В П Р состоит из 2 частей: 1 часть - диктант и два грамматических задания по нему. во второй части 1 3 заданий, связанных с определенным текстом. в проверочной работе прилагаются ключи для быстрой проверки задания. также есть текст диктанта
4 класс.docx
Запиши текст под диктовку.
Часть 1
Диктант
1
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Найди в тексте предложение с ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Выпиши это
предложение и ПОДЧЕРКНИ в нём однородные сказуемые.
Ответ._____________________________________________________________________
3. Выпиши из текста 2е предложение.
Ответ._____________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Часть 2
4
Звонишь, столяр, щавель, проспала
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это
5
слово.
Кроне липы можно придать красивую форму.
Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого
строчках.
(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную
будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем
доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом
«ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть
место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для
полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и
отдыхала многочисленная семья.
(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают — как разноцветные коробки. (10)Есть жилища,
которые не отличишь от камней или деревьев, а есть — словно летающие тарелки. (11)Но среди
множества домов самый главный, самый лучший — родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в
свой дом», — советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», — подтверждает немецкая
мудрость. (14)«Свой дом — самое лучшее место», — согласны англичане. (15)Потому что «в родном
доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», — так говорят в России.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
6
Ответ.________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания
7
слов или предложения.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
8
поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ._________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «садовник» из 3го предложения? Запиши своё объяснение.
9
Ответ. Садовник – это
10 Замени слово «огромный» из 6го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Переносят –
Ответ.
11
В 4м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 5го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены
в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на
выбор).
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13 Выпиши из 2го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к
Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени
которым они относятся.
прилагательного (на выбор).
Ответ.___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14 Выпиши из 14го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении.
Ответ. ______________________________________________________________ 15
. Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную
стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари
ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.
Текст диктанта
Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в
этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут
слона. В клетках тяжело дышат львы, кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к
цирку. (86 слов)
2. Пояснение.
2) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
3. предл.В сущ.город глаг.вошёл прил.бродячий сущ.цирк
аи
4. Звон шь, стол р, щав ль, проспал .
ии
яи
еи
5. можно.
6. Из всего разнообразия домов, которые существуют на свете, самый дорогой, самый лучший это
родной дом, потому что здесь твоя семья, твоя опора и поддержка.
7. 1. Необычный домик в Мордовии.
2. Дом индийского бизнесмена.
3. Родной дом самый лучший!
8. Почему среди многообразия разных домой человек самым лучшим считает родной дом?
2. Из чего складывается отношение к дому?
9.Садовник работник в саду.
2. Садовник — работник, занятый уходом за садом и выращиванием садовых растений.
10. Большой, громадный.
11. домике
12. Владелец — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., И.п.;
Дом — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., В.п.;
(На) бок — сущ. м.р., 2е скл., ед.ч., В.п.
13. Малюсенькие (дома) — прил. мн.ч., И.п.;
Телефонную (будку) — прил. ед.ч., ж.р., В.п.
14. Говорит, Собиралась, Отдыхала
15. Ребята, большое спасибо за необычный подарок! Мне очень приятно, что вы знаете о моих
увлечениях, внимательны к моим успехам.
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.