Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология
8 кл
05.01.2019
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время всё больше детей курят, пьют пиво и суррогат, ведут нездоровый образ жизни, заводят сомнительных друзей, поэтому в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Главное,достучаться до ума детей,чтобы они поняли,что здоровье -это всё.
« Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека».docx
Конспект внеклассного занятия по теме:
« Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека»
Пояснительная записка
Вступая в брак каждая молодая семья мечтает, чтобы дети были здоровыми,
способными, красивыми и, конечно, счастливыми. А чтобы это было
действительно так, молодым надо хорошо себе представлять, каким образом
это обеспечивается.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время всё
больше детей втягивается в баловство: курят, пьют пиво и суррогат, ведут
нездоровый образ жизни, заводят сомнительных друзей, поэтому в практику
школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии,
направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на
ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно,
психологически, физически и улучшать социальноэкономические условия
жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана
всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии
и воспитании детей.
Цель:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ
жизни; пропагандировать здоровый образ жизни; добиваться понимания
учащимися ,что курение и алкоголь вредны для их здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1). Усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение
учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм
человека и потомство;
2). Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что
здоровье самое ценное достояние человека.
3). Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к
вредным привычкам.
Развивающие:
1). Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные
знания.
2). Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные:
1). Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
2). Воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких
формирование и развитие нравственных качеств.
Актуализация. Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением
развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ
жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой
решается важнейшая задача по сохранению здоровья
детей. Данное
мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к
здоровому образу жизни.
Ход:
1. Организационный момент.
Учитель: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если
нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока
ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу
жизни ,о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том,
как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила,
которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на
долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
2. Сообщение темы и цели.
Учитель:
Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы
сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует
избегать.
Тема мероприятия: «Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье
человека».
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может
повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы
детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное
питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение
правил гигиены; доброе отношение к природе, людям; правильная
нет вредным привычкам.
организация труда и отдыха;
3. Не заводи вредных привычек .Табак курить – себе вредить.
Ведущий: что такое привычка? Привычка –вторая натура. Привычки бывают
положительными: умение держать своё слово умение ценить вещи и время и
отрицательные: пренебрежение мнением товарищей, сквернословие, распитие
крепких напитков и курение. Ученик: Из табачного дыма выделено 1200 различных веществ. Из них свыше
50 оказывают вредное влияние на здоровье человека. Например: соединения
мышьяка, свинца, никеля, радиактивного полония, синильная кислота и
другие.
Ведущий:почему подросток начинает курить?
от желания показать себя взрослым;
от нечего делать;
для поддержания компании;
от любопытства.
Часто это происходит мимолётно, но закрепляется на всю жизнь.
Сцена: встреча подростка с сигаретой.
Реклама и антиреклама: ( проводят 2ученика ,чередуясь).
Ведущий:Что всегда мы видим в рекламе табачных изделий?
Красивую пачку , полную сигарет, котрую герой рекламы только что
распечатал.
Человек на рекламе закуривает с удовольствием.
Курение его не мешает окружающим.
Что мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий ?
Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах.
Больных несчастных людей с дрожащими , пожелтевшими от табачного дыма
пальцами.
Человек в рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма.
В рекламе нет детей ,родственников и соседей курильщика, которым мешает
табачный дым.
Никогда не показывают больных, жалеющих, что не бросили курить.
Ученик: вот к чему приводит постоянное курение!
Сцена: (участники показывают последствия курения).
больной перемежающей хромотой: «Мне трудно ходить потому что я курю»
кашляющий человек: «Кашель постоянно раздражает горло потому ,что я
курю»
сердечник: «Моё сердце часто стало о себе напоминать потому ,что я курю»
язвенник: «Мой желудок горит огнём потому ,что я курю»
плохо выглядящий молодой человек: «Мне всего20, а выгляжу я потому ,что
курю»
Да, именно, табакокурение разрушает физическое здоровье человека и
повышает смертность среди курильщиков на 3080%.
Ученик:сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…
Сцена сказки:
В некотором царстве, в некотором государстве жилибыли старик со старухой
и был у них сын Иван крестьянский сын. Разнеслась вдруг в том царстве
государстве дурная весть: собирается чудоюдо поганое на их землю напасть,
всех людей истребить, все селагорода огнём спалить. Загоревали старик со старухой, а Иван говорит: «Пойду с чудодом биться!» А старик в ответ:
«Возьми, сынок, себе в подмогу платочек. Он и в огне не горит и в воде не
тонет». Долго ли коротко ехал Иван до реки Никотиновки и стал ждать.
Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает
чудоюдо о трёх головах. Говорит чудоюдо: «Чую я Ивана крестьянского
сына. Я его на одну руку посажу, а другой прихлопну!» Вышел тут Иван из
под моста и говорит: « Не хвались чудоюдо поганое, не узнал доброго
молодца – не срами его! Попробуйка лучше моего подарочка. (Даёт сигарету,
чудоюдо закашливается и погибает. Иван вытирается платком.) С тех пор
чудоюдо в том краю вывелось, без страха люди стали жить. А Иван ещё долго
рассказывал всем, как сигарета змея убила.
