В П Р состоит из 2 частей: 1 часть - диктант и два грамматических задания по нему. во второй части 1 3 заданий, связанных с определенным текстом. в проверочной работе прилагаются ключи для быстрой проверки задания. также есть текст диктанта
6 2.docx
Часть 1
Запиши текст под диктовку.
Диктант
1
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Найди в тексте предложение с ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ, не соединёнными
союзом. Выпиши это предложение и ПОДЧЕРКНИ ОДНОРОДНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ.
Ответ.________________________________________________________________________
_________
_______________________________________________________________________
_________
3. Выпиши из текста 7 е предложение.
Ответ.________________________________________________________________________
_________
1. Подчеркни в нём главные члены. 2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Часть 2
Щавель, километр, понял, квартал.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
5
ГЛУХИЕ. Выпиши это слово.
Лучи солнца осветили опушку леса.
Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для
этого строчках.
(1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому
белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди
шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток.
(4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел както особенно раскатисто,
звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен.
(6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и
здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне
стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу.
(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу.
(11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её,
наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась,
почистила клюв о берёзу, тенькнула посиничьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я
узнал певца! (16)Ведь старого знакомою всегда узнаешь по голосу.
(По А. Баркову)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
6
Ответ._______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
_____________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
7
сочетания слов или предложения.
1.____________________________________________________________________________
_________
2.____________________________________________________________________________
_________
3.____________________________________________________________________________
_________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
8
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Запиши своё
9
объяснение.
Ответ. Колодец –
это______________________________________________________________
10 Замени слово «грустно» (предложение 8) предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Грустно
–
_______________________________________________________________________
11 В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 4го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
существительного (на выбор).
Ответ.__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
___________________________
13 Выпиши из 10го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной
из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
___________________________
14 Выпиши из 6го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении.
Ответ. ______________________________________________________________
15 Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя называет, какой
из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши памятку для своих родных и
друзей, чтобы они знали, как именно к тебе лучше обращаться в разных ситуациях.
Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь
листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и
деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В
глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и
кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды!
Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов)
2. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба.
3. предл.В сущ.конце сущ.рощи глаг.есть сущ.пруд.
4. Щав ль, килом тр, п нял, кварт л.
ае
ее
ее
ое
5. опушку.
6. Старого знакомого всегда узнаешь по голосу. / Всегда радуешься встрече со
старым другом.
7. Примерный план:
1) Старая берёза у колодца.
2) На старой берёзе поселился зяблик.
3) Певец вернулся на старую берёзу.
8. Почему рассказчик узнал зяблика? Как рассказчик узнал зяблика?
9. Колодец хранилище подземной воды.
Колодец — это глубокая яма для добывания воды.
10. Грустно — печально, безрадостно, тоскливо.
11. звон к ий
12. (В) мае — м. р., 2е скл., ед. ч., предл. п.;
(на) берёзе —ж. р., 1е скл., ед. ч., предл. п.;
зяблик — м. р., 2е скл., ед. ч., им. п.
13. (На) старой (берёзе) — прил. ед. ч., ж. р., П. п.;
Небольшую (птицу) — прил. ед. ч., ж. р., Вин. п.
14. Начинал, выбегал, здоровался
15. Ваня так меня зовут учителя и знакомые.
Ванёк так меня зовут друзья, когда мы играем вместе.
Ванюша так меня зовут дома мама и бабушка, а иногда и папа.
Иван так меня чаще всего зовёт папа, когда я чтото сделаю не так.
Мне нравится моё имя в любом из этих вариантов, потому что так звали
моего дедушку, который погиб на войне, я им очень горжусь.
Мне бы очень хотелось обратиться к папе и попросить его использовать
чаще имя «Ванюша», хотя я, конечно, понимаю, что папа обращается ко мне как к взрослому Иван, потому что хочет, чтобы я отвечал за свои поступки,
а не вёл себя как несмышлёный ребёнок.
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
ВПР 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.