнейшей работе. 

Прошу вас стать исполнителями,   выполнить следующий алгоритм (Приложение 1)

Выполняют алгоритм

Сохранение здоровья учащихся. Снять напряжение, подготовить учащихся к дальнейшей работе

5. Закрепление

Побуждать учащихся к углублению в проблему, развивать умения работать с новым материалом.

 

 

Выполните практическое задание №1. Создайте таблицу, выполните ее форматирование (объединение ячеек, изменение размера строк и столбцов, определение границ таблицы ) (Приложение 2)

 

Выполняют задания.

Выявить степень усвоение нового материала

 

6.Домашние задание

Домашние задания  дает возможность выбора.

П.2.6. страница  67-69.( учебник Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ» 9 класс)

 Практическое задание.

В текстовом процессоре создать документ, содержащий таблицу. Применить различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы и фон ячеек).

Выбирают задания, записывают их в дневник.

Учащиеся выбирали  задания по своему уровню

7.Подведение итогов урока

Способствовать умению учащихся проводить самоанализ.

Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке, проанализировать, что получилось, а чего не удалось и почему, что необходимо для улучшения результата.

 

Пробуют провести самоанализ

Анализ собственных мыслей, чувств, знаний.

 

 

 

Приложение 1.

 

Упражнения для глаз:

Закройте глаза.

Расслабьте мышцы спины.

Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз.

Повторите еще раз.

Откройте глаза.  

 

 

 

Приложение 2.

Химический состав и калорийность

плодов, овощей и ягод

 

Овощи, плоды и ягоды

Состав съедобной части, %

Калорийность, ккал/100г

Кислотность, %

 

Вода

Углеводы

Белки

 

 

Картофель

78,0

21,0

2,0

91,0

5,5

Капуста белокочанная

90,0

5,0

1,8

29,1

6,1

Капуста цветная

91,0

5,0

2,8

30,5

5,8

Свекла столовая

86,5

10,0

1,5

48,0

5,2

Морковь

88,0

8,7

1,5

41,0

5,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока:

Реальные учебные возможности класса – средний  уровень интеллекта -60% , высокий – 40%

Место урока в теме – 3 урок, в разделе – первая тема. Какие навыки будут приобретены при создании таблиц в текстовом процессоре, такие и применяться при составлении таблиц в табличном процессоре.

Связь с предыдущими –Таблица– ключевое понятие (уроки математики, физики).

Работа темы на последующие  – текстовый процессор, табличный процессор. 

Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых  знаний, применение знаний и умений на практике.) 

Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.

Особенности класса учтены,  у данных детей средний потенциал.

Выбранная структура урока отвечает теме,  решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы  вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и  контролем знаний.

Методы обучения:

По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.

Использую УМК Н.Д. Угриновича  «Информатика и ИКТ» 9 класс


 

БМОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1

БМОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1

Цель урока – научиться создавать, редактировать и форматировать таблицы в текстовом процессоре

Цель урока – научиться создавать, редактировать и форматировать таблицы в текстовом процессоре

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

Вы можете легко изменить отступы, нажав и переместив эти точки; ü изменить выравнивание текста - например, число может быть выровнено по правому краю, в то…

Вы можете легко изменить отступы, нажав и переместив эти точки; ü изменить выравнивание текста - например, число может быть выровнено по правому краю, в то…

Слай 7 Внимательно слушают, записывают

Слай 7 Внимательно слушают, записывают

Способствовать созданию учащимися своих гипотез, проектов и решений

Способствовать созданию учащимися своих гипотез, проектов и решений

Определение границ таблицы Развивать умения работать с информацией, анализировать делать выводы, приводить примеры

Определение границ таблицы Развивать умения работать с информацией, анализировать делать выводы, приводить примеры

Домашние задание Домашние задания дает возможность выбора

Домашние задание Домашние задания дает возможность выбора

Приложение 2. Химический состав и калорийность плодов, овощей и ягод

Приложение 2. Химический состав и калорийность плодов, овощей и ягод

Самоанализ урока: Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%

Самоанализ урока: Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020