ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ учебная программа для 6-9 классов
Оценка 4.7

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ учебная программа для 6-9 классов

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ учебная программа для 6-9 классов
41 Всемирная история 6-9 рус++.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

 

учебная программа

для 6-9 классов уровня основного среднего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана

 

 

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

 

 

 

Всемирная история: Учебная программа для 6-9 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. – 24 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2013.

Приложение 41

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115

 

 

 

Типовая учебная программа по предмету

«Всемирная история» для 6-9 классов уровня

основного среднего образования

 

1. Пояснительная записка

 

1.   Учебная программа  разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

  2.Цели обучения учебному предмету – формирование у учащихся системных исторических знаний путем ознакомления с важнейшими событиями истории человечества с древности по настоящее время; воспитание подлинного патриота своей страны, личности, осознающего большое значение накопленного человечеством культурно-исторического опыта.

  3.Задачами обучения предмету в области предметных результатов являются:

1)  формирование у учащихся системных знаний о важнейших событиях  и процессах всемирной истории, об их взаимосвязи и хронологической последовательности;

2)  формирование общечеловеческих ценностей, посредством изучения исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;

3)  формирование навыков использования полученных исторических знаний в повседневной жизни;

4)  развитие у учащихся умения понимать закономерные особенности исторического развития, определять собственные взгляды и принципы на развитие общества;

5)  воспитание у учащихся чувств уважения принципов демократии, прав и свобод граждан, уважительного отношения друг к другу, толерантности посредством изучения истории народов мира в тесной взаимосвязи;

6)  способствовать усвоению первичных методов исторического познания, развитию умения самостоятельно работать с различными видами источников;

7)  воспитание уважительного отношения к мировым культурным достижениям;

8)  формирование навыка использования исторических знаний при анализе политических, социально-экономических и международных проблем современности. 

 4. Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет:

1) в 6 классе – 1 час в неделю,  34 часа в учебном году;

2) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3) в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

5.При изучении предмета «Всемирная история» реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

1)  История Казахстана:

Древняя история Казахстана. Средневековая история Казахстана. Новая история Казахстана. Общественно-политические процессы в Казахстане.

2)  География: история изучает развитие общества не только во времени, но и в пространстве. В изучении изменений в политической карте мира, используются знания школьников о географическом пространстве;

3)  Литература:

при изучении проблем развития науки и культуры необходимо использовать знания учащихся, приобретенные на уроках по русской и казахской литературы. Используются художественные произведения, раскрывающие политическую и социальную картину изучаемой эпохи.

4)  Казахский, русский и иностранные языки:

при работе над историческими понятиями и терминами используются знания, умения и навыки школьников, приобретенные в результате изучения родного и иностранных языков.

5)  Химия и физика:

при изучении проблем развития культуры, науки и техники используются знания школьников об атомно-молекулярном учении, о законе всемирного тяготения и другие представления о строении физического мира, полученные из курса химии и физики.

6)  Математика:

 при выполнении заданий учащимися по составлению хронологических и синхронных таблиц необходимо использовать навыки абстракции, освоенные на уроках математики.

 

2.   Базовое содержание учебного предмета в 6 классе

 

  6. Введение – (1 час). Понятие «История древнего мира». Хронология и периодизация истории древнего мира. Составные части истории древнего мира, ее место во всемирной истории.

7. Древняя Месопотамия(3 час):

Государства Шумер и Аккадю Древнейший период Месопотамии Шумерийские города-государства. Месопотамия в эпоху господства Аккада и Ура;

Вавилония. Возвышение древнего Вавилона» Вавилон – величайший город мира. Законы царя Хаммурапи. Распад Древней Вавилонии;  

Культура народов древней Месопотамии. Возникновение письменности. Литература и искусство. Поэма о Гильгамеше. Архитектура. Система календарного счисления. Религиозные представления.

8. Древний Египет– (3 часа):

Возникновение государства в ЕгиптеПриродные условия Дельты и Нильской долины. Население. Первые государства в Египте. Эпоха Древнего царства. Фараоны;  

Социальная структура древнего Египт. Неравенство в Древнем Египте. Рабы и их роль в хозяйственной жизни, жизнь египетского царского вельможи. Реформы Эхнатона;

Научные знания и культура в Египте. Письменность древних египтян. Религия. Мифология. Литература. Развитие научных знаний. Изобразительное искусство. Архитектура. Быт, нравы древних египтян.

9. Древние государства в Юго-Западной Азии (4 часа):

Государство Ассирия. Образование и развитие Ассирийского государства. Государство Урарту. Культура Древней Ассирии;

Хеттское царство. Природа Малой Азии. Образование Хеттского царства. Жизнь и быт хеттов.  Культура;

Древняя Финикия и Палестина. Развитие Финикийских городов-государств. Израильско-иудейское государство. Культура народов Восточного Средиземноморья в древности);

Древнее Персидское царство. Возникновение персидского царства. Правление Дарий I, его военные походы. Учение Заратуштры.

10. Древние государства в Центральной Азии (6 часов):

Древняя Бактрия. Образование государства в древней Бактрии. Страна тысячи городов». Борьба за независимость. Культура;

Кушанское царство. Возникновение Кушанского царства и торговые отношение с другими странами. Усиление Кушанского царства. Борьба против завоевателей, распад государства. Кушанское искусство и культура. Религиозные верования;

Парфийское царство. Образование Парфийского царства, система правления. Взаймоотношение кочевников и парфинян. Римо-Парфийские войны;

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей;

Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию, борьба против завоевателей. Спитаман – предводитель борьбы. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против иноземных завоевателей.

Повторение (1 час).

11. Южная и Восточная Азия в древности (5 часов):

Древняя Индия. Древнейшие индийские города и поселения. Образование Индийского государства. Социальные отношения. Хозяйство;

Культура Древней Индии» (Основы научных знаний. Литература и искусства. Поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна. О законах Ману. Буддизм;

Древний Китай. Образование древнего Китайского государства. Хозяйство и общественный строй. Формирование Великого Шелкового пути и его значение. Завоевательные походы и народные восстания. Разложение древнего Китайского государства;

Культура Древнего Китая. Письменность и литература. Конфуций и его учение. Сыма Цянь – отец китайской истории. Научные знания и изобретения.

 12.Древняя Греция – (5 часов):

Древние цивилизации в Греции. Географическое положение Древней Греции. Критское и Ахейское государства. Греческие города-государства;

Афинское государство. Правление в Аттике. Социально-политические отношения в Афинах. Греко-Персидские войны. Установление Македонской власти в Греции;

Древняя Спарта. Причины и особенности образования государства в Спарте. Илоты. Организация государственной власти;

Образования и наука в древней Греции. Научные знания Древней Греции. Литература, математика, медицина, история, философия. Историки и философы Древней Греции. Греческие школы;

Культура Древней Греции. Греческие праздники. Олимпийские игры. Религиозные верования древних греков. Греческие легенды и мифы. Древнегреческий театр. Архитектура. Греческая скульптура;

Древняя Македония. Территория и население. Правитель Филипп ІІ. Поход Александра Македонского на Восток.

