Времена года

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Могут использовать воспитатели в детских домах и социально-реабилитационных центрах. В конспекте используется художественное слово о временах года. Воспитанники узнают времена года из подобранных описаниях погодных условий. Подобраны загадки о цветах для развития памяти воспитанников.
Иконка файла материала Времена года.doc
ОГБОУ Центр ППМС "Развитие" КОНСПЕКТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Времена года» Разработала воспитатель       2 группы ОППС Банникова Н.А.. г. Ульяновск 02.12.2011г.Оборудование: листы бумаги на каждого воспитанника, цветные Цель: уточнить представления детей о временах года. Задачи: 1. Расширять словарный запас. 2. Развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь. 3. Воспитывать любовь к природе. карандаши. Послушайте, пожалуйста стихотворение-загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Золотые страницы Некогда солнышку В небе лениться: Есть у него Золотистые спицы, На дне сундука: Ровно четыре Волшебных клубка. Трудится солнышко Без остановки, Каждому времени Вяжет обновки. Белым клубком Начинается год. ХОД ЗАНЯТИЯ Ответ: о временах года. Что означают четыре клубка солнышка? Каким клубком вяжет солнышко обновки для зимы? Весны? Лета? Осени? Нарисуйте эти клубки, идущие друг за другом по кругу, начиная с белого. Разукрасьте их, подпишите. Следом зеленая Пряжа идет, Красная пряжа – Для красного лета, Пряжа для осени – Желтого цвета. Годы проходят, А солнышко вяжет, Вяжет и слова плохого Не скажет. Что тут поделаешь, Коль у природы Без остановки Меняются моды! В. Орлов Четыре времени года Используя выполненный вами рисунок, ответьте на вопросы. Правда ли, что…  Зима приходит вслед за осенью?  За весной следует лето?  Лето никогда не встречается с (Да)  Весна соседствует с зимой и зимой? (Да)  Сначала наступает зима, а затем летом? (Да) осень? (Нет)  После осени наступит лето? (Нет)  Осень уступает дорогу зиме? (Да)  На смену зиме спешит лето? (Нет)В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос «какая?» (Ответы детей – сырая, влажная, пасмурная, облачная, солнечная, морозная, дождливая, чудесная, жаркая, тихая, отвратительная, тоскливая, мерзопакостная.) А теперь посмотрите на листочки. Вам необходимо к словам левого столбика подобрать слова с противоположным значением из правого столбика, соедините их стрелками. Слякотная Ясная Холодная Обманчивая Хмурая Теплая Чудесная Тихая Ветреная Сухая Устойчивая Отвратительная Ответ: слякотная –сухая, холодная – теплая, хмурая – ясная, чудесная- отвратительная, ветреная – тихая, устойчивая – обманчивая. Узнайте время года по описанию  Скрипит под ногами снег. В бодрящем морозном воздухе кружится сетка из мягких пушистых снежинок. Выглянуло солнце. Под его лучами все заиграло, заискрилось. Вот с вершины старой ели свалилась снеговая шапка. (Зима)  Осыпались с деревьев листья и мягким толстым слоем укрыли землю. Сквозь голые ветки видны далекие облака. Кружат над болотом журавли. Все чаще идут дожди со снегом, завывает пронизывающий ветер. (Осень)  Голубеет небо. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталинки.. В воздухе запахло талым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лед. Во дворе появились лужи. Днем на солнце звенит частая капель. (Весна)  Еще утро, но солнце палит уже вовсю. Небо чистое без единого облачка. Густые кроны деревьев – единственное спасение от жары. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат. (Лето) Нам запах свежести лесной Отгадайте загадки.  Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. (Ландыш)  Лиловые звоночки. (Колокольчики)  Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Стоят в поле сестрички: Растут у нас в лесочке Снег сошел с бугра, Закружился рыжий листопад,  Обнажились деревьев вершины, А в саду краской радуя взгляд, Все цветут и цветут… (Георгины)  И вот, поселившись тесно, В желтых шапочках народ Сразу занял место. (Мать-и-мачеха)  Расцветет звезда – земная.. (астра) На пороге осени вихрастойПрочитайте отгадки (ЛАНДЫШ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, РОМАШКИ, ГЕОРГИНЫ, МАТЬ-И-МАЧЕХА, АСТРА) несколько раз и постарайтесь их запомнить в том же порядке, в каком они записаны. На запоминание отводится 30 сек. Слова убираются, воспитанник записывают слова по памяти. Проверка. Распределите данные названия цветов на группы в зависимости от времени их зацветания. Ответ. 1. Ландыш, мать-и-мачеха – зацветают весной. 2. Колокольчики, ромашки – зацветают летом. 3. Георгины, астры – зацветают осенью. Перед вами альбомный лист. Нарисуйте один из названных цветов, но дайте ему необычную окраску, которая в природе не встречается. Например, голубая астра, розовая ромашка, сиреневый ландыш. Кому и по какому случаю можно подарить этот цветок? Почему именно этому человеку? А сейчас поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» Я буду произносить фразы, а вы – хором называть соответствующее время года. Итак, когда это бывает?- Поспевает рожь? - Начинается сокодвижение? - Деревья погружаются в сон? - Улетают птицы на юг? - Зацветает верба? - Начинается сенокос? - последнего лова? - Грибная пора в разгаре? У рыбаков открывается сезон - Просыпается медведь после спячки? - Начинается листопад? - Появляются первые нарциссы? - капусты? - На реках ломается лед? Появляется в огородах клубника? Наступает время квашенияЗанятие оконче6но. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»