Театральна постановка «Встреча первая со школой»
Действующие лица:
2 феи
Царь
Принцесса Несмеяна
Сказочные герои
(Голос ведущего за кадром под музыку «Первоклашка, первоклассник»)
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
(Музыка «Где водятся волшебники», выходят сказочные герои)
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс
2.Чтоб учиться здесь считать
И читать учебник,
1.Чтобы смог потом ты стать
Умным, как волшебник!
2.А где играют дружно,
Где считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
(Музыка «В гостях у сказки»)
На сцену с хохотом выбегают две феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.
1-я фея (считалка) Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
(вопросительно смотрит на вторую фею, ожидая от нее рифмы)
2-я фея: И ... уплетали семечки!
(Феи хохочут. Игра продолжается.)
2-я фея -: Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
(смотрит на первую фею)
1-я фея: И ... связывали венички!
1-я фея: Две добренькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И ...
Обе - Шипели, словно змеечки (торопливо,показывая друг на друга, Феи хохочут еще сильнее.).
1-я фея (успокоившись): Ой, сестрица, мы с тобой уже такие взрослые, а ведем себя как малыши!..
2-я фея – Точно. Уже день на дворе. Пора делом заниматься, вон дети уже собрались , пора им сказки рассказывать. А мы ещё даже не познакомились.
Вместе – Здравствуйте ребята!
1-я фея - Мы, волшебные феи. Мы очень любим рассказывать детям сказки.
2-я фея - А теперь, ребята, давайте познакомимся с вами. Только знакомство наше будет необычным. Чьё имя я сейчас назову, тот должен выполнить моё задание. Будьте внимательны.
(Игра узнать имена)
2-я фея Артём и Ваня – руки вверх подняли
А Влад, Дима и Святослав – запищали
Алёна, Наташа, Настя – в ладоши похлопали
Ну, а София и Леша ногами потопали
Никита, Назар, Кирил - засвистели
Надя и Вика – все присели
Эля, Вова , Ярик дружно мяукнули
Артём, Эва , Ксения – немного похрюкали
А теперь внимание:
Дети все и взрослые,
Местные и гости,
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала
Как единая семья,
Ну-ка дружно крикнем «Я»!
1-я фея.-Ну вот познакомились, теперь можно и сказки рассказывать.
Лично я расскажу детям сегодня про Золушку .
2-я фея: Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!
1-я фея: А сегодня расскажу я!
2-я фея: Нет я! ( Ссорятся.)
1-я фея: Так стоп! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.
(Звучит музыка «Песня Забавы из м/ф «Летучий корабль». Появляется Принцесса, плачет и поёт.)
Несмеяна - А я не хочу, не хочу я учиться,
А я поиграть, поиграть я хочу
Свободу, свободу мне дайте, как птице
Я птицею ввысь улечу.
1-я фея – Милая девочка, подожди улетать.
2-я фея – Летаем обычно мы, да и то только для того, чтобы рассказывать детям их любимые сказки.
1-я фея – Кстати, а ты из какой сказки? Дети, вы эту девочку знаете?
Несмеяна -Я принцесса Несмеяна!
Встану ли поздно, встану ли рано,
Я всё равно ведь смеяться не стану!
Я - Несмеяна! Я Несмеяна!
1-я фея - Милая принцесса, слезами горю не поможешь. Попробуй лучше всё-таки засмеяться.
Несмеяна (грустно): -Ты просишь меня о невозможном.
2-я фея -Ну хоть чуть - чуть!
(К Несмеяне подходят сказочные герои и пытаются её рассмешить)
Несмеяна:-Хи-хи-хи. Нет,не могу-у-у!(кричит так,что все разбегаются)
Как я буду смеяться?
Мне завтра в школу, а я не хочу!
(Поёт первую строчку песни)
1-я фея Так ты просто в школу не хочешь идти? А мы то думали беда какая приключилась…
( Музыка, входит царь)
Царь – Ах вот вы где, Ваше высочество, слуги мои уже полцарства изъездили, исходили, избегали, чтобы вас найти. Так, что вы решили насчёт школы? Идёте в первый класс?
Несмеяна – Ещё не знаю, царь – батюшка. Вот дети говорят…
Царь –Дети говорят…Это я тебе говорю! И не говорю, а приказываю…
Несмеяна – Я…
Царь – Что я?!
Несмеяна – Но…
Царь – Никаких - но! Решено. Завтра в школу! Нет, сегодня, сейчас
же в школу!
Несмеяна – Но…(плачет)
1-я фея –Но,уважаемый царь, смеем вам заметить (шепчет) вы и так уже в школе…
Царь –Я?
1-я фея – Да!
Царь - И она?
1-я фея – Да!
Царь - А вы?
1-я фея – И мы в школе.
Царь – Я не про это, вы кто?
2-я фея – Мы феи, которые собирались рассказывать детям сказки.
Царь – Так это вы значит понарассказывали Несмеяне, что в школе плохо…Так это из-за вас она теперь в школу не хочет идти…Стража! Схватить! Немедленно казнить! Чтоб и другим неповадно было про школу дурно говорить!
2-я фея – Помилуйте, царь-батюшка, когда рассказывали?
Да мы вообще ещё ничего не успели сказать!
1-я фея – Но если надо,мы попробуем сделать так, чтобы Несмеяна перестала грустить и захотела пойти в школу.
Царь: Нет уж! Что значит попробуем?! Царь я или не царь?! (хлопает в ладоши)
Звучат фанфары
Царь:
« Царский слушайте указ
И спешите в
тот же час
Приказанье то
исполнить,
Царство
радостью наполнить.
Кто царевну
рассмешит
Во дворце тот
будет жить,
А пойдёт царевна в школу
Выполню любую волю
Одарю того я
златом,
Сделаю его
богатым!»
Царь - Вобщем расскажите, покажите, делайте что хотите , а царевну мою в школу идти - уговорите! Не пристало нам царям неучами быть.
2-я фея Ну что ж, ребята, я думаю надо помочь батюшке – царю! Он хоть и строгий, но добра своей дочери желает. Поможем?
1-я фея - Только давайте, сначала с вами подумаем, как мы можем рассмешить царевну? Ведь в школу надо идти с хорошим настроением .Может быть мы её пощекочем?
(Пытается пощекотать царевну - она плачет).
2-я фея Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем.
(Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет).
Нет, опять ничего не получилось.
1-я фея - Ребята, а давайте попробуем, загадать Несмеяне, необычные смешные загадки?
Только и вы будьте внимательны, если надо выручайте и принцессе помогайте.
2-я фея В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... жираф?. (Волк)
1-я фея В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей? (лягушонок)
2-я фея С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... корова? (Обезьяна)
1-я фея – Ну вот принцесса уже улыбнулась. А следующая игра, я думаю ей понравится ещё больше.Это игра «Живые буквы»
Если вы угадаете правильно букву-
она тут же оживёт,
и в гости к нам сюда придёт.
Для шипенья хороша
В алфавите буква Ш
Половинку от жука
Составляет буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву – О
Айболиту все сперва
Говорили букву – А
1-я фея – (заклинание) Буква с буквой подружись,
В слово быстро превратись.
Слово то не новое -
Хорошо знакомое.
(звучит песня АБВГДйка танец – перестроение букв,)
(«Игра с буквами»- составляется слово ашкол»)
В это время сказочные герои уходять из зала
2-я фея Ребята! А все ли буквы стали на свое место, какое должно получиться слово?
Дети и гости отвечают: Школа!
1-я фея Ну что-то опять наша Несмеянна не смеётся. Попробуем еще раз.
2-я фея -Ребята, а как зовут деток , которые ходят в школу? (ответы детей)
Так это школьники. Но настоящие школьники должны знать в какую школу они ходят, её номер. Номер школы состоит из цифр. Вы цифры знаете? Считать умеете? Тогда..
-Быстро пробуем считать - сколько будет 5+5?
Несмеяна - Пустяки! Это будет…Две руки! Нет, две ноги! (улыбается)
2-я фея - Дети , а как правильно ответить на этот вопрос ?
– Ещё одна задача.
У лисёнка чудный клёв:
7 лещей его улов.
Одного ему подбросим,
Будет рыб огромных (восемь).
2-я фея - ( Обращается к гостям): Если ж 10 взять и 8.
У гостей сейчас мы спросим ,что получится тогда?
Да, хочу я вам признаться – это школа 18 !
(Звучит музика выходят цифры)
1-я фея -Но как же в школу и без портфеля? Несмеяна ,а у тебя портфель есть?
Царь – А как же , вчера сам собирал.
Эй ,слуги, портфель Царевны Несмеяны!
(Звучит музика сказочный персонаж вносит портфель)
1 – фея - Дети! Настоящие школьники- любопытные, а вы?
Вам интересно,что должно быть в портфеле у школьника?
Игра «Волшебный портфель»
Я достану из портфеля то что нужно в школу взять,
если это пригодиться попрошу в ладони хлопнуть, ну а если предмет не нужен, то попрошу ножками топнуть
(Проводиться игра)
В середине игры ведучий достаём из портфеля котенка и Несмеянна смеётся
1 – фея – Наконецто мы расмешили нашу принцессу, и она готова с нами идти в школу.
2-я фея - .Вот кажется и всё. Буквы и цифры мы знаем .В какую школу надо идти учиться- мы знаем, что в портфеле должно быть – тоже знаем. Осталось только нашу принцессу и будущих первоклассников познакомить со школьными правилами .
Правила для учащихся.
1) Утром рано просыпайся,
2) Хорошенько умывайся.
1) Одевайся аккуратно,
2) Чтоб смотреть было приятно
1) На уроках не хихикай,
2) Стул туда - сюда не двигай,
1) Педагога уважай
2) И соседу не мешай.
1) Зря не хмурься, будь смелей
2) И найдешь себе друзей
1 я фея Молодцы! Теперь всех вас можно без сомнения назвать настоящими школьниками.
Выходит директор:
- А у настоящих школьников должны быть настоящие учителя, поэтому разрешите представить : Наши очень добрые феи, они же будущие учителя первых классов Петрук Л.С. и Чаенкова В.А.И. Пусть ваша встреча со школою всегда для вас будет праздником!
(Звучит музика «Барбарики», выходят сказочные герои с шарами )
Все участники праздника становятся в праздничный хоровод и поют песню.
В руках у каждого ребенка воздушный шарик..и поздравительная открытка (приглашение на подготовительные занятия)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.