Все профессии нужны, все профессии важны.
Оценка 4.7

Все профессии нужны, все профессии важны.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл
03.07.2024
Все профессии нужны, все профессии важны.
Расширение знаний и представлений детей о мире профессий, создание условий для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.
Все профессии важны.doc

 

Внеклассное мероприятие

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Класс – 3

Цель: расширение знаний и представлений детей о мире профессий, создание условий для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

1.Расширить у детей знания о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

2.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

3.Развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся. 4.Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: презентация, рисунки детей о различных профессиях, пословицы о профессиях, выставка книг о профессиях.

Подготовительная работа: подготовить с детьми заранее рисунки «Профессии моих родителей», сочинения  о профессиях родителей 

Эпиграф к мероприятию (на доске):

«Если вы удачно выберете свой путь

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет»

                           К.Д. Ушинский

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас, дорогие ребята:  будущие врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете модную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами  на классном часе?

- Конечно, наше занятие посвящено различным профессиям и людям труда.

- Что же обозначает слово “профессия”?

Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. 

Профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Ребята, в мире насчитывается около 50 тысяч профессий. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

-Сегодня для нашей встречи ребята приготовили стихи Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела 
Запах особый 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.

Мимо столярной 
Идешь мастерской 
Стружкою пахнет 
И свежей доской

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным

Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

Ведущий: Каждому, думаю, понравился запах какого-то ремесла. А кто же, ребята, никак не пахнет? Почему?

На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

Пока ваша работа – учёба, но пройдет какое-то время и перед каждым из вас, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 20 лет вперед, и вы увидите себя взрослыми. Сядьте прямо, закройте глаза…

Хором:
Мчится машина, летит сквозь года. 
Стать бы нам взрослыми (не на всегда). 
Мчись же в пространстве, прокладывай путь, 
Позволь детям в будущее заглянуть.

Первый учащийся:

Я не знаю пока, кем я стану 
И куда я работать пойду. 
То мне хочется стать капитаном, 
То командовать башенным краном, 
То возить на машине руду… 
Я хочу быть шофером, актером, 
Взрывником и электромонтером, 
А еще маляром, кузнецом 
И всемирно известным певцом! 
Сколько в мире различных профессий, 
Необычных и важных работ? 
И бурильщиком быть интересно, 
И водить грузовой самолет. 
Я позднее решу, кем я буду. 
Столько разного в мире всего… 
Не люблю только мыть я посуду 
И не делать совсем ничего!

Второй учащийся:

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

Третий учащийся:

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

 

Четвертый учащийся:

Дайте в руки мне расчёску –
Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Вас уложит современно.
Мелькают ножницы в руках,
Расчёски, фены, бигуди…
И ослепляет красота.
Скорее в зеркало гляди!

Пятый учащийся:

Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.

Когда случится вдруг беда,

Приду на помощь я  всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Шестой учащийся:

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

 

Ученик 1:  Скорей бы стать нам взрослыми 
Совсем, совсем серьёзными! 
О чём мечтаем мы, о чём? 
Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром! 
Ученик 3: Я – фоторепортёром! 
Ученик 4: А я… А я – зубным врачом! 
Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! 
Каких на свете только нет! 
Ученик 1: Я буду инженером! 
Ученик 2: Я - милиционером! 
Ученик 3: А я… Пока ещё секрет! 
Ученик 4: Когда мы станем взрослыми – 
Умелыми, серьёзными – 
То всё нам будет по плечу! 
Ученик 3: Я стану агрономом! 
Ученик 1: А я вот астрономом! 
Ученик 2: А я… Я в космос полечу!

     Ведущий: Да, из тысяч разных профессий выбрать дело по душе очень трудно. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые» руки.  Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Ведущий:  Некоторые из вас уже  знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! Давайте посмотрим сценку, подготовленную ребятами.

Сценка «Дело было вечером..»

Автор:

Кто на лавочке сидел, (выходят 2-е: мальчик и девочка – садятся на лавочку)
Кто на улицу глядел. (выходит девочка, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку)

Илья  пел (выходит с микрофоном)

Кирилл кричал, (выбегает  кричит)

Серёжа зайчиком скакал, (как зайчик прыгает)

Таня  смс писала, (выходит с телефоном, пишет смс)

В общем всё начнём сначала.

Дело было вечером, делать было нечего.

1 девочка

У меня растут года, будет и 17!

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

2-я

Буду книги я читать,

К знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать

Ездить за границу!

Илья

Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе – джип получше!

Кирилл

А я хочу, как папа быть,

Я смогу, я справлюсь,

Может мамочке своей

Тоже я понравлюсь!

Серёжа:

Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

 

Таня:

Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

Мальчик:

Буду я работать – президентом нашим!

Запрещу по всей стране манную я кашу!

 

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.

Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

 Модельером знаменитым

 На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику – пижаму.

Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Мальчик:

За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!

Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!

Кем хочу, тем стану я!

Все хором:

Дело было вечером, спорить было нечего!

Ведущий: Да мечты, замечательные!

-Ребята, А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях?  Начнём с загадок, все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать? У вас на столах лежит конверт, загадываем по-очереди друг другу, посмотрим какая группа наберёт больше баллов, но не выкрикываем!

Загадки  (выбрать)

Защищать в суде всех рад наш умелый ... (Адвокат.)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ... (Банкир)
Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок ... (Бухгалтера)
От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас ... (Программист)
Решать проблемы чётко, быстро должны в правительстве ... (Министры)
Справедливей всех, друзья, споры все решит ... (Судья)
Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-... (Модель)
Вот вам чертёж, где каждый размер новой детали дал ... (Инженер)
Мне мигает светофор, знает он, что я ... (Шофёр)
Все моря и океан покорил наш ... (Капитан)
Замирает в страхе зритель - в клетке с тигром ... (Укротитель)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)
Зарю поёт селу петух - коров на луг ведёт ... (Пастух)
У станка он дни и ночи, всё умеет, он - ... (Рабочий)
Не решит больной задач, всех больных полечит ... (Врач)
У слона иль мышки жар - их спасёт ... (Ветеринар)
Наших душ, ума строитель -  мудрый школьный наш ...(Учитель)
Знает точно детвора: кормят вкусно ... (Повара)
Под весенний птичий свист пашет землю ... (Тракторист)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы)
Погружался сотни раз в глубь морскую ... (Водолаз)
В небе синем самолёт, управляет им ... (Пилот)
Как воздушная принцесса, в форме лётной ... (Стюардесса)
Вот уж мал костюмчик мой, новый мне сошьёт ... (Портной)
Лесов строительных он житель, возводит нам дома ... (Строитель)
Поезд длинный голосист, дал сигнал нам ... (Машинист)
Под оркестр поёт наш хор, впереди нас - ... (Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант плюс вдохновенье равно ... (Музыкант)
Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты ... (Певец)
Пачку, пуанты надела Марина, на сцену впорхнула, она - ...(Балерина)
Что побоится сделать актёр, выполнит смело в кино ...(Каскадёр)
Вдохновения заложник, у мольберта наш ... (Художник)
Почерком быстрым исписан весь лист - очерк в газету строчит ... (Журналист)
Сапогам хромым помощник, каблуки прибьёт ... (Сапожник)
Победит огонь коварный тот, кого зовут ...(Пожарный)
Секунды зря не тратили, детей спасли ... (Спасатели)
В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведёт ... (Комбайнёр.)
Груши, яблони, крыжовник посадил весной ... (Садовник.)
Сыграны игры все без замен, и чемпионом стал наш ...(Спортсмен.)

Мне поставила вчера пять уколов ... (Медсестра.)

Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей - ... (Воспитатель.)

Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил ... (Маляр.)

Письма в дом приносит он, долгожданный ... (Почтальон.)

Царь сегодня, завтра - вор, роли все сыграл ... (Актёр.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали. Вспомнили ещё множество разнообразных профессий.

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра называется «Вдруг». (Учитель задает вопросы, учащиеся должны ответить.)

Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как врач? Шофер? Как учитель? Как пограничник? Как лесник? Представьте, если бы все отказались трудиться.

1 реб: Подумайте, что было бы,

            Когда б сказал портной:

          «Шить платья мне не хочется,

          Устрою выходной!»

2 реб: И все б портные в городе

           За ним ушли б домой,

           Ходили б люди голые

           По улице зимой.

3 реб: Подумайте, что было бы,

           Когда сказал бы врач:

          «Рвать зубы мне не хочется,

           Не буду, хоть ты плачь!»

4 реб: Больным врачебной помощи

            Не стало б никакой,

            А ты б сидел и мучился

            С подвязанной щекой.

5 реб: Подумайте что было бы,

            Когда б сказал шофер:

            «Возить людей не хочется!»

            И выключал мотор.

6 реб: Троллейбусы, автобусы

            Засыпало снежком,

             Рабочие на фабрики

             Ходили бы пешком.

7 реб: Сказал учитель в школе бы:

            «Мне в нынешнем году

            Учить детей не хочется,

           Я в школу не приду!»

8 реб: Тетради и учебники

            Валялись бы в пыли,

           А вы бы неучеными

          До старости росли.

9 реб: Подумайте, какая бы

            Случилась вдруг беда!

           Но только так не сделает

          Никто и никогда.

10 реб: Машинисты и ткачи,

              Трактористы и врачи,

              Лесорубы и шахтеры,

             Повара и кузнецы,

              Водолазы и певцы –

Все:   Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Конкурс «Головоломки ребусы». Нужно отгадать профессии, зашифрованные в ребусах.

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_1.jpeg   Строитель

         Журналист

            Дворник

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_5.jpeg   Слесарь

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_6.jpeg           Рыбак

         Сапожник

        Ювелир

      Кондитер

 Пока отгадывают звучит песня «Кем быть»

- Игра «Самая- самая…» называем профессию (на партах на листочках  записано, читают и называют)

1.                 самая зелёная профессия (садовник, лесник)

2.                 самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

3.                 самая волосатая (парикмахер)

4.                 самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

5.                 самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

6.                 самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

7.                 самая смешная (клоун)

8.                 самая умная (учёный, профессор)

9.                 самая белая (врач)

10.              самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

Ведущий: Молодцы! Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии.

Ведущий:  Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займёмся. На столах лежат карточки, на которых зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию.

                                               Игра «Бюро находок»
1) мольберт, краски, картина, кисть, полотно, палитра; (художник)
2) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
3) корабль, якорь, штурвал, море; (моряк)
4) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
5) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)

6) подошва, сапоги, обувь, ремонт, гвозди. (сапожник)

7) верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (столяр)

8) весы, хлеб, продукты, касса, магазин (продавец)

9) расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (парикмахер)

10) ракета, космос, скафандр, спутник, невесомость (космонавт)

Ведущий: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.

Как вы думаете, чем важны эти профессии? Мы можем сделать вывод: все профессии важны.

Сказочная викторина.

 1. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

2.  Назовите профессии двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

3.  Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

4.   Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

5.  Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова.  (милиционер)

6.  Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

7. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?  (кучер)

8. Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

9.     Как звали первую женщину – летчицу? (Баба яга)

10. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями)

Игра «Собери названия профессии»

-Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. (Дети работают в группе)

Учитель вывешивает иллюстрации с изображениями учителя, машиниста, кондитера,  пожарного

- Ребята, но кроме профессий есть ещё и должность. Что же такое должность? Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.  Обратимся к словарю.

Конкурс  “Профессия или должность”

Каждая группа получает карточки:

врач

заведующий

начальник

Директор

продавец

бухгалтер

Строитель

бригадир

заместитель директора

Завуч

повар

         дворник        

Групповая работа. Игра: “В моём доме живут”.

Раздаются конверты с нарисованным домом.

В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный,  храбрый, быстрый, честный, весёлый и т. д.

Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, фермер.

 

Ведущий: Подведём итог нашего мероприятия. Что нового о профессиях вы узнали се­годня? На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии). Приклейте к доске свои цветы.

Уважаемые гости! Хотя за окном уже зима, мы дарим вам свой, по-летнему, яркий букет!

 

Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна! (Под музыку все участники встают):

1 реб:  Профессий много в мире есть,

            Их невозможно перечесть.

            Сегодня многие важны

            И актуальны и нужны.

2 реб:  И ты скорее подрастай,

            Профессией овладевай.

            Старайся в деле первым быть

            И людям пользу приносить!

3 реб:  Прекрасных профессий на свете не счесть

            И каждой профессии:

Все: Слава и честь!

Все участники исполняют песню: «Про профессии».

Ведущий: Наш праздник подошел к концу,

                  И запомните вы в заключение:

                  Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда.

                 Но всегда – как и было когда-то,    

                Я хочу пожелать вам, ребята,

                Чтобы вырос из вас человек!

Поют песню «Быть человеком»

Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья! Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие « Все профессии нужны, все профессии важны»

Внеклассное мероприятие « Все профессии нужны, все профессии важны»

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя

Хором: Мчится машина, летит сквозь года

Хором: Мчится машина, летит сквозь года

Ученик 3: Я – фоторепортёром!

Ученик 3: Я – фоторепортёром!

У меня растут года, будет и 17!

У меня растут года, будет и 17!

Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок

Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок

Письма в дом приносит он, долгожданный

Письма в дом приносит он, долгожданный

Рыбак Сапожник

Рыбак Сапожник

Ведущий: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию

Ведущий: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию

В каждом окошке написана 1 профессия

В каждом окошке написана 1 профессия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024