В П Р состоит из 2 частей: 1 часть - диктант и два грамматических задания по нему. во второй части 1 3 заданий, связанных с определенным текстом. в проверочной работе прилагаются ключи для быстрой проверки задания. также есть текст диктанта
            
        
        
        
                    
                
                    Запиши текст под диктовку. 
Часть 1  
Диктант 
1
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
2. Найди в тексте предложение с ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Выпиши это
предложение и ПОДЧЕРКНИ в нём однородные сказуемые.
 
Ответ._____________________________________________________________________
 
3. Выпиши из текста 2е предложение. 
Ответ._____________________________________________________________________
 
 
1) Подчеркни в нём главные члены.  
 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. 
Часть 2 
4
Звонишь, столяр, щавель, проспала
 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это
5
слово.
Кроне липы можно придать красивую форму.
Ответ. ______________________________________________________________ 
Прочитай   текст   и   выполни   задания   6–14.   Запиши   ответы   на   отведённых   для   этого
строчках. 
(1)Какими   только   не   бывают   дома!   (2)Есть   малюсенькие   дома,   они   напоминают   телефонную
будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем
доме:   отопление,   окна,   телевизор,   даже   есть   где   посидеть.   (5)Скоро   его   владелец   научит   дом
«ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть
место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для
полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и
отдыхала многочисленная семья.
(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают — как разноцветные коробки. (10)Есть жилища,
которые не отличишь от камней или деревьев, а есть — словно летающие тарелки. (11)Но среди
множества домов самый главный, самый лучший — родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в
свой дом», — советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», — подтверждает немецкая
мудрость. (14)«Свой дом — самое лучшее место», — согласны англичане. (15)Потому что «в родном
доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», — так говорят в России.
 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.  
6
Ответ.________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания
7
 
слов или предложения. 
 
1.___________________________________________________________________ 
 ____________________________________________________________________2.___________________________________________________________________ 
 ____________________________________________________________________ 
3.___________________________________________________________________ 
 ____________________________________________________________________ 
  Задай  по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
8
поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 
Ответ._________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
 Как ты понимаешь значение слова «садовник» из 3го предложения?  Запиши своё объяснение. 
9
 Ответ. Садовник – это
10 Замени слово «огромный» из 6го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. 
Переносят –  
Ответ.
11
В 4м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 
 
Выпиши это слово, обозначь его части.  
Ответ. ______________________________________________________________ 
  
12 Выпиши из 5го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены
в предложении.  Укажи  род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на
выбор).  
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13 Выпиши из 2го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к
 Укажи  число,   род   (если   есть),   падеж   одной   из   форм   имени
которым   они   относятся.
прилагательного (на выбор).   
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
   14   Выпиши из 14го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в 
предложении.  
 
Ответ. ______________________________________________________________15  
 .  Представь,   что   в   твой   день   рождения   одноклассники   приготовили   для   тебя   красочную
стенгазету,   главным   героем   которой   являешься   ты   —   твои   увлечения,   достижения.   Поблагодари
ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.
 
 
Текст диктанта
 
Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в
этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут
слона. В клетках тяжело дышат львы, кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к
цирку. (86 слов)
2. Пояснение.
2) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
3. предл.В    сущ.город  глаг.вошёл  прил.бродячий  сущ.цирк
аи
4. Звон шь, стол р, щав ль, проспал .
ии
яи
еи
5. можно.
6. Из всего разнообразия домов, которые существуют на свете, самый дорогой, самый лучший это 
родной дом, потому что здесь твоя семья, твоя опора и поддержка.
7. 1. Необычный домик в Мордовии.
2. Дом индийского бизнесмена.
3. Родной дом самый лучший!
8. Почему среди многообразия разных домой человек самым лучшим считает родной дом?
2. Из чего складывается отношение к дому?
9.Садовник  работник в саду.
2. Садовник — работник, занятый уходом за садом и выращиванием садовых растений.
10. Большой, громадный.
11. домике
12. Владелец — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., И.п.;
Дом — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., В.п.;
(На) бок — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., В.п.
13. Малюсенькие (дома) — прил. мн.ч., И.п.;
Телефонную (будку) — прил. ед.ч., ж.р., В.п.
14. Говорит, Собиралась, Отдыхала 
15.  Ребята,   большое   спасибо   за   необычный   подарок!   Мне   очень   приятно,   что   вы   знаете   о   моих
увлечениях, внимательны к моим успехам.