Всемирный день информации «По тропинкам интернета»
Цель: формирование у воспитанников четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Информации не может быть много,
но информация может быть избыточной
Ход мероприятия:
26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира.
Информация
Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
В первобытном обществе информация в основном выражалась устно, в письме, рисунках, жестах и мимике. Спустя тысячелетия, эволюция и прогресс привели нас к использованию печатных средств передачи информации и использованию технических средств, развитию новейших коммуникаций, при помощи которых что-либо узнать, увидеть или услышать можно, не выходя из собственного дома.
Слово «информация» подарено нам латынью (information расшифровывается как «изложение, разъяснение»). Наиболее распространено мнение, что информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
История одного высказывания
Многие, наверное, слышали фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». А откуда появилось это высказывание? Вот одна из версий появления этого выражения: «Двести лет назад Наполеон проигрывал англичанам битву при Ватерлоо. По легенде, за сражением внимательно наблюдали Натан и Якоб Ротшильды. Кроме финансовых забот, Ротшильды могли позволить себе лишь одно хобби — почтовых голубей. После битвы голуби были немедленно выпущены с шифрованными инструкциями, привязанными к лапкам. Но Ротшильды не хотели рисковать и, едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, Натан, загоняя дорогих лошадей, сам мчится в Лондон.
Утром Натан Ротшильд явился на Лондонскую биржу. Он был единственным в Лондоне, кто знал о поражении Наполеона. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он немедленно приступил к массовой продаже своих акций. Все остальные биржевики сразу же последовали его примеру, так как решили, что сражение проиграли англичане. Английские, австрийские и прусские ценные бумаги дешевели с каждой минутой и: оптом скупались агентами Ротшильда.
О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже.
Ротшильды не только придумали знаменитую фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром», они подготовили все, чтобы информация попадала в первую очередь к ним».
Роль информации в жизни человека
Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. Однако, с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. Кроме того, происходит лавинообразное нарастание большой массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва».
Цифровое будущее, о котором раньше и подумать не могли (ПК, мобильник, Интернет, планшет...), становится привычным цифровым настоящим.
Но важно отметить, что кроме этого, необходимо уметь пользоваться информационными технологиями и самой получаемой информацией, а вернее, контролировать ее качество и объем.
Где
найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там
музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет, как источник информации, является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей.
Итак, как в уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.
А вы знаете, какой праздник будет 2 февраля?
Нет. А чтобы это узнать, соберите пазл и дайте определение данному понятию (безопасный интернет).
Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран.
Русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе, написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Разгадайте ребус и узнайте фамилию этого писателя.
Существует Всемирный день безопасного Интернета. Чтобы узнать, когда он отмечается, расшифруйте три слова, используя кодовую таблицу флажковой азбуки.
Чтобы прочесть правило безопасного поведения в сети Интернет, используйте таблицу со словами. Двигайтесь по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.
Вы в сети Интернет попали в Волшебную страну. Нарисуйте, как расположены, части этой Волшебной страны.
1.
Волшебная страна состоит из 5
частей: Изумрудного города, Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран.
Изумрудный город и Розовая
страна не имеют между собой общей границы. А Желтая, Голубая и Фиолетовая
страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Розовой страной.
Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны.
2.
Волшебная страна состоит из 5
частей: Изумрудного города, Жёлтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой стран.
Изумрудный город и Жёлтая
страна не имеют между собой общей границы. А Розовая, Голубая и Фиолетовая
страны имеют общую границу и с Изумрудным городом и с Жёлтой страной.
Нарисуйте, как расположены, части Волшебной страны.
Ответ:
1. 2.
По пути вам кто-то встретился. Расшифруйте, кто это был.
1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ -
1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 6 клеток ↓ - 1 клетка влево -
1 клетка ↓- 2 клетки вправо - 4 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 4 клетки ↓ -
2 клетки вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 6 клеток ↑ - 1 клетка вправо –
1 клетка ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ -
1 клетка вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка ↓- 1 клетка влево - 2 клетки ↓ -
1 клетка влево - 1 клетка ↓ - 2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо –
2 клетки ↑ - 2 клетки влево - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 1 клетка ↓ -
2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 2 клетки ↑ - 1 клетка влево –
1 клетка ↑ - 2 клетки влево - 1 клетка ↓ - 1 клетка влево - 3 клетки ↑ -
1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 13 клеток вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо -
3 клетки ↓ - 1 клетка влево - 1 клетка ↑ - 11 клеток влево
Ответ:
Отгадайте пословицу по заданным координатам и закодируйте координатами предложенную пословицу.
5 |
ТЕРПЕНЬЕ |
ДО |
ВСЁ |
4 |
НЕ |
ТРУД |
А |
3 |
КОРМИТ |
И |
ПЕРЕТРУТ |
2 |
ДОБРА |
ДОВОДИТ |
ЧЕЛОВЕКА |
1 |
ЛЕНЬ |
НО |
ПОРТИТ |
|
1 |
2 |
3 |
(2, 4) |
(3, 2) |
(1, 3) |
(3, 4) |
(1, 1) |
(3, 1) |
|
|
|
|
|
|
Закодируйте пословицу: ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
Ответ:
3.1 Труд человека кормит, а лень портит.
3.1 (1,5), (2,3), (2,4), (3,5), (3,3).
Угадайте известную поговорку или пословицу по заданным предложениям.
Ответ:
Прочитайте внимательно текст стихотворения.
Выпишите встречающиеся в нем числа цифрами, а не словами.
Подумайте, как образована получившаяся последовательность чисел, и добавьте последнее число.
Слон живет у нас в
квартире,
В доме два, подъезд четыре.
По часам привык питаться:
Утром в восемь, днем в шестнадцать.
Ест на завтрак непременно
Тридцать две охапки сена.
После утренней прогулки –
Шестьдесят четыре булки
На обед ему приносим
Огурцов сто двадцать восемь.
Помидоров может съесть
Двести пятьдесят и шесть.
Съест блинов пятьсот двенадцать,
Это если не стараться.
А замесишь на кефире –
Тысячу двадцать четыре.
Ответ:
2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, (2048).
Игра «Алгоритмика»
1.Выполни команды по порядку:
1. Нарисуй фигуру.
2. Раскрась фигуру.
3. Определи, какой алгоритм выполнять «Слово1» или «Слово 2».
4. Выполни алгоритм «Слово»
Значения параметров
|
|
1.
2.
3.
4.
|
5. Красный
6. Зеленый
7. Синий
8. Серый
9. Желтый |
1. Нарисуй фигуры
1. Нарисуй большой 3.
2. Внутри 3 нарисуй большой 1
3. Внутри 1 справа нарисуй большой 2
4. Внутри 1 слева нарисуй 4 так, чтобы 2 и 4 пересекались.
2. Раскрась фигуры
1. Пересечение 2 и 4 раскрась цветом 5
2. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 6
3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 7
4. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 8
5. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 9
3. Определи, какой алгоритм выполнять «Слово 1» или «Слово 2».
Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»
Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»
1. Напиши слово СМЕТАНА
2. Повтори 4 раза пункт 3
3. Убери последнюю букву
4. Выполни пункт 5 для букв «Л», «Ы», «Е»
5. Добавь букву справа
6. Запиши ответ
1. Напиши слово ЗАБОР
2. Среднюю букву замени на 5-тую букву алфавита
3. Выполни пункт 4 для букв «Н», «Ы», «Е»
4. Добавь букву справа
5. Запиши ответ
Ответ:
2.Выполни команды по порядку:
1. Нарисуй фигуру.
2. Раскрась фигуру.
3. Определи, какой алгоритм выполнять «Слово1» или «Слово 2».
4. Выполни алгоритм «Слово»
Значения параметров
|
|
1.
2.
3.
4. |
5. Красный
6. Зеленый
7. Синий
8. Серый
9. Желтый |
1. Нарисуй фигуры
5. Нарисуй большой 3.
6. Внутри 3 нарисуй большой 1
7. Внутри 1 справа нарисуй большой 2
8. Внутри 1 слева нарисуй 4 так, чтобы 2 и 4 пересекались.
2. Раскрась фигуры
6. Пересечение 2 и 4 раскрась цветом 5
7. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 6
8. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 7
9. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 8
10. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 9
3. Определи, какой алгоритм выполнять «Слово 1» или «Слово 2».
Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»
Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»
Слово 1
1. Напиши слово СМЕТАНА
2. Повтори 4 раза пункт 3
3. Убери последнюю букву
4. Выполни пункт 5 для букв «Л», «Ы», «Й»
5. Добавь букву справа
6. Запиши ответ
1. Напиши слово ЗАБОР
2. Среднюю букву замени на 5-тую букву алфавита
3. Выполни пункт 4 для букв «Н», «Ы», «Й»
4. Добавь букву справа
5. Запиши ответ
Ответ:
Задорный
Интернет – это хорошо или всё таки плохо?
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – конечно же, это хорошо.
2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо, но бывает и плохо.
3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.
4. Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
С Днем информации!
Информация сама по себе — не сила, иначе самыми могущественными людьми на свете были бы библиотекари. (Брюс Стерлинг)
Желаю вам быть информированным человеком!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.