КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
Планируемые результаты
Предметные:
· Знать юмористическое произведение Г.Б. Остер «Вредные советы»;
· Знать поступки героев, их характеристику;
· Уметь читать вслух бегло, осознанно, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному.
· Уметь анализировать рассказ Г.Б. Остер «Вредные советы»
Личностные:
· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
· Проводить самооценку своей деятельности;
· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., презентация.
Этап урока Методы и приемы |
Время |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой
|
1 мин. |
– Проверим готовность к уроку. – Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». – Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Организует чтение текста: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. |
Р: личностное включение в учебную деятельность |
||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, учебный диалог, чтение по ролям.
|
6 мин. |
Сейчас мы будем проверять домашнее задание - читаем по ролям рассказ Ю.И. Ермолаева «Воспитатели». - Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? - Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? |
Читают по ролям.
Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками. Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине. |
П: выделение известной информации и структурирование знаний |
||||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: фронтальный опрос, диалог |
3 мин. |
- Послушайте информацию и скажите, как это можно назвать. (учитель читает рекомендации для школьников о школьной форме) - Как можно назвать то, что я вам прочитала? - Назовите антоним слову «полезные». - «Вредные советы» - это тема нашего урока. – Определите цели урока
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся Вредные
Познакомиться с произведением «Вредные советы» |
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
||||||||||
IV. Открытие нового знания
Наглядный метод: заполнение таблицы
Словесный: работа с биографией автора
Практический: работа с биографией автора
|
8 мин. |
Работа с биографией писателя — Какие книги этого писателя вы уже читали? — У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя. Приём «Вопросная таблица».
На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы. — Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. — Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх). 2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили. — Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили. Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно. Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС. Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось. -Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями. |
«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы».
Работают с биографией писателя. Заполняют таблицу. |
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания;
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
|
||||||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа.
Словесный: учебный диалог
|
7 мин. |
- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух. - Объясните смысл этого совета. - Прочитайте второй вредный совет. - Понравился он вам? - Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? - Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. - Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его? - Почему автор дает такие советы? - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? |
Современная молодёжь не уступает место пожилым людям. Нет
|
Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
||||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: выполнение задания
|
5 мин. |
Переделайте второй совет в добрый. Если
друг твой самый лучший Время вышло, проверяем. |
Если
друг твой самый лучший |
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
||||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный: разбор совета
Практический: объясняют смысл совета
Словесный: выразительное чтение совета
|
7 мин. |
Ребята, а теперь вы будете работать в группах. Каждая группа получила по одному вредному совету. Ваша задача выразительно прочитать, объяснить смысл, подобрать полезный совет. 1.Главным
делом жизни вашей 2. Если в кухне тараканы 3. Бей друзей без
передышки 4. Если вы еще не твердо В жизни выбрали дорогу И не знаете, с чего бы Трудовой свой путь начать, Бейте лампочки в подъездах - Люди скажут вам "спасибо". Вы поможете народу Электричество беречь. 5. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. А теперь проверяем и составляем сборник полезных советов. Здорово, молодцы! - Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? |
Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.
Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.
Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать. |
П: обобщение и структурирование знаний в речи
П: поиск и выделение необходимой информации.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; |
||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
|
3 мин. |
-Ребята, не зря ли вы сегодня потратили время на чтение произведения? Объясните свою точку зрения. Чему вы сегодня научились?
Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего? Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
Я очень рада, что мы сегодня очень продуктивно поработали. Всем спасибо за урок. Урок окончен. |
Отвечают на вопросы.
Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать. |
П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.