 13.Древний Рим (5 часов):

Рим в эпоху царства и республики. Природно-географические особенности Апенинского полуострова. Система общественного управления. Завоевательные войны Рима. Римская и провинциальная знать;

Римская империя» «Власть императоров. Система управления в завоеванных регионах. Хозяйство и быт. Кризис империи;

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи»  (Углубление внутренних междоусобиц в империи. Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готтов на территорию империи. Падение Западной Римской империи;

Культура Древнего Рима. Образование в Риме. Римская поэзия. Ораторское искусство. Правовая система. Римские города и архитектура, скульптура. Возникновение христианства. Ценности Римской культуры;

Итоговое повторение (1 час).

 

3.     Базовое содержание учебного предмета для 7 класса

 

  14.7 класс (с V века до середины XVII века). Всего 34 часа, (1 час в неделю).

15.   Введение - (1 час). Понятие «Средние века» и его значение. Хронологические рамки и периодизация истории средних веков;

16. Раннее средневековье (V-Х века) (6 часов).

17.   Западная Европа в V-Х веках (1 час):

Образование германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Империя Карла Великого. Распад империи. Развитие культуры.

  18. Византийская империя и Ближний Восток в V-Х веках. (4 часа):

Образование Византийской империи. Императорская власть. Юстиниан и его законы. Нашествие славян и арабов на территорию империи и их расселение;

Арабы в VІ-Х веках. Арабские племена и их географическое расположение. Пророк Мухаммед. Возникновение ислама и его распространение. Образование Арабского халифата. Народные восстания. Падение халифата. Развитие культуры в мусульманском мире. Образование. Литература. Философия. Искусство;

Феодальные отношение в Центральной Азии в раннем средневековье. Эфталитское государство. Развитие хозяйства и культуры. Падение Эфталитского государства. Тюркские народы в раннем средневековье. Тюркские государства,  хозяйства. Древнетюркские письменные памятники;

Славяне в раннем средневековье. Западные и южные славяне, их общественный строй и хозяйство. Киевская Русь. Ярослав Мудрый. Культура Киевской Руси. Архитектура.

 19. Основные признаки и особенности феодального строя  (1 час):

Особенности феодального строя. Основные признаки феодального строя. Натуральное хозяйство. Феодальная раздробленность. Феодалы в раннем средневековье. Феодальный замок. Положение крестьян в средневековом обществе. Борьба против феодального угнетения.

 20. Среднее средневековье (ХІ-ХV  века) (17 часов).

 Европейские государства в ХІ-ХV  веках (7 часов):

Образование централизованных монархий. Предпосылки образования централизованных монархических государств. Образование аппарата государственного управления. Королевская власть и деятельность короля. Дворянское сословие;

Франция. Объединение французских земель. Столетняя война. Жанна д` Арк. Людовик XI. Деятельность Генеральных Штатов. Абсолютная монархия во Франции;

Англия. Английский парламент. Война Алой розы и Белой розы в Англии. Крестьянское восстание. Установление мощного централизованного государства. Династия Тюдоров;

Германия. Политическая раздробленность Германии. Германское рыцарство. Свободные города. Церковные центры Германии;

Испания. Италия. Борьба с арабами. Реконкиста. Объединение Испании. Католическая церковь. Инквизиция. Города-государства Италии. Венеция и Флоренция. Банковская деятельность Медичи;

Русь ХІ-ХШ веков. Развитие феодальных отношений. «Русская правда». Владимир Мономах. «Повесть временных лет»;

Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV веках. Достижения в хозяйстве. Ремесло. Появление средневековых городов  в Европе. Торговля. Жизнь в европейском городе. Воинское искусство;

Развитие просвещения и научных знаний в Европе XI-XV веков. Научные знания. Средневековые школы. Летопись. Развитие литературы. Поэзия. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура  в средневековье.

21. Христианская церковь в ХІ-ХІІІ веках. Крестовые походы (1 час):

Церковь и религиозные служители. Крестовые походы. Церковь –организатор похода на Восток. Поход бедняков и рыцарей на Восток. Последующие крестовые походы. Итоги и последствия крестовых походов.

  22. Страны Азии в период среднего средневековья (4 часа):

Феодальный строй в Японии. Возникновение и развитие феодальных отношений в Японии. Развитие городов. Формирование единого государства. Политика изоляции Японии;

Установление феодального строя в Китае. Объеденение Китая. Образования Китайской империи. Хозяйство и ремесло. Религия. Развитие образования и науки. Медицина. Культура и искусства. Книгопечатание;

Феодальный строй в Индии. Установление феодального строя в Индии. Государство Гуптов. Феодальная раздробленность. Делийский султанат. Империя Великих Моголов. Развитие ремесел и торговли. Религиозные верования. Наука и искусства. Астрономия. Медицина. Скульптура. Строительство храмов и мавзолеев;

Турция в средние века. Создание.

Османской империи. Власть султана. Борьба народов против османских завоевателей. Турецкая культура. Литература. Научные знания. Ремесло. Турецкие путешественники.

23. Средняя и Центральная Азия в XI-XV вв. – (2 часа):

Государство Хорезмшахов. Общественное устройство государства Хорезмшахов. Хозяйство. Освободительные движения в Бухаре и Самарканде. Ослабление государства Хорезмшахов. Города Средней Азии. Города –  культурные и научные центры;

Развитие научных знаний. Выдающиеся мыслители. Развитие литературы. Астрономическая школа Улугбека. Абу-Райхан Бируни. аль-Хорезми. Абу-Али ибн-Сина. Литература. А. Фердоуси. А. Рудаки. А. Науаи. Омар Хайям. Рашид-ад-Дин. «Собрание летописей». Абу Насыр аль-Фараби, А. Иассауи, М.Кашгари, Ж. Баласагуни, М. Дулати, К. Жалаири. Эпос "Манас". Архитектурное, изобразительное и художественное искусство.

 24. Борьба народов против монголо-татарского нашествия (2 часа):

Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествие. Феодальная раздробленность на Руси. Возникновение удельных княжеств на Руси. Постепенное ослабление государств в Средней Азии;

Монголо-татарское нашествие. Создание Монгольского государства. Общественно-политический строй. «Яса». Завоевание Чингисханом Казахстана, Средней Азии и Закавказья. Поход Батыя на Русь. Образование Золотой Орды. Борьба народов против завоевателей.

Повторение (1 час).

 25. Позднее средневековье ( XV век – середина XVII века)(10 часов):

 26. Европейские государства (5 часов):

Англия в XVI – середине XVII веко.  Развитие производства. Мануфактура. Английский абсолютизм. Власть Тюдоров. Колонизация Ирландии;

Франция в XVI – первой половине XVII веков. Экономическое развитие. Промышленность и торговля. Гражданские войны;

Германия в XVI - первой половине XVII веков. Экономическое положение. Реформация и крестьянские войны. Междоусобицы среди князей. Аусбургский договор;

Испания. Нидерланды, Италия в позднем средневековье. Государственное устройство и экономическое положение. Нидерландская буржуазная революция. Саванарола;

Географические открытия в конце XV века - начале XVI веков. Предпосылки географических открытий. Народы Америки в XV веке. Культура народов Майя, Ацтеки, Инки. Открытие Колумбом Америки. Васко да Гама. Результаты географических открытий.

 27. Завершение объеденения русских земель и падение Золотой Орды (XV-XVI века) (2 часа):

Объеденение русских земель вокруг Москвы. Экономическое и политическое развитие русских земель. Ослабление Золотой Орды. Куликовская битва. Образования централизованного государства на Руси. Опричина. Иван Грозный IV;

Россия в XVIІ веке. Внутренее и международные положение России. Восхождение на трон Бориса Годунова. К. Минин и Д. Пожарский. Восхождение Романовых на трон. Культура народов России в XVIІ веке. Литература и искусства. Скульптура и изобразительное искусство.

 28. Культура народов Европы в конце XV века - первой половине  XVIІ века (2 часа):

Культура эпохи возрождения в Западной Европе. Италия – центр Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль Санти. Гуманизм      в изобразительном искусстве. Альбрехт Дюрер. Рембрандт. Диего Веласкес;

Просвещение и литература народов Европы. Аристократическое образование. Писатели-гуманисты: Томас Мор, Франсуа Рабле, Вильям Шекспир, Ми­гель Сервантес. Развитие научных знаний. Джордано Бруно. Николай Коперник. Галилео Галилей.

Итоговое повторение (1 час).

 

4.     Базовое содержание учебного предмета для 8 класса

 

29.  8 класс (1640-1914 годы). Всего 34 часа, (1 час в неделю)

30.  Введение – (1 час):

Основное содержание новой истории. Общая характеристика и отличительные черты развития капиталистического производства в отдельных странах. Промышленный переворот: сущность, значение. Колониальная экспансия европейских государств.

31. Страны Европы и Америки в ХVІІ-ХVIII вв. (8 часов).

Англия в ХVІІ-ХVIII вв. (1 час):

Начало английской буржуазной революции. Гражданская война. Левеллеры и установление республики. Протекторат О.Кромвеля. Вторая республика и реставрация Стюартов. Политическое и социально-экономическое развитие Англии в первой половине ХVIII в. Война с наполеоновской Францией. Конституционная парламентская монархия. Особенности промышленного переворота. Колониальные захваты.

32.   Франция в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Кризис французского абсолютизма. Великая Французская буржуазная революция (5 мая 1789 г. – 10 августа 1792г.).  Просвещение и его роль в подготовке французской революции. «Декларация прав человека и гражданина». Провозглашение республики. Казнь Людовика ХVI. Распад якобинского блока и падение якобинской диктатуры. Внешняя и внутренняя политика Директории;

         Внутренняя и внешняя политика Наполеона. Начало завоевательных войн Франции. Континентальная блокада. Вторжение Наполеона в Россию. Антифранцузские коалиции. Венский конгресс и реставрация Бурбонов. Священный союз;

33.   Германия в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Экономическое положение германских государств. Движение крестьянства. Бранденбург-Пруссия. Германские государства в международных отношениях. Германские государства во время наполеоновских войн. Германский союз. Либеральное и демократическое движение. Революция в Германии. Конституционный конфликт и Бисмарк. Создание Северогерманского союза;

34.   Италия в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

 Политическое и социально-экономическое положение страны.  Италия в ХVІІ в. Революция в Италии. Социально-экономическое развитие. Деятельность умеренных либералов.  Борьба за объединение Италии. Решающие битвы Рисорджименто. Создание итальянского королевства.

35.   Австрия в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Австрия после Вестфальского мира. Венгрия в составе империи Габсбургов. Война с Турцией. Война за австрийское наследство. Семилетная война. Политика «просвещенного абсолютизма». Конец «просвещенного абсолютизма» Иосифа ІІ. Период феодально-абсолютистской реакции. Австрийская империя в эпоху наполеоновских войн. Социально-экономическое развитие империи. Эпоха «Национального возрождения.

36.   Северная Америка в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Британские колонии  в Северной Америке. Социально-экономическое развитие колоний. Война за независимость и образование Соединенных Штатов Америки. «Декларация независимости». Характер и особенности Американской революции. Становление двухпартийной системы. Значение Гражданской войны и Реконструкции Юга.

37.   Россия в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Россия в период правления Петра І. Причины отставания России от передовых европейских стран. Предпосылки внутренних преобразований. Реформы Петра. Северная война и ее итоги. Россия в середине и конце XVIII века. Начало разложения феодально-крепостнического хозяйства. Восстания крестьян. Усиление эксплуатации народных масс;

Повторение – (1 час).

38.   Раздел II. Страны Азии и африки в ХVІІ-ХVIII вв. (8 часов):

Япония в ХVІІ-ХVIII вв. – 1 (час):

Правления сёгунов дома Токугава. Социально-экономическое развитие страны: циклы подъёма и упадка. Внутренняя и внешняя политика сёгуната. Города Японии и их роль в развитии торговли. Внешние связи Японии. Приход русских и европейцев в Японию в ХVIII веке. Политический кризис. Гражданская война. Революционный переворот Мэйдзи исин. Первые буржуазные реформы.

39.   Китай в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 часов):

Завоевание Китая маньчжурами. Государственное,  социально-политическое и экономическое  устройство  Китая во время правления Цинской династии. Аграрная политика Цинской династии. Завоевательные войны и внешние связи Цинской династии. Международное положение. Отношения с Россией и другими соседними государствами. Крестьянская война тайпинов. Казахско-китайские отношениия.

40.   Индия в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Возникновение Могольской державы. Социально-политическое положение народов и княжеств, входивших в состав Могольской империи» (Религиозное движение сикхов в ХVII веке на северо-западе Индии. Образование Сикхского государства. Образование государства Маратхов. Рост сепаратизма и упадок  Могольской империи к середине ХVIIІ в. Развитие городов, ремесел и торговли в Индии. Английское колониальное завоевание. Ост-Индские компании европейских стран. Колониальная политика Англии в Индии.

 41. Иран в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

 Социально-экономическое положение Ирана в ХVII веке. Особенности политического устройства. Власть династии Сефевидов. Влияние религиозных групп в Иране. Ослабление династии Сефевидов в начале ХVIII века. Иран во время правления Надир-шаха. Установление в Иране власти Каджарской династии. Бабидские восстания. Усиление соперничества России и Англии за сферы влияния в Иране.

 42. Османская империя в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

 Народы и государства  в составе Османской империи. Особенности политического, социально-экономического развития империи. Кризис Османской империи. «Восточный вопрос» и положение в провинциях. Проведение реформ Селимом ІІІ и Махмудом ІІ. Реформы Танзимат: цели и результаты. Национально-освободительное движение народов, входивших в состав Османской империи. Войны Османской империи во второй половине ХVIII века и их последствия.

 43. Стран Азии и Африки в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

Колониальная политика Голландии. Захват голландскими колонизаторами Индонезии и Цейлона. Колониальная деятельность английской Ост-Индской компании. Борьба капиталистических держав за сферы влияния в странах Азии и Африки. Колониальные и полуколониальные страны Востока и их положение. Завершение колониального раздела Африки. Вывоз капитала в колонии и зависимые страны. Антиколониальное и национально-освободительное движение.

 44. Развитие науки и культуры в ХVІІ-ХVIII вв. – (1 час):

 Новые прогрессивные идеи капитализма, их влияние на развитие культуры. Роль личности в развитии общества. Наука и просвещение. Фрэнсис Бэкон, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Рене (Картезий) Декарт, Исаак Ньютон и их научные открытия.

Классицизм в ХVIII веке. Обычаи, обряды и быт народа. Наука и культура. Литература и искусство. Развитие культуры и науки на Востоке. Восточная цивилизация. Философское мышление Востока и его яркие представители. Восточная литература и искусство;

Повторение  – (1 час)

 45.Страны Европы и Америки в XIX – начале XX вв. (8 часов):

 46.Великобритания (1 час):

 Конституционный строй Великобритании. Статус английских владений. Вильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли. Мятежная Ирландия. Социализм и рабочие движение. Первые шаги Лейбористской партии. Внутренняя политика Дэвида Ллойд Джорджа. Двухпартийная система и ее роль в политическом развитии общества. Борьба за парламентскую реформу. Рабочее движение. Предвоенный кризис.

 47. Франция (1 час):

Экономическое развитие Франции. Особенности промышленного переворота. Конституционная монархия Бурбонов. Июльская революция. Вторая империя. Франко-прусская война. Революция 4 сентября 1870 года и установление Третьей Республики. Обострение политической ситуации. Парижская Коммуна. Характер монополитического капитализма. Внешняя политика Франции. Франция в начале ХХ в.

48. Германия (1 час):

Объединение Германии. Провозглашение империи и конституция 1871 г. Политические партии. Культуркамп. Исключительный закон против социалистов. Фридрих ІІІ и Вильгельм ІІ. Отставка Бисмарка. «Новый курс» Каприви и канцлерство Гогенлоэ. Переход к «мировой политике». Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Милитаризация Германии. Пропаганда милитаризма. Экспанция на Ближнем Востоке.  

49. Италия – (1 час):

Объединение Италии. Государственный строй Итальянского королевства. Политическое развитие Италии в годы правления «Правой». Правление «Левой». Авторитарное правление Криспи. Италия на рубеже веков. Экономическое развитие. «Либеральная эра» Джолитти. Итало-турецкая война 1911-1912 гг. Закат «Либеральной эры». Джолитти. Католическое движение.

50. Австро-Венгрия – (1 час):

 Соглашение 1867г. и учреждение дуалистической монархии. Социально-политическое и экономическое развитие. Пути разрешения национальной проблемы в программах общественно- политических движении. Габсбургская монархия и чешское национальное движение. Венгрия в эпоху дуализма. Кризис дуализма.

51. Россия – (1 час):

 Социально-экономическое развитие. Реформа 1861 года и ее значение. Особенности промышленного переворота. Особенности индустрализации. Движение народовольцев. Распространение марксизма. Рабочее движение. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 годов.

52. США – (1 час):

 Расширение территории США. Экономика США после войны с Англией. «Джексоновская демократия» и двухпартийная система. Образование Республиканской партии. Приход к власти республиканцев и мятеж рабовладельцев. Промышленный подъем и социально-экономическое развитие. «Доктрина Монро». Развитие морской мощи. Испано-американская война. «Дипломатия доллара». Дальневосточная политика. Особенности индустрализации страны.

Повторение  – (1 час).

53.Страны Азии и Африки в XIX – начале XX вв . (9 часов).

54.Япония – (1 час):

Социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XIX века. Продолжение модернизации страны. Мейдзийская революция и ее значение. Развитие капиталистических отношений в Японии. Развитие военно-феодального строя в конце XIX века. Японско-китайские войны в 1894-1895 годах. Первые политические партии. Развитие японского империализма в конце XIX- начале XX века. Русско-японские войны. Социально-политическое положение Японии  в начале XX века.

55.Китай – (1 час):

Японо-китайская война и движение ихэтуаней. Опиумные войны: причины и результаты. Франко-китайская война. Раздел Китая на «сферы влияния». «Сто дней реформ». Социально-экономическая эволюция полуколониального Китая.  Возникновение китайской буржуазии. Ихэтуанский кризис и рост антиправительственных сил. «Новая политика» и ослабление династии. Возникновение чиновой оппозиции. Синьхайская революция 1911-1913 годов. Свержение Цинской династии. Падение монархии и провозглашение республики.

56 Индия – (1 час):

Независимые государства Индии в начале XIX века. Борьба государств Сикха, Маратха, Майсур против колонизаторов. Индийские просветители – вдохновители национально-освободительных движений. Великое народное восстание 1857-1859 годов (восстание сипаев). Реформационное движение, создание Индийского национального конгресса. Движения «свараджа» и «свадеши». Подъем антиколониального движения 1905-1908 гг. Балгангадхар Тилак и его деятельность.

 57.Иран (1 час):

 Социально-политическое положение Ирана. Проникновение европейцев в Иран.  Политика Англии и России в Иране. Превращение Ирана  в  полуколонию. Политическое развитие страны: реформы и их последствия. Начало формирования иранской буржуазии. Развитие националистических идей. Религиозные движения, их характер. Иранская революция 1905-1911 годов и ее результаты. Социально-экономическое и политическое положение Ирана в начале XX века).

58. Османская империя – (1 час):

Социально-экономическое и политическое положение. Национально-освободительное движение на Балканах. Новое обострение «восточного вопроса». Крымская война 1853-1856 годов, ее результаты. Превращение Турции в полуколонию. Пробуждение национально-патриотического сознания в Турции в конце ХIХ века. «Младотурки» и цель их движения. «Младотурецкая» революция 1908 года, ее значение. Социально-экономическое и политическое положение Турции в начале XX века.

 59.Арабские страны – (1 час):

 Приход к власти Мухаммеда Али в Египте в XIX веке. Реформы Мухаммеда Али, его внутренняя и внешняя политика. Египет   в 50-70 годах XIX века. Проникновение европейского капитала в Египет. Особенности развития Судана в XIX веке;

Страны Аравийского полуострова, их политическое развитие. Ирак, Сирия, Магрибские страны. Арабские просветители, их взгляды;

Развитие арабских стран в конце ХІХ – начале XX веков. Национально-освободительные движения. Египет, Судан, Аравийский полуостров, Магрибские страны. Ирак, Сирия в начале XX века.

60.Развитие культуры – (1 час):

Наука и техника. Литература и искусство. Выдающиеся деятели культуры: Дж. Байрон, В.Гюго,  Г. Гейне, О. де Бальзак, Ч. Диккенс, Б.Шоу, Г. Ибсен, Э.Золя, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, Р.Тагор, И.Франко, Я.Райнис, X.Хакимзаде, С.Айни, Т.Сатылганов, М.Ахундов. Новые течения в культуре. Декаденты.

61.Международные отношения – (1 час):

Развитие рабочего движения  в Европе и США. Влияние коммунистических идей на развитие рабочего движения. Образование Коммунистического союза. І Интернационал и рабочее движение.

Завершение территориального разделения мира между великими державами, углубление противоречий между ними. Образование военно-политических блоков. Империалистические войны в конце XIX века. Дипломатическая политика накануне первой мировой войны.

Итоговое повторение  – (1 час).

5.     Базовое содержание учебного предмета для 9 класса

 

62. 9 класс (с 1914г. по настоящее время).  Всего 34 часа, (1 час в неделю).

63.Введение. Содержание новейшей истории. Хронологические рамки новейшей истории. Индустриальное общество.Переход к постиндустриальному обществу. Информационное общество.

64. Раздел I. Страны Европы и Америки в 1918-1945 гг. – (9 часов).

65. Первая мировая война – (1 час):

Политический кризис начала ХХ в. Начало первой мировой войны. Основные этапы военных действий 1914-1918 гг. Крах германского плана «молниеносной войны». Выход России из войны. Вступление в войну США. Завершающий этап войны. Поражение держав Тройственного Союза. Компьенское перемирие.  Последствия войны;

66.Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира– (1 час):

Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Мандат­ная система.Обсуждение проектов мирного договора с Германией и ее союзниками. Вашингтонская кон­фе­ренция. Договор об островных владениях четырех держав. Договор пяти держав. Китайская проблема. Договор девяти держав. Версальско-Вашингтонская система: сущность и противоречия.

67. Великобритания – (1 час):

Социально-эконо­ми­ческое и политическое  раз­витие Великобри­та­нии в послевоенные годы. Реформы правительства Д. Ллойд-Джорджа. Кризис двухпартийной системы. Рабочее движение. Особенности стабилизации английской экономики. Великобритания в годы мирового экономи­ческого кризиса. Внутренняя и внешняя политика Великобритании в межвоенный период. У. Черчилль и изменение внешнеполитического курса.

68. Франция – (1 час):

Развитие Франции после первой мировой войны. Правительство «Левого блока». Мировой экономический кризис и его последствия во Франции. Фашизм. Народный фронт и его победа в парламентских выборах. Внешняя политика Франции.

69. Германия – (1 час):

Последствия войны, экономический и политический кризис. Революция 1918-1919 гг. Веймарская республика. Фашистская партия и приход нацистов к власти. Восстановление промышленного потенциала. Создание тоталитарного режима. Социально-экономическая политика нацистской диктатуры. Агрессивная внешняя политика Третьего Рейха. Подготовка к войне.

70. Италия – (1 час):

 Италия после войны. Возникновение фашистской организации. Приход фашистов к власти. Борьба демократических сил против фашизма. «Кризис Маттеотти». Чрезвычайные законы фашистского правительства. Влияние мирового экономического кризиса на Италию. Корпоративное государство. Внутренняя и внешняя политика правительства Б. Муссолини.

71. СССР – (1 час):

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства. Борьба политических сил. Приход большевиков к власти. Декреты о земле и о мире. Декларация прав народов России. Граж­данская война и интервенция. Образование СССР. Консти­туция 1924 года. И.В. Сталин  и тоталитаризм. Индустриализация. Коллективизация. Создание плановой экономики. Массовые репрессии 1937-1938 гг. Создание системы ГУЛАГ. Конституция 1936 года. Внешняя политика советской власти.

72. США – (1 час):

Экономическое и политическое развитие США в послевоенные годы. Период «просперити. Мировой экономический кризис и его последствия в США. Антикризисная программа администрации Г. Гувера. Президентские выборы 1932 года и победа демократов. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Внешняя политика США в межвоенный период.

Повторение – (1 час).

73. Раздел II. Страны Азии и Африки в 1918-1945 гг. – (6 час).

74. Япония – (1 час):

Полити­ческое и социально-экономическое развитие Японии после первой мировой войны. Внутренняя и внешняя политика правительства Танаки. Меморандум Танаки и поворот к агрессивной внешней политике. Подписание «Антикоминтерновского пакта» и «Тройственного пакта». Агрессия Японии в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

75. Турция – (1 час):

Распад Османской империи. Кризис султанского режима и борьба против иностранных интервентов. Реформы Мустафы Кемаля (Ататюрка). Осуществление политических, экономических и культурных преобразований. Развитие Турецкой Респуб­лики в 30-х – 40-х гг. ХХ в.

76. Китай и Монголия – (1 час):

 Положение Китая после войны. Проблема Шаньдуна. Деятельность Гоминьдана. Гражданская война. Политика правительства Чан Кайши. Агрессия Японии против Китая и проблема единого фронта;

 Развитие Монголии после первой мировой войны. Революционные события 1921 г. Д. Сухэ-Батор. Создание Монгольской Народной Республики. Социальные изменения и их последствия. Х. Чой­балсан и политические репрессии. Монгольско-советские и монгольско-китайские отношения.

77. Афганистан и Иран – (1 час):

 Движение младоафганцев. Провозглашение независимости Афганистана. Аманулла-хан. Реформы. Развитие Афганистана в период правления Надир-хана;

Иран после первой мировой войны. Государственный переворот 1921 г. Политическое и экономическое развитие Ирана в межвоенный период.   Внешняя политика.

78. Индия – (1 час):

 Освободительная борьба народов Индии против британской колониальной политики. Индийский Национальный Конгресс. М.К. Ганди и идея ненасильственного сопротивления. Кампания Сатъяграха. Мусульманская Лига. Административные реформы британских властей в Индии.  Джинна и идея создания Пакистана.

79. Арабские страны Азии и Африки – (1 час):

Образование арабских государств в Азии после распада Османской империи. Развитие государств Аравии.  Освободительная борьба народов арабских стран Азии;

Арабские страны Африки и их развитие. Страны Магриба в межвоенный период. Борьба арабских народов против колониализма. Национально-освободительное движение в Египте. Судан и Ливия в первой половине ХХ в.

80. Вторая мировая война – (1 час):

Начало и ход второй мировой войны. Странная война. Оккупация Германией стран Западной Европы. Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Нападение Японии на Перл-Харбор и вступление в войну США. Антигит­леровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. Тегеранская конференция. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Холокост. Движение Сопротивления в странах Европы. Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская, Крымская конференция. Итоги и противоречия войны. Потсдамская конференция. Создание ООН.

81.Повторение – (1 час).

82.Раздел III.  Страны европы и америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв. – (8  часов).  

83.Великобритания – (1 час):

Последствия второй мировой войны. Социаль­но-экономическая политика правительства К. Эттли. Распад Британской колониальной империи. Проблема присоединения Англии к ЕЭС. Развитие Великобритании в условиях НТР. Обострение обстановки в Северной Ирландии. Социально-экономи­ческая политика правительства М. Тэтчер. Тэтчеризм. Внешняя политика. Ольстерская проблема. Развитие страны в конце ХХ – начале XXI вв. Внутренняя и внешняя политика правительства Т. Блэр. Новый лейборизм. Правительство Дж. Г. Брауна. Англо-казахстанские отношения.

84. Франция – (1 час):

Экономическое и политическое положение Франции после освобождения. Временный режим. Развитие Франции в период Четвертой Республики. Обострение колониальной проблемы. Война в Алжире и ее влияние на политическую ситуацию в стране. Кризис и падение IV республики. Конституция 1958 года и основание Пятой республики. «Голлизм». «Эпоха Миттерана». Внешняя политика. Развитие страны в конце ХХ – начале XXI вв. Развитие Франции в период президентства Н. Саркози. Конституционная реформа. Выборы 2012 г. и победа социалистов. Франко-казахстанские отношения.

85. Федеративная Республика Германия – (1 час):

 Оккупационный режим в Германии. Проб­ле­ма восстановления экономики. Раскол страны и создание двух германских государств. Конституция ФРГ. Социально-экономи­ческая политика правительства К. Аденауэра. Немецкое «экономическое чудо». Вступление в НАТО. Правительства В. Брандта. Внутренняя и внешняя политика правительства Г.Коля. Экономичес­кий подъем во второй половине 80-х гг. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. ФРГ после объединения. Проблемы социально-экономического развития восточных земель.  Внутренняя и внешняя политика правительства социал-демократов. Развитие ФРГ в начале XXI в. Правительство А. Меркель.

86. Италия – (1 час):

Италия во второй половине 40-х – 50-х гг. ХХ в. Демократические преобра­зования. Установление республики. Начало восстановления экономики. Аграрная реформа. Экономический кризис середины 70-х годов и его последствия. Терроризм и неофашизм. Италия в 80-х гг. ХХ в. Итальянский неоконсерватизм. Политическая нестабильность. Борьба с коррупцией. Вторая республика в Италии. Италия на рубеже XX-XXI вв.

87. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы – (2 часа):

 Строительство в странах региона социализма по советскому образцу. Система «самоуправленческого социализма» и экономические реформы в Югославии. События 1953 г. в ГДР. Октябрьские события 1956 г. в Венгрии. Кризис 1968-1969 гг. в Чехословакии. Общественно-политический и экономический кризис в Польше. Забастовки и создание «Солидарности». Революции конца 80-х-начала 90-х годов. Политические положение в Польшии и Венгрии. «Бархатная революция» в Чехословакии. Крах режима Чаушеску в Румынии. Политические перемены в ГДР. Распад Югославской федерации и начало вооруженного конфликта на Балканах. Трансформация общественно-экономической  системы стран Централь­ной и Юго-Восточной Европы.

88. СССР и постсоветские государства(1 час):

Экономическое развитие  после войны. Политическое положение, новая волна репрессий. «Хрущевская оттепель». Период освоения целинных земель. Период правления Л.И. Брежнева. Причины безуспешности реформирования советской экономики. Кризис советской системы в 1960-1980 гг. Конституция 1977 г. Рост корруп­ции. М.С. Горбачев и политика перестройки. Курс на демократизацию общественной жизни. События августа 1991 г. Распад СССР. Новые независимые государства на постсоветском пространстве. Создание СНГ. Государства Центральной Азии. Взаимоотношения постсоветских суверенных государств.

89. Соединенные Штаты Америки – (1 час):

 Экономическое и политическое развитие страны в первые послевоенные годы. Г. Трумэн. Маккартизм. Политика «новых рубежей» Д. Кен­неди. Карибский кризис. Начало войны во Вьетнаме. Неоконсерватизм. Развитие США в последнем десятилетии ХХ – начале XXI вв. Внутренняя и внешняя политика администрации Б. Клинтона. Развитие США в период президентства Дж. Буша-младшего и Б. Обамы. Американо-казахстанские отношения.

90. Раздел ІV.  Страны Азии и Африки во второй половине ХХ – начале ХХI вв. – (6 часов).

91.   Япония – (1 час):

Американская оккупация и меры по демилитаризации и демократи­зации Японии. Политические партии. Принятие новой конституции. Аграрная реформа. Возрождение японской экономики. Мирный договор и договор безопасности, подписанные в Сан-Франциско. Японское «экономическое чудо» 60-х гг. ХХ в. Научно-технический прогресс и его воздействие на японскую экономику и общество. Внутренняя и внешняя политика Японии в последних десятилетиях ХХ – начале XXI вв. Японо-казахстанские отношения.

92.   Турция – (1 час):

Политическое и экономическое развитие страны в послевоенный период. Новая трактовка принципов кемализма. Образование, приход к власти Демократической партии (ДП) и ее внешняя и внутренняя политика. Комитет национального единства и его деятельность. Политический кризис в 1970-1980гг. Развитие многопартийной системы. Начало политической либерализации и меры по ускорению социально-экономического развития. Турецко-казахстанские отношения.

93.   Афганистан. Иран – (1 час):

Афганистан после второй мировой войны. Принятие новой конституции (1964г.). Военный переворот 1978 г. и его последствия. Ввод советских войск и гражданская война в Афганистане. Афганистан в конце ХХ - начале ХХІ века;

Социально-экономические преобразования в Иране после второй мировой войны. Правительство Мосаддыка и нефтяная проблема. Исламская революция 1978-1979 гг. Иран на рубеже ХХ-ХХI вв. Ирано-казахстанские отношения.

94.   Китай. Монголия – (1 час):

Провозглашение КНР. Период правления  Мао Цзэдуна. Культ личности. «Большой скачок». «Культурная революция». Обострение отношений КНР и СССР. Политические изменения в Китае. Дэн Сяопин и экономические реформы. Китайско-казахстанские отношения;

Перестройка в Монголии в 50-80 гг. и его противоречия. Экономическое и социальное развитие в 90-х гг. Монголия в конце ХХ – начале XXI вв. Монголо-казахстанские отношения;

95.   Индия. Пакистан – (1 час):

         Раздел Британской Индии и образование двух доминионов. Провозглашение Индии республикой. «Курс Неру». И. Ганди и ее борьба за продолжение «курса Неру». Внешняя политика. Индия на рубеже ХХ-ХХI вв. Провозглашение республики Пакистан. Нестабильность гражданских правительств и установление военных режимов. Пакистан – Исламская республика.  Пакистан в начале ХХІ в. Народная Республика Бангладеш.

96.   Арабские страны. – (1 час):

Основные тенденции развития арабских стран после Второй мировой войны. Революция 1952 г. в Египте и ее историческое значение для арабского мира. Национализация Суэцкого канала. Курс Г.А. Насера. Национально-освободительная борьба в странах Магриба. Арабские страны на рубеже ХХ-ХХI вв. Арабо-израильские противоречия и палестинская проблема. Кэмп-Дэвидские соглашения. Арабо-израильские отношения в конце ХХ – начале ХХI вв.

97.   Международные отношения во второй половине ХХ – начале ХХI вв.– (1 час):

Пути урегулирование международных прблем после войны. Холодная война и военные конфликты. Образование военно-политических блоков в Европе и Азии. Создание Организации Объединенных наций. Создание НАТО и ОВД. Гонка вооружений. Европейская интеграция. Создание ОБСЕ. Создание АСЕАН. Конфликты в Ближнем Востоке. Шанхайская организация сотрудничества. Место Казахстана во внешней мировой политике.

98.   Развитие науки и культуры в ХХ – начале ХХI вв. (1 час):

Основные направления развития науки и культуры. Важнейшие открытия и достижения в области естествознания, общественных наук, техники и производства в ХХ в. НТР. Образование международных культурных центров. Деятельность ЮНЕСКО. Особенности и закономерности культурно-технической эволюции развивающихся стран. Общественная мысль на Востоке. Развитие культуры в условиях глобализации.

Итоговое повторение – (1 час).

 

6.     Требования к уровню подготовки учащихся

 

99.Предметные результаты

100.По завершении 6 класса учащиеся должны знать:

1)  основные периоды древней истории мира;

2)  систему летоисчисления в истории;

3)  основные признаки и особенности первобытнообщинного строя и государственных объединений древнего мира;

4)  древние центры цивилизации, их значение;

5)  формирование, особенности развития, общественный строй, культурные достижения древних государств Междуречья, Египта, Юго-западной, Средней и Центральной, Южной и Восточной Азии;

6)  борьбу народов Средней Азии с греко-македонскими войсками;

7)  наиболее важные события в истории древнего мира;

8)  значение Великого Шелкового пути в культурно-экономическом развитии древнего мира;

9)  особенности зарождения и развития государств в древней Греции и Риме, вклад античной культуры в развитие мировой культуры;

10)  мифы, легенды и предания разных народов и этносов;

11)  основные особенности мировых религий и философских течений изучаемого периода (конфуцианство, буддизм, христианство);

101. Должны уметь:

1)  соотносить год с веком, устанавливать последо­вательность и длительность событий во времени;

2)  особенности природно-климатических условий древнего мира и их влияние на  образ жизни  людей;

3)  оринтироваться во временных и пространственных измерениях древней мировой эпохи;

4)  объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории;

5)  охарактеризовать орудия труда, жилища, одежду, внешний облик  древнейших людей;

6)  составлять план изучаемого текста.

102. По завершении 7 класса учащиеся должны знать:

1)  основные периоды истории мира средних веков;

2)  основные признаки и особенности средневекового общества;

3)  сущность феодальных отношений;

4)  социальный состав общества средних веков;

5)  основные виды землевладения, налогов;

6)  формы государственного устройства и правления;

7)  исторические предпосылки образования централизованных государств  в Западной и Центральной Европе, Ближнем Востоке в V-Х веках, хронология;

8)  историю арабских народов в VІ-Х вв., особенности культуры мусульманского мира;

9)  особенности развития Европейских государств в ХІ-ХV вв.;

10)  результаты крестовых походов;

11)  историческую картину средневекового Восточного мира;

12)  социальное развитие  Средней и Центральной Азии в ХІ-ХV вв.;

13)  феодальную раздробленность накануне монголо-татарского нашествия;

14)  завершение объединения русских земель и распад Золотой Орды;

15)   выдающихся деятелей науки и культуры, исторических личностей средневековья;

16)   цивилизационные центры средневековья и их значение;

  103. Должны уметь:

1)  анализировать и сопоставлять исторические факты, выделять существенные признаки исторических процессов;

2)  устанавливать последовательность и продолжительность исторических событий во времени, раскрывать причинно-следственные связи;

3)  проводить поиск исторической информации в разнообразных  источниках;

4)  привлекать при изучении истории дополнительные источники;

5)  сопоставлять историческое события, происходившие в разных регионах в изучаемый период;

6)  использовать историческую карту при изучении темы;

7)  применять знания, полученные по истории средних веков, при изучении других предметов и в повседневной жизни.

  104. По завершении 8 класса учащиеся должны  знать:

1)  хронологические рамки, основные периоды всемирной истории нового времени;

2)  отличительные черты развития капиталистического производства в Англии;

3)  влияние эпохи просвещения на развитие европейского общества;

4)  сущность колониальной политики, антиколониальных движений;

5)  основные признаки колониальной системы Северной Америки, историческое значение борьбы за независимость;

6)  причины и последствия Французской буржуазной революции;

7)  особенности развития России в ХVІІІ веке;

8)  социально-экономическое развитие Индии, Османской империи, Китая,  Ирана, арабских стран в ХVІІ-ХVІІІ веках;

9)  колониальное последствие  стран Азии и Африки;

10)  основные культурные достижения ХVІІ-ХІХ веков, видных деятелей внесших вклад в развитие мировой культуры;

11)  основные особенности развития государств мира в ХІХ веке – начале ХХ века;

12)  о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

13)  о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

14)  о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

15)  основные черты и процессы развитие  стран мира в ХІХ – начале ХХ вв;

16)  актуальные проблемы международных отношении;

17)  развитие культуры в ХІХ – начале ХХ вв. о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

   105. Должны уметь:

1)  выявлять закономерности и причинно-следственные связи исторических событий в новое время;

2)  анализировать основные изменения в политической истории;

3)  работать историческими источниками, анализировать их;

4)  давать характеристику историческим событиям, процессам и историческим личностям;

5)  формулировать собственное мнение;

6)  работать с картами и картографическими, хронологическими материалами; 

7)  находить дополнительный материал из научно-популярной и справочной литературы.

 106. По завершении 9 класса учащиеся должны  знать:

1)  основные исторические процессы и явления периода новейшей истории зарубежных стран;

2)  изменения в политической карте мира в ХХ – начале ХХІ вв.;

3)  основные факторы, определившие динамику процесса перехода                   в информационное общество;

4)  важнейшие достижения культуры и науки XX – начала  ХХI вв.;

5)  характер, направленность и социальную базу важнейших социаль­ных и национальных движений, политических партий и сил XX – начала         XXI вв.;

6)  существенные политические, экономические и социальные тенден­ции развития основных групп стран и регионов мира в XX – начале XXI вв.;

7)  общие черты и особенности политических режимов в разных странах мира;

8)  общие черты экономического развития крупных стран мира и объяснять особенности развития отдельных стран;

9)  основные тенденции развития международных отношений в ХХ – начале XXI вв.

107. Должны уметь:

1)  использовать данные исторической карты для характеристики поли­ти­ческого и экономического развития зарубежных стран в XX – начале XXI вв.;

2)  проводить поиск необходимой информации в источниках;

3)  применять исторические знания при анализе социальных, экономи­чес­ких и политических проблем современного общества;

4)  давать оценку событиям, историческим явлениям, политическим и общественным деятелям, оказавшим значительное влияние на судьбы народов и стран в XX – начале XXI вв.;

5)  определять последовательность важнейших событий новейшей исто­рии зарубежных стран;

6)  выявлять характерные черты исторических явлений, сравнивать и классифицировать исторические события и факты;

7)  составлять описание исторических событий, явлений и процессов, готовить доклады и рефераты по узловым проблемам истории зарубежных стран в XX – начале XXI вв.

 108. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:

1)  уважительное отношение к отечественной и всемирной истории и традициям, к правам и свободам людей, демократическим принципам общественной жизни;

2)  уважение к духовному наследию своего народа и народов мира, готовность принять активное участие в культурной и политической жизни общества;

3)  уважение к правам отдельных личностей, умение правильно пользоваться демократическими правами и свободами, чувствовать ответственность перед обществом; 

4)  знание ценностей и норм, основанных на гуманизме, честности, долге перед отчизной и толерантности;

5)  умение налаживать отношения с другими людьми в условиях поликультурной и поликонфессиональной среды, уважение к традициям и обычаям других народов;

6)  гражданскую ответственность, умение принимать самостоятельное решение, критически оценивать развитие общества, умение адаптироваться к требованиям современности.

           109.Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны:

1)  уметь проводить сравнительный анализ жизни людей в различные периоды, исторических личностей, событий и процессов, происходивших в обществе;

2)  уметь составлять тематические синхронные таблицы, соотносить события, факты и процессы с конкретным историческим периодом;

3)  уметь самостоятельно работать с историческими документами, научно-познавательной и справочной литературой, готовить творческие работы, проекты, рефераты, краткие выступления;

4)  владеть современными информационно-коммуникационными технологиями, уметь получать  с их помощью новую информацию;

5)  владеть  навыками самостоятельного поиска решений, излагать свою точку зрения, понимать причины и следствия исторических событий;

6)  владеть методами исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

7)  уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;

8)  уметь высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов;

9)  использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов  в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности;

10)  уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

11)  применять знания об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утверждена приказом Министра образования и науки

Утверждена приказом Министра образования и науки

Приложение 41 к приказу Министра образования и науки

Приложение 41 к приказу Министра образования и науки

Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет: 1) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; 2) в 7…

Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет: 1) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; 2) в 7…

Законы царя Хаммурапи. Распад

Законы царя Хаммурапи. Распад

Завоевательные походы и народные восстания

Завоевательные походы и народные восстания

Галлии. «Салическая правда». Принятие франками христианства

Галлии. «Салическая правда». Принятие франками христианства

Развитие просвещения и научных знаний в

Развитие просвещения и научных знаний в

Позднее средневековье ( XV век – середина

Позднее средневековье ( XV век – середина

Колониальная экспансия европейских государств

Колониальная экспансия европейских государств

Россия в ХVІІ-ХVIII вв. – ( 1 ч ас):

Россия в ХVІІ-ХVIII вв. – ( 1 ч ас):

ХVIII века и их последствия. 43

ХVIII века и их последствия. 43

Экономическое развитие. «Либеральная эра»

Экономическое развитие. «Либеральная эра»

Реформационное движение, с оздание

Реформационное движение, с оздание

Базовое содержание учебного предмета для 9 класса 62

Базовое содержание учебного предмета для 9 класса 62

Внутренняя и внешняя политика правительства

Внутренняя и внешняя политика правительства

Освободительная борьба народов

Освободительная борьба народов

Федеративная Республика Германия – (1 ч ас):

Федеративная Республика Германия – (1 ч ас):

В нутренн яя и внешняя политика администрации

В нутренн яя и внешняя политика администрации

Пакистан в начале ХХІ в. Народная

Пакистан в начале ХХІ в. Народная

Должны уметь : 1) соотносить год с веком, устанавливать последо­вательность и длительность событий во времени; 2) особенности природно-климатических условий древнего мира и их влияние на…

Должны уметь : 1) соотносить год с веком, устанавливать последо­вательность и длительность событий во времени; 2) особенности природно-климатических условий древнего мира и их влияние на…

По завершении 8 класса учащиеся должны знать: 1) хронологические рамки, основные периоды всемирной истории нового времени; 2) отличительные черты развития капиталистического производства в

По завершении 8 класса учащиеся должны знать: 1) хронологические рамки, основные периоды всемирной истории нового времени; 2) отличительные черты развития капиталистического производства в

По завершении 9 класса учащиеся должны знать: 1) основные исторические процессы и явления периода новейшей истории зарубежных стран; 2) изменения в политической карте мира в

По завершении 9 класса учащиеся должны знать: 1) основные исторические процессы и явления периода новейшей истории зарубежных стран; 2) изменения в политической карте мира в

Системно-деятельностные результаты

Системно-деятельностные результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020