Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 класс
Вариант 17
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся
45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для инструментов могут быть изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Суббота, 23 октября |
Воскресенье, 24 октября |
Понедельник, 25 октября |
|
Ночь Утро ДеньВечер
|
Ночь Утро ДеньВечер
|
Ночь Утро ДеньВечер
|
|
3 4 6 2 |
1 3 5 3 |
1 5 |
7 5 |
Ю Ю ЮВ ЮВ |
СВ СВ СВ СВ |
С В |
ЮВ В |
79 81 87 87 |
90 90 86 84 |
87 78 |
80 82 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В субботу ожидается облачная погода с прояснениями без осадков.
2) В воскресенье влажность воздуха не поднимется выше 86%.
3) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
4) На протяжении всех трёх суток температура воздуха будет выше 0 °С.
|
Ответ: __________________
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
|
|
3.2. На следующей странице представлены фотографии льва, слона, скунса и волка. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
|
3) _____________________________ 4) ________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Материки |
А |
Б |
Животные |
|
|
|
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы |
Продолжение фразы |
А) Чтобы сохранить ноги сухими, выходя на улицу в сырую погоду, Б) Чтобы избежать возникновения лесного пожара, |
1) надень непромокаемую обувь. 2) не купайся без взрослых, если не умеешь плавать. 3) не разжигай костёр вблизи сухих деревьев. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы |
А |
Б |
Продолжение фразы |
|
|
|
Ответ:
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, кисть и желудок человека так, как показано на примере.
|
Полина решила провести опыт с выращиванием газонной травы. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На каждом из участков Полина сняла слой почвы и насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась не поверхности. Затем на одном из участков она насыпала сверху почву с этого же участка, а на другом – специальный садовый грунт для посадки растений. После этого Полина посеяла на каждом из участков одну и ту же газонную траву, равномерно рассыпав одинаковое количество семян, и стала наблюдать за ней. Во время опыта уход за участками был одинаковым. Через некоторое время оказалось, что на участке, где был насыпан специальный садовый грунт, растёт более густая и высокая трава.
6.1. Сравни условия произрастания газонной травы на разных участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Освещённость разных участков: одинаковая / различная
|
Подготовка почвы для посадки травы
на разных участках: одинаковая / различная
Сорт травы на разных участках: одинаковый / различный
6.2. На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло использование садового грунта на рост травы.
|
Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
6.3. Если бы Полина хотела выяснить, зависит ли рост газонной травы от того, насколько часто её стригут, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где могут быть установлены все эти знаки?
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
1) 2) 3)
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 2:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 3:_________________________________________________________
|
_________________________________________________________
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Представители какой профессии работают с изображёнными на фотографиях предметами? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Большое спасибо!»… Как ты думаешь, почему важно при встрече приветствовать друг друга и говорить друг другу вежливые слова? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________
10.2. Как называется главный город твоего региона?
|
Ответ: ____________________________________________________________
10.3. Чем наиболее известен твой регион?
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.