Всестороннее развитие детей с синдромом Дауна посредством театрализованной деятельности
Оценка 4.8

Всестороннее развитие детей с синдромом Дауна посредством театрализованной деятельности

Оценка 4.8
docx
воспитание
Детсад
15.05.2021
Всестороннее развитие детей с синдромом Дауна посредством театрализованной деятельности
Статья о теате.docx

«Всестороннее развитие детей с синдромом Дауна посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема коммуникации и развития детей с особыми образовательными потребностями. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанных с развитием особых детей.

https://sun9-48.userapi.com/impg/g3FqW38LCOxJLBfok-N30O3ls-afyXuR8bf0fA/dtRLw3aLBoM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=e67c75602bb89ac0acc59251086d0ce9&type=album

Как научить ребёнка всему, что пригодится ему в сложной современной жизни? Как воспитать и развивать основные его способности: слышать, видеть, понимать, чувствовать. Тем более, если речь идёт об особых детях. Синдром Дауна – это не болезнь, а особенность развития, связанная с набором хромосом. Они отличаются от других детей внешним обликом, у них есть нарушения в когнитивной и физической сфере, такие дети нуждаются в большем внимании, заботе и любви. Собственная речь детей с синдромом Дауна появляется поздно. Некоторые дети могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы, они обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами. Они с удовольствием играют, танцуют, общаются, познают новое. С помощью театрализованной деятельности образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять задания в игровой и сказочной атмосфере. Театрализованная деятельность в детском саду — это мир сказки и волшебства. Играя в театр, ребенок не только получает положительные эмоции, но и всесторонне развивается. Именно такая деятельность в большей степени позволяет развивать речь (активную и пассивную), моторику, координацию, переключаемость, социально-коммуникативное общение, формировать эмоционально-волевую сферу, корригировать психические процессы (внимание, память, восприятие…) Наша задача – организовать интересные,  совместные формы взаимодействия, которые помогут детям с синдромом Дауна включиться в образовательный процесс, установить доверительные отношения с ними.

В ходе работы по театрализованной деятельности активное участие принимали родители наших особых детей. Они совместно изготовляли атрибуты, костюмы, маски,  для наших представлений. В группе был создан мини-музей «Играем в театр», он стал одним из самых привлекательных центров, где в любое свободное время дети могли самостоятельно и совместно с педагогами обыгрывать сюжеты знакомых сказок.

https://sun9-20.userapi.com/impg/p0662eDwwL6IV3IIWD1DabKNT52yp-Y584UINg/uZuxkuJPiUM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a13e2626891855afdd99006140c951a3&type=album

Совместное рисование любимых сказок и сказочных героев помогает детям глубже проникнуть в мир творчества, а родителям лучше понимать и строить отношения со своим ребёнком. Так появилась  творческая выставка «Мои любимые сказки».

Учитывая особенности психического развития детей все театрализованные игры строились на материале сказок, при этом сказки имели знакомые сюжеты («Колобок», «Теремок», «Репка»). Особенно полюбились ребяткам «Сказки-шумелки» - такие игры являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия (громкость, высота, тембр, ритм), памяти, развития мелкой моторики и творчества. Ребёнок реализует свои представления и образы в шумах, звуках, ритмах, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместная игровая деятельность детей и взрослых формирует навык общения и взаимодействия. Многие шумовые инструменты сделаны своими руками, где дети с большим желанием совместно с родителями принимали участие в их изготовлении.

Яркими и значимыми мероприятиями стали театрализованные постановки «Как зайцы с волком подружились», «Как гномик Каша - кашу варил», «Весёлые матрёшки» и др. Эти спектакли позволили участникам представления не только стать героями, но и познать, что такое добро и зло, взаимопомощь и дружба.

https://sun9-33.userapi.com/impg/Xz_BS_kst9YF0qJcK9QyBeL-_fMBf734__gneg/XTsnrhIlliU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ac8684b74f7d6e5f6fa624f34bb15990&type=album

Подводя итог, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребёнка с особенностями в развитии, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. У детей с синдромом Дауна наблюдается значительная динамика в художественно – эстетическом и познавательном развитии, повысился интерес к театрально – игровой деятельности, улучшилась координация движений, внимание, навыки сотрудничества.

Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами, и научить наших детей.

В заключение хочется  сказать слова, немецкого психолога  Карла Гроссе «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, что бы мы играли» .

https://sun9-17.userapi.com/impg/48l7d3VbCPwDtmZd7kRWLTk81XK7pUQhpTfd1A/vQXskBbUXMU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=4ec317efde336e67dd022eb8258f1aa5&type=album

 


 

Всестороннее развитие детей с синдромом

Всестороннее развитие детей с синдромом

В ходе работы по театрализованной деятельности активное участие принимали родители наших особых детей

В ходе работы по театрализованной деятельности активное участие принимали родители наших особых детей

Подводя итог, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребёнка с особенностями в развитии, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям…

Подводя итог, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребёнка с особенностями в развитии, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021