Учитель: чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить!
Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками
в жизни.
Текст памятки:
1.Убедите себя в том, что курение является пагубной привычкой.
2. Несколько раз повторите сами себе: «Курение вредно» и в то же время
думайте о том, что курение вам враг, который медленно убивает ваш
организм.
3. Многократно повторите: «Все сорта табачных изделий пагубны, я
откажусь от них, я брошу курить»
4.Снова несколько раз повторите: « Я не буду курить, я смогу не курить».
4. Яд, который действует не сразу, не является менее опасным.
Ведущий.
Злоупотребление алкоголем является одной из актуальных проблем нашей
страны. Широкая продажа и реклама алкогольных напитков, социальная,
экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга
и отдыха способствуют алкоголизации населения.
Алкоголизм – тяжёлое заболевание, представляющее собой сильнейший вред
алкоголя и приносящее немало страданий и самому больному и его семье.
Путь от обычного употребления алкоголя "по праздникам" до тяжёлой
алкогольной зависимости человек проходит не за один день.
«Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всём мире.
Английский поэт Роберт Бернес с сарказмом перечисляет поводы для
пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны. Для пьянства есть
такие поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьбы и развод.
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин И просто пьянство – без причин.
Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».
«Здорово, кум Фаддей!» «Здорово, кум Егор»! –
«Ну, каково, приятель, поживаешь?»
«Ох, кум, беды моей, что вижу. Ты не знаешь!
Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор
И по миру пошел с тех пор».
«Как так? Плохая, кум, игрушка!»
«Да так! О рождестве была у нас пирушка;
Я со свечой пошел дать корму лошадям;
Признаться в голове шумело;
Свечу я както заронил, насилу спасся сам;
А двор и всё добро сгорело.
Ну, а ты как?» «Ох, Фаддей, худое дело!
И на меня прогневался, знать, бог:
Ты видишь. я без ног;
Как сам остался жив, считаю, право, дивом.
Я тож о Рождестве пошёл в ледник за пивом
И тоже чересчур, признаться, я хлебнул
С друзьями полугару;
А чтоб в хмелю не сделал я пожару,
Так я свечу совсем задул:
Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул, что сделал из меня совсем не
человека,
И вот я с той поры калека».
«Пеняйте на себя, друзья! –
Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я
Совсем не чту за чудо,
Что ты сжег свой двор, а ты на костылях:
Для пьянства и со свечою худо;
Да вряд, не хуже ль и впотьмах».
Ученик:
Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при
неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов,
нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего
организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное
отравление.
Анкета для учащихся
1. Опасаются ли твои родители, что ты начнешь принимать алкоголь? 2. Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное
время?
3. В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?
4. Ктонибудь уже предлагал тебе пиво?
5. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
6. Какие причины могут побудить тебя попробовать пиво?
7. Представь себе, что твой лучший друг пьет пиво. Что ты сделаешь?
8. Как ты думаешь, по каким причинам люди первый раз принимают
алкоголь?
9. Ты уже бывал на какойнибудь вечеринке, где принято употреблять
алкоголь?
10.Когда ты впервые попробовал алкоголь? Имеют ли право твои родители
знать об этом?
11.Ты уже бывал пьяным? Часто?
12.Ты в комнате, где пьют много алкогольных напитков. Ты тоже пьешь
вместе со всеми?
13.Как ты справляешься со стрессом?
14.Есть ли у тебя заветные желания?
(проводится заранее, делается анализ).
5. Итог внеклассного мероприятия.
Учитель: Главное в сохранении здоровья это забота самого человека о
своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все
необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать
поступков, наносящих вред здоровью .Хочу закончить мероприятие словами Льва
Толстого «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности
губит благосостояние людей, и, что всего ужаснее ,губит души людей и их
потомство».
В заключение нашего мероприяти предлагаю ответить на вопросы (карточки с
вопросами).
1. Что нового узнали сегодня?
2.
Каково ваше отношение к рекламе пива и сигарет? 3.
4.
Ваше отношение к девушкам, которые курят и пьют пиво?
Говорят, что каждый ребёнок имеет право родиться здоровым.
Как вы это понимаете?
5. Что лучше, повашему, пить: вино, водку, пиво?
6.
7.
Удовлетворены ли вы классным часом?
Осознаёте ли вы важность полученных на сегодняшнем уроке
знаний?
Заключение:
Разумеется, не все сведения, полученные в школе, будут усвоены полностью и
запомнятся на всю жизнь, но основные представления, а главное,
внимательное и серьёзное отношение к своему здоровью, должны служить
руководством во всех действиях и поступках.
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги,
наркотики )
На доске: Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Вредное влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.