Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»
Оценка 4.7

Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»

Оценка 4.7
doc
26.01.2023
Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»
Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства».doc

Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»

 

Цель: расширить кругозор и знания детей о международном празднике «Всемирный день ребенка», создать радостную, веселую удивительную атмосферу праздника.

Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка,  показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2.  Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

 

 

 «Каждое дитя до некоторой степени гений

и каждый гений до некоторой степени дитя» 

А. Шопенгауэр.

Ход мероприятия:

 

День осенний в ноябре - 
Праздник на календаре! 
День подарков и цветов, 
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку 
Немцу, русскому, якуту, 
Англичанину, эстонцу - 
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли 
Люди в радости, любви, 
Взрослые на всей планете 
Нынче дарят праздник детям!

                  Наталья Майданик 

 

Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".


А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

 

 

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

А сейчас прозвучит песня «Детство»

Ю.Шатунов - Детство

Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда ? Постой.

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Старушку искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.

 

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении. 
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Лена – Ласковая и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с воспитанниками). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами Беларуси. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с детьми).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 
Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

Право на жизнь («Колобок»)

Картинки по запросу колобок

1.     Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

Картинки по запросу три поросенка

2.     Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

Картинки по запросу дюймовочка

3.     Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

Картинки по запросу морозко

4.     Право на отдых и досуг («Золушка»)

Картинки по запросу золушка

5.     Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Картинки по запросу золотой ключик театр барабаса

А сейчас ребята прочитают стихи, а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).

В этот день хочу я пожелать, 
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю! 

Игра «Золушка»

Выбирается 1 ведущий. Он запоминает, в чем обуты ребята, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущий начинает искать обувь и обувать всех.

Игра может продолжиться с другими предметами туалета.

 

Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам послушать несколько эпизодов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Эпизод 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети  отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Эпизод 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Эпизод 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети  отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Эпизод 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Эпизод 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети высказывают свое мнение.

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Это я, это я, это все мои друзья.

 

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

 

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

 

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

 

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

 

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

 

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

*Кто, согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

 

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

 

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

 

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться.

 

Быть послушным, не лениться!

И во всем быть терпеливым,

Много спортом заниматься,

Очень добрым оставаться.

 

Чтоб ребенка нам понять,

Надо нам мудрее стать,

Ведь не зря уста младенца

Истину ждут повсеместно.

 

Мы поздравим их с весельем,

Создадим им настроенье!

Пусть отметят день свой дети

На всем нашем белом свете!

 

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети. 
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

 

Игра «Песни о правах»

 

Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование).

2.Прививка» (право на медицинское обслуживание).

3. «Пусть всегда будет солнце» ( право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу).

4. «Песенка крокодилы Гены» ( право на жизнь).

5.Песенка Львенка и черепахи (право на отдых).

 

Предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.


В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

Назовите «Ваши обязанности»

1.Хорошо учиться.

2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.

3.Уважать своих родителей.

4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы и нашего приюта.

5. Доброжелательно относиться к друг другу.

6. Бережно относиться к оборудованию учреждения образования.

7.Выпролнять требования учреждения образования.

 

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование

 

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье? " - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Много праздников на свете, 
Всех не сосчитать! 
Любят взрослые и дети 
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка 
Празднует весь Мир, 
От Парижа до Гонконга 
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим! 
Мир вам сохраним! 
Подрастайте! Улыбайтесь! 
Мы вас защитим! 
                    Наталья Майданик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение



Нокевниця
гоусардтсов
ижзнь
рбоазоавине



 

 


Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»

Всемирный день ребенка «Волшебный мир детства»

Организация Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций

По крышам бегать, голубей гонять

По крышам бегать, голубей гонять

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена?

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена?

Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка») 2

Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка») 2

Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или

Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или

Игра «Золушка» Выбирается 1 ведущий

Игра «Золушка» Выбирается 1 ведущий

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? *Ну а кто начнет обед

Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? *Ну а кто начнет обед

Мы поздравим их с весельем, Создадим им настроенье!

Мы поздравим их с весельем, Создадим им настроенье!

Назовите «Ваши обязанности» 1

Назовите «Ваши обязанности» 1

Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет

Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет

Много праздников на свете,

Много праздников на свете,

Нокевниця гоусардтсов ижзнь рбоазоавине

Нокевниця гоусардтсов ижзнь рбоазоавине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023