Встреча первая со школой
Оценка 5

Встреча первая со школой

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
МХК +1
23.09.2024
Встреча первая со школой
Сценарий воспитательного мероприятия для будущих первоклассников на день открытых дверей.doc

Театральна постановка «Встреча первая со школой»

 

Действующие лица:

2 феи

Царь

Принцесса Несмеяна

Сказочные герои

 

(Голос  ведущего за кадром под музыку «Первоклашка, первