Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Оценка 4.9

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Оценка 4.9
docx
21.10.2020
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
сценарий мероприятия.docx

Осипова Марина Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

 Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Класс-4

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,

готовности к защите Отечества.

Задачи:

способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР – страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах;

– способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;

– формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

Ожидаемые результаты проведения урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Личностные результаты:

формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

– воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

– воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные силы,

за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: презентация «Урок Победы», плакаты о Великой Отечественной войне,  георгиевские ленточки, аудиозаписи «Военный метроном» и песни «Вставай , страна огромная», видеоролики «Дорога на Берлин: страницы Победы».

Ход урока

1.Организационный момент. Первая страница. «Патриот».

(Слайд 1) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста: Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 3) Учитель: заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

(Слайд 4)  Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)

(Слайд 5). Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся).

(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!?

2.Страница «Я помню».

   Великая Отечественная война – это наша история, великая и трагическая. (Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

   (Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

   Чтобы рассказать о той войне, нужно написать множество книг, которые займут не одну полку, и каждая тема, которую необходимо осветить, займет сотни и сотни страниц. И сегодня важно пролистать страницы этого недописанного многотомника. Пролистать, прочувствовать, запомнить…

Учитель: К нам утром ворвалась беда.

Страна спала и ничего не знала,

Когда фашистская орда

На наши села наступала.

В двенадцать ровно вся страна

В молчанье тягостном застыла,

И слово страшное «Война»

Жизнь на две части разделила.

   

Звучит песня «Вставай страна огромная».

3. Страница «Саратов прифронтовой».    (Слайд 11.)

    В течение первых двух недель с момента нападения Фашистской Германии на Советский Союз в саратовские военкоматы поступило свыше 22 тысяч заявлений от добровольцев, готовых защищать Родину. К осени 1941 года гражданские предприятия переводятся на выпуск военной продукции: оружия, снарядов, бомб, мин, походных кухонь, деталей, приборов и электрооборудования для военной техники. Швейные фабрики осуществляют пошив армейского обмундирования и снаряжения. В 1941-1943 годах в эвакуации в области находились Ленинградский госуниверситет, Московская консерватория, ГИТИС, МХАТ, Киевский академический театр Красной Армии, Полтавский драмтеатр, Украинский театр им. Шевченко, 2-й Харьковский украинский театр.

   До конца 1942 года в города и посёлки области было эвакуированы около 100 предприятий. Количество заводов союзного значения в области выросло в полтора раза. Вот только военный призыв создал проблему с рабочей силой. Поэтому работать первые месяцы войны вызывались студенты, женщины, подростки и пенсионеры. С весны 1942 года была объявлена трудовая мобилизация.

    Каждый третий самолет Великой Отечественной войны был выпущен на Саратовском авиазаводе. Четверть горючего, потраченного за всю войну была произведена на саратовском крекинг-заводе им. Кирова (Саратовский НПЗ).

   В Cаратовской области  работало около 200 эвакогоспиталей, более 30 из которых – в областном центре. Они формировались на базе учебных заведений и гостиниц. На одного врача в те времена приходилось по 100-200 раненых. По показателю возвращения боеспособности наши госпитали были одними из ведущих в СССР – 71% раненных после лечения возвращались в строй.

  В 1942 и 1943 году Саратов подвергался бомбардировкам фашистской авиации, против которой действовал сформированный здесь зенитный полк, в составе которого воевали саратовские женщины и девушки. Борьбу с вражескими самолетами вели и летчицы женского авиационного полка под командованием М.М. Расковой. Объектами бомбежек были авиазавод, железнодорожный мост, Улешовская нефтебаза, крекинг-завод.

    В самом начале войны зарождается патриотическое движение по сбору средств в Фонд обороны. Первой крупной акцией стал Всесоюзный воскресник 17 августа 1941 года, в котором в нашей области приняли участие 150 тысяч человек. Саратовцы вносили в фонд деньги, драгоценные металлы, зерно, мясо, тёплые вещи для красноармейцев.

   Молодёжь собирала средства на строительство танковых колонн им. В.И. Чапаева и «Саратовский комсомолец», крестьяне колхоза «Сигнал революции» Ворошиловского (Саратовского) района купили самолёт лётчику майору В.И. Шишкину. (Слайд 12.)

  Ферапонт Петрович Головатый, купил на личные сбережения самолет, и подарил его лётчику Борису Н.Еремину. Когда самолет выработал ресурс его установили на площади у консерватории для обзора, а в мае 1944 Головатый подарил Еремину второй самолет. (Слайд 13.)

   Колхозница Анна Селиванова приобрела для армии три самолета. А всего за годы войны наши трудящиеся отправили на фронт «за свой счёт» 1525 самолетов. (Слайд 14.)

(Слайд 15.) Более 680 тысяч жителей Саратовской области защищали нашу Родину в боях. Более 300 из них удостоены звания героя Советского Союза.

   За значительный вклад  жителей городов в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении почетного звания "Город трудовой доблести" 20 городам, среди которых наш Саратов.

4.Страница «Воевали наши деды».

Учитель: Ребята, я попросила вас и ваши семьи провести поисково-исследовательскую работу по теме «Воевали наши деды».

Выступление детей о своих родных участниках Великой Отечественной войны

5.Страница «Дорога на Берлин».

Просмотр видеоролика «Дорога на Берлин: страницы Победы»

Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».

Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

Звучит военный метроном

6.Страница «Мир на Земле». Итог урока.

Ученик 1. Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна.

Ученица 2. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Великая Отечественная война 1941–1945 : словарь-справочник. – Москва : Политиздат, 1988.

2. Великая Отечественная война 1941–1945 : энциклопедия. – Москва : Советская энциклопедия, 1985.

3. Великая Отечественная война. 1941–1945. – Москва : Лабиринт, 2019.

4. Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. https://урок.рф/library/vserossijskij_urok_pobedi_posvyashennij_godu_pamyati_165543.html

5. Дорога на Берлин: страницы Победы.

1 Серия. https://yandex.ru/efir?stream_id=49bcbd25c02025078aa99445f9932ae2&from_block=player_context_menu_yavideo

2 Серия.

https://yandex.ru/efir?stream_id=407bcaa2bf9075a4884b7a35698f792d&from_block=player_context_menu_yavideo

4 Серия .  https://yandex.ru/efir?stream_id=40e0a1198e8bd26b83d631e466e973f5&from_block=player_context_menu_yavideo

5  Серия.  https://yandex.ru/efir?stream_id=40e0a1198e8bd26b83d631e466e973f5&from_block=player_context_menu_yavideo

6. Энциклопедия Саратовского края (в очерках, фактах, событиях, лицах). – Саратов : Приволжское книжное изд-во, 2002.


 

Скачано с www.znanio.ru

Осипова Марина Петровна, учитель начальных классов

Осипова Марина Петровна, учитель начальных классов

Оборудование: презентация «Урок

Оборудование: презентация «Урок

Слайд 8) 5,27 млн . человек были угнаны на каторжные работы в

Слайд 8) 5,27 млн . человек были угнаны на каторжные работы в

Каждый третий самолет Великой

Каждый третий самолет Великой

Звучит военный метроном 6.Страница «Мир на

Звучит военный метроном 6.Страница «Мир на

Серия . https://yandex.ru/efir?stream_id=40e0a1198e8bd26b83d631e466e973f5&from_block=player_context_menu_yavideo

Серия . https://yandex.ru/efir?stream_id=40e0a1198e8bd26b83d631e466e973f5&from_block=player_context_menu_yavideo
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020