Классный час "Компромисс трех Я"
Оценка 4.8

Классный час "Компромисс трех Я"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл
12.01.2020
Классный час "Компромисс трех Я"
Классный час по профориентации
Компромисс трех я.doc

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Компромисс трех «Я»

Составила Самбурская Татьяна Юрьевна, учитель математики МАОУ «Лицей № 8» г. Перми, классный руководитель

9 Г класса

 

Цели: расширить представления детей о различных профессиях; формировать у детей позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному выбору.

Беседа

«Труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

                                                                        (Конституция РФ, стр. 37)

I.Упражнение-разминка.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «профессия»  (Ребята отвечают)

Обращаемся к толковому словарю Ожигова: «Профессия – …»

Определение слова, распечатанное на листе, помещаем на доску.

II. Представьте себе: «Вы выбираете род занятий. Чем вы будите руководствоваться при выборе?

(Ребята разбиваются на группы, каждая группа работает индивидуально, после чего озвучивают и помещают на доску свои варианты ответа).

Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение. Мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.

III.    Информация о профессиях не является неизменной. В мире существует около 40 тыс. профессий. И каждый год происходит обновление около 500 видов труда.

Что же влияет на выбор профессий? (Ответы детей)

- склонности, интересы;

- знания и умения, способности;

- потребности рынка.

(Выходим на три направления при выборе профессии)

I.Я – хочу.

Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг.

                                                                                                         Б. Шоу

II. Я – могу.

Как важно в жизни, помня о желаниях,

Возможностей своих не забывать!

                                                Э. Асадов

III. Я – надо.

Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит.

                                                                   Поговорка

I.Я – хочу.

Что мне по-настоящему интересно.

Ключевые слова.

Интерес – направленность личности на определенный предмет.

Склонность – направленность на определенную деятельность.

Наличие интересов – «хочу знать».

Склонность – «хочу делать».

Упражнение (домашнее задание)  «Карта интересов»

Для определения области ваших ведущих интересов предлагается перечень вопросов. Если вы отвечаете, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса (++), если просто нравится – один плюс (+), если не знаете, сомневаетесь – ноль (0), если не нравится – один (-),а если очень не нравится – два минуса (--). Отвечайте на все вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.

Работа в группах.

Ситуация – проба  «Джин».

Представьте себе, что перед вами вдруг появился волшебник – джин и сказал: «Здравствуйте, загадайте три желания без всяких раздумий».

Задание. Быстро запишите то, что пришло вам в голову. После этого сядьте и подумайте, наприкидывайте, сделайте новые три «хочу». Сравните их с первыми.

Социально-приемлемые позиции:

- не торопиться с выбором, согласовывать свои решения с окружающими;

- «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

II. Я – могу.

Известно, что профессиональный труд предъявляет к человеку конкретные требования со стороны его здоровья, физиологических и психологических особенностей, уровня и качества образовательной подготовки. Поэтому один из первых вопросов при выборе профессии – «Могу ли я, способен ли я?»

Знания и умения

Для каждого вида деятельности необходимы знания, непосредственно с нею связанные, и умения их применять. Знания и умения составляют основу ваших  способностей к выполнению той или иной деятельности.

Напомним, что способности – это качества, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

Способности человека в каждый данный момент – это и есть его Я – могу, это – предпосылка успешного дальнейшего профессионального обучения и итог всей предшествующей учебной и трудовой деятельности и полученного воспитания. Профессиональные способности развиваются в процессе профессиональной деятельности.

Различают общие способности, одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.) и специальные, применяемые в конкретной профессиональной сфере (педагогические,  технические, художественные и др.).

Ситуация – проба.  «Полоса препятствий».

Вас просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого другие участники по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к выбранной вами цели. Вы должны незамедлительно ответить, как вы преодолеете эти препятствия.

Задавший вопрос (поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления.

Социально-приемлемые позиции:

- компетентность, эрудированность;

- направленность на достижение поставленной цели;

- умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих;

- адекватная оценка собственных возможностей.

 

Ш. Я – надо.

Упражнение – дискуссия.  «Кто нужен нашему городу?»

Представьте, что наш класс – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются, и наверняка окажется, что выбор не оптимален для нормальной жизни города.

Дискуссия под руководством «мэра» города, вероятно, покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе непрестижных, но нужных обществу, без которых нельзя жить. Поэтому некоторым из вас найти работу «по желанию» не удастся. Таким образом, «жители города» придут к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии.

Ситуация – проба.  «Возьмите меня на работу».

Вам необходимо устроиться на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли устраиваться на работу.

Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т.д., постарайтесь, чтобы вас приняли.

Подведение итогов

а) Я чувствовал себя…

б) Было новым для меня…

в) Проблемы, поднятые в разговоре…

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"

Классный час "Компромисс трех Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020