Времена года
Оценка 4.8

Времена года

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
25.08.2018
Времена года
Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Могут использовать воспитатели в детских домах и социально-реабилитационных центрах. В конспекте используется художественное слово о временах года. Воспитанники узнают времена года из подобранных описаниях погодных условий. Подобраны загадки о цветах для развития памяти воспитанников.
Времена года.doc
ОГБОУ Центр ППМС "Развитие" КОНСПЕКТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Времена года» Разработала воспитатель       2 группы ОППС Банникова Н.А.. г. Ульяновск 02.12.2011г. Оборудование: листы бумаги на каждого воспитанника, цветные Цель: уточнить представления детей о временах года. Задачи: 1. Расширять словарный запас. 2. Развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь. 3. Воспитывать любовь к природе. карандаши. Послушайте, пожалуйста стихотворение-загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Золотые страницы Некогда солнышку В небе лениться: Есть у него Золотистые спицы, На дне сундука: Ровно четыре Волшебных клубка. Трудится солнышко Без остановки, Каждому времени Вяжет обновки. Белым клубком Начинается год. ХОД ЗАНЯТИЯ Ответ: о временах года. Что означают четыре клубка солнышка? Каким клубком вяжет солнышко обновки для зимы? Весны? Лета? Осени? Нарисуйте эти клубки, идущие друг за другом по кругу, начиная с белого. Разукрасьте их, подпишите. Следом зеленая Пряжа идет, Красная пряжа – Для красного лета, Пряжа для осени – Желтого цвета. Годы проходят, А солнышко вяжет, Вяжет и слова плохого Не скажет. Что тут поделаешь, Коль у природы Без остановки Меняются моды! В. Орлов Четыре времени года Используя выполненный вами рисунок, ответьте на вопросы. Правда ли, что…  Зима приходит вслед за осенью?  За весной следует лето?  Лето никогда не встречается с (Да)  Весна соседствует с зимой и зимой? (Да)  Сначала наступает зима, а затем летом? (Да) осень? (Нет)  После осени наступит лето? (Нет)  Осень уступает дорогу зиме? (Да)  На смену зиме спешит лето? (Нет) В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос «какая?» (Ответы детей – сырая, влажная, пасмурная, облачная, солнечная, морозная, дождливая, чудесная, жаркая, тихая, отвратительная, тоскливая, мерзопакостная.) А теперь посмотрите на листочки. Вам необходимо к словам левого столбика подобрать слова с противоположным значением из правого столбика, соедините их стрелками. Слякотная Ясная Холодная Обманчивая Хмурая Теплая Чудесная Тихая Ветреная Сухая Устойчивая Отвратительная Ответ: слякотная –сухая, холодная – теплая, хмурая – ясная, чудесная- отвратительная, ветреная – тихая, устойчивая – обманчивая. Узнайте время года по описанию  Скрипит под ногами снег. В бодрящем морозном воздухе кружится сетка из мягких пушистых снежинок. Выглянуло солнце. Под его лучами все заиграло, заискрилось. Вот с вершины старой ели свалилась снеговая шапка. (Зима)  Осыпались с деревьев листья и мягким толстым слоем укрыли землю. Сквозь голые ветки видны далекие облака. Кружат над болотом журавли. Все чаще идут дожди со снегом, завывает пронизывающий ветер. (Осень)  Голубеет небо. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталинки.. В воздухе запахло талым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лед. Во дворе появились лужи. Днем на солнце звенит частая капель. (Весна)  Еще утро, но солнце палит уже вовсю. Небо чистое без единого облачка. Густые кроны деревьев – единственное спасение от жары. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат. (Лето) Нам запах свежести лесной Отгадайте загадки.  Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. (Ландыш)  Лиловые звоночки. (Колокольчики)  Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Стоят в поле сестрички: Растут у нас в лесочке Снег сошел с бугра, Закружился рыжий листопад,  Обнажились деревьев вершины, А в саду краской радуя взгляд, Все цветут и цветут… (Георгины)  И вот, поселившись тесно, В желтых шапочках народ Сразу занял место. (Мать-и-мачеха)  Расцветет звезда – земная.. (астра) На пороге осени вихрастой Прочитайте отгадки (ЛАНДЫШ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, РОМАШКИ, ГЕОРГИНЫ, МАТЬ-И-МАЧЕХА, АСТРА) несколько раз и постарайтесь их запомнить в том же порядке, в каком они записаны. На запоминание отводится 30 сек. Слова убираются, воспитанник записывают слова по памяти. Проверка. Распределите данные названия цветов на группы в зависимости от времени их зацветания. Ответ. 1. Ландыш, мать-и-мачеха – зацветают весной. 2. Колокольчики, ромашки – зацветают летом. 3. Георгины, астры – зацветают осенью. Перед вами альбомный лист. Нарисуйте один из названных цветов, но дайте ему необычную окраску, которая в природе не встречается. Например, голубая астра, розовая ромашка, сиреневый ландыш. Кому и по какому случаю можно подарить этот цветок? Почему именно этому человеку? А сейчас поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» Я буду произносить фразы, а вы – хором называть соответствующее время года. Итак, когда это бывает? - Поспевает рожь? - Начинается сокодвижение? - Деревья погружаются в сон? - Улетают птицы на юг? - Зацветает верба? - Начинается сенокос? - последнего лова? - Грибная пора в разгаре? У рыбаков открывается сезон - Просыпается медведь после спячки? - Начинается листопад? - Появляются первые нарциссы? - капусты? - На реках ломается лед? Появляется в огородах клубника? Наступает время квашения Занятие оконче6но. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018