Всероссийские проверочные работы по русскому языку (подготовка, 1 класс).

  • docx
  • 13.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЦКО, русский-подготовка №1.docx

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.

 1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь знаком      эти ЗВУКИ на схемах.

         РЕЧКА                   РУЧКА

                                                    

         БАЛЕТ                   БИЛЕТ

                                                    

2. Отметь знаком      ВСЕ слова, в которых второй по счёту звук – это согласный твёрдый.

ГРОЗА                      МАРКА

УЧЕНИК                  АЗБУКА

СОРОКА                  ВЕТЕР

УЖИН                      ЧАЙКА

3. Отметь знаком      ТЕ слова, которые подходят к схеме:

                    

 

ПИРОГИ                         ЕРУНДА

ВОРОНА                         СОРОКА

ОГОРОД                         БУЛОЧКА

4.Определи границы предложений (расставь точки). Спиши текст на листочек, соблюдая правила оформления предложения.

     Ребята идут в лес Дима и Ольга находят грибы Саша и Галина рвут малину Илья и Юлия собирают цветы Егор и Юрий ловят бабочку.

5.Отметь значком       правильно написанное предложение:

 

       У девочки Юлечки котёнок мурзик.

     У девочки юлечки котёнок Мурзик.

     у  девочки Юлечки котёнок Мурзик.

    У девочки Юлечки котёнок Мурзик.

 

6. Сравни написание слов:

сокол – Сокол

  Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 

7.Прочитай, раздели слова на слоги, обозначь  в них ударение:

 

Марина, шина, житель, утки, песок, дедушка, окунь, звонок, поезда, огонёк.

 

8.Прочитай, отметь значком      запись, которая является предложением.

     Лес, грибы.

     Падает с крыши.

     На берегу.

     Выглянуло яркое солнышко.

9.Вспомни из СЛОВАРЯ пять слов с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Запиши.

_______________________________________

________________________________________

_______________________________________

 

10.Деформированный текст. Прочитай предложения, определи последовательность предложений так, чтобы получился текст.

 


        Вадик Мышкин поднимал штангу.

        У нас в школе прошла спартакиада.

     Он поставил рекорд.

           Сергей прыгал в длину и в высоту.

11. Отметь значком      все слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

 

Мягк.согл.

Ударн.глас.

Тв.согл.

Мягк.согл.

Безуд.гл.

       

       булки               чашки

       сетки                ветки

       мелки               фишка

12.Прочитай, вставь пропущенные буквы:

    Ч…йка, ж…тели, ч…лок, маш…на, ж…раф, щ…вель, чащ…, ландыш…, ш…повник, ж…рный, , ш…на, лыж….  

 

13. Подбери к  каждой схеме слова, соединяя стрелочками.

 

     КРАСКИ                             МАЛИНА

     ЛИСА                                  ВАЗА

 

14. Отметь верные утверждения в слове ОСЕНЬ:

           5 букв, 5 звуков

           5 букв, 4 звука

           первый слог ударный

           второй слог ударный

           все согласные мягкие

           все согласные твердые

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

 1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь знаком      эти ЗВУКИ на схемах.

         ПЕЧКА                   ПОЧКА

                                                    

         МАСКА                 МИСКА

                                                    

2. Отметь знаком      ВСЕ слова, в которых второй по счёту звук – это согласный мягкий.

УЧИТЕЛЬ                      ГРИБЫ

УЧЕНИЦА                    ЛОВЯТ

СЕТКА                           КРАСКИ

УЖИНАТЬ                    ОСЕНЬ

3. Отметь знаком      ТЕ слова, которые подходят к схеме:

                    

 

ПИРОГИ                         ЕРУНДА

ВОРОНА                         СОРОКА

ОГОРОД                         БУЛКА

4.Определи границы предложений (расставь точки, соблюдая правила оформления предложения.

   Вчера была метель дети рады зиме вот ледяная горка её построили ребята с родителями там громкий смех хорошо зимой  

 

5.Отметь значком       правильно написанное предложение:

 

       Под деревом Гриша увидел кота барсика.

     Под деревом Гриша увидел кота Барсика.

     под деревом Гриша увидел кота Барсика.

     Под деревом гриша увидел кота барсика.

 

6. Сравни написание слов:

шарик – Шарик

  Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 

7.Прочитай, раздели слова на слоги, обозначь  в них ударение:

 

Вчера, метель, короче, письмо, горка, ледяная, енот, осень.

 

8.Прочитай, отметь значком      запись, которая является предложением.

      В лесу растут грибы.

     Газета, юла, мышка.

     На берегу реки стоит дом.

     В городе.

9.Вспомни из СЛОВАРЯ пять слов с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Запиши.

________________________________________

_______________________________________

________________________________________

 

10.Деформированный текст. Прочитай предложения, определи последовательность предложений так, чтобы получился текст.

 


        Стали короче дни.

        Скоро зима.

     Дрожат от холода клёны и осины.

           На реках появился лёд.

11. Отметь значком      все слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

 

Мягк.согл.

Ударн.глас.

Тв.согл.

Мягк.согл.

Безуд.гл.

       

       палки               чурки

       сетка                ветки

       мерки               финик

12.Прочитай, вставь пропущенные буквы:

    Пуш…нка, ч…сти, маш…на, ч…шечка, ч…чело, груш…, морж…, ч…совня, верч…

 

13. Подбери к схеме слова, соединяя  их стрелочками.

 

     МАСКИ                             МАЛЫЙ

     ЛИСИЦА                           ВАЗОЧКА

 

14. Отметь верные утверждения в слове ЕНОТ:

           4 букв, 5 звуков

           4 букв, 4 звука

           первый слог ударный

           второй слог ударный

           все согласные мягкие

           все согласные твердые

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3.

1. Отметь знаком      ВСЕ слова, в которых третий по счёту звук – это согласный мягкий.

ПЕТЕЛЬКА                     ГРИБЫ

РЕЧКА                           ЛОВЯТ

СЕТКА                           КРАСКИ

УЖИНАТЬ                    БЕРЕГА

2.Отметь знаком      ТЕ слова, которые подходят к схеме:

                    

 

ПЕСЕНКИ                         ХОЛОД

ВОРОБЕЙ                         ГОРОЧКА

ДОМИК                         БУЛОЧКА

3.Определи границы предложений (расставь точки, соблюдая правила оформления предложения.

   Скоро зима дрожат от холода клёны и осинки стали короче дни на речках появился лёд.

 

4.Отметь значком       правильно написанное предложение:

 

      У коровы марты родился телёнок Рыжик.

     У коровы Марты родился телёнок рыжик.

     У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

     у коровы Марты родился телёнок Рыжик.

 

5. Сравни написание слов:

дымок – Дымок

  Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 

6.Прочитай, раздели слова на слоги, обозначь  в них ударение:

 

Житель, огоньки, весна, горочка, нитки, пояс, хороший,круж…лся, прищ…рился, крич…т, мыш…ный, ч…десный, трещ…т.

 

7. Прочитай. Поставь в конце предложения нужный знак (. ! ?)

-Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт__

-Как хорошо мы отдохнули на море___

-Почему опадают листья с деревьев ___

-Ты выучил стихотворение про маму____

 

8.Прочитай, отметь значком      запись, которая является предложением.

      В лесу растут грибы.

     Газета, юла, мышка.

     На берегу реки стоит дом.

     В городе.

9.Вспомни из СЛОВАРЯ три слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Запиши.

________________________________________

_______________________________________

 

10.Деформированный текст. Прочитай предложения, определи последовательность предложений так, чтобы получился текст.

 


        На спине у ежа листики.

        Значит скоро зима.

     В лесу дети увидели ежа.

           Он бежал в норку.

11. Отметь значком      все слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

 

Мягк.согл.

Ударн.глас.

Тв.согл.

Мягк.согл.

Безуд.гл.

       

       булки               чешки

       сетка                ветки

       миски               флешка

12.Прочитай, вставь пропущенные буквы:

    Удач…, маш…на, ч…даки, ж…дкие, ёж…ки, ч…сики, щ…ка, чищ…

 

13. Подбери к схеме слова, соединяя  их стрелочками.

 


 МАРКИ                                    ЗАЙЧИК                           ВАЗОЧКА                                 КЛУБОК

РУЧЕЙ                                      ТРАВКА

14. Отметь верные утверждения в слове ПОЯС:

           4 буквы, 5 звуков

           4 букв, 4 звука

           первый слог ударный

           второй слог ударный

15.Спиши предложение, выбрав нужную букву из скобок.

(б,Б)абушка (М,м)аша вывела на луг (к,К)озу (м,М)илку.

__________________________________________________

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4.

1. Отметь знаком      ВСЕ слова, которые начинаются с ГЛУХОГО согласного звука.

ПЕТЕЛЬКА                     ГРИБЫ

РЕЧКА                           ЛОВЯТ

СЕТКА                           КРАСКИ

2.Отметь знаком      ТЕ слова, которые подходят к схеме:

                    

 

ПЕСОЧЕК                         ХОЛОДА

ВОРОБЕЙ                         ГОРОДОК

ДОМИКИ                             БЫЧКИ

3.Определи границы предложений (расставь точки, соблюдая правила оформления предложения.

   В зале стоит нарядная ёлка на ветках красивые игрушки дети играют и танцуют возле ёлки всем весело.

 

4.Отметь значком       правильно написанное предложение:

 

      У коровы зорьки родился телёнок Кнопка.

     У коровы Зорьки родился телёнок кнопка            

     у коровы Зорьки родился телёнок Кнопка.

     У коровы Зорьки родился телёнок кнопка.

5. Сравни написание слов:

бантик – Бантик

  Придумай и запиши по одному предложению с каждым словом.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 

6.Прочитай, раздели слова на слоги, обозначь  в них ударение:

 

 Сокол, соринка, осины, олень, белочка, усики, солнечный, крошка, крошечка.

7. Прочитай. Поставь в конце предложения нужный знак (. ! ?)

-На траве лежит роса__

-Как хорошо мы выступили___

-Почему зимой холодно ___

-Ты написал сочинение к уроку____

8. Прочитай. Подчеркни предложение, в котором говорится о СОБАКЕ.

-На ветке сидела белка.

-Шустрая белка схватила шишку и убежала.

-Наша Белка вильнула хвостом и залаяла.

 

 

9.Прочитай, отметь значком      запись, которая является предложением.

      На суку сидит белка.

     Вечер.

      Парта, стол, лента, крот.

     В городе стоит.

10.Вспомни из СЛОВАРЯ три слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Запиши.

________________________________________

_______________________________________

 

11.Деформированный текст. Прочитай предложения, определи последовательность предложений так, чтобы получился текст.

 


        Была холодная зима.

        Ребята повесили кормушки для птиц.

     Они насыпали туда зёрен.

           Стояли лютые морозы.

11. Отметь значком      все слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

 

Мягк.согл.

Ударн.глас.

Тв.согл.

Мягк.согл.

Безуд.гл.

       

       корки               пешки               леска

       метка                будки               кошка

12.Прочитай, вставь пропущенные буквы:

    Круж…лся, прищ…рился, крич…т, мыш…ный, ч…десный, трещ…т.

 

13. Подбери к схеме слова, соединяя  их стрелочками.

 


 ЛАСКА                                    ЗАБОР                           ВЕТКА                                      КЛЕЩИ

РУЧКА                                      ТРУБКА

14. Отметь верные утверждения в слове ЕДУТ:

           4 буквы, 5 звуков

           4 буквы, 4 звука

           первый слог ударный

           все согласные твёрдые

15.Спиши предложение, выбрав нужную букву из скобок.

(б,Б)абушка (М,м)ария вывела на луг (к,К)орову (з,З)орьку.

__________________________________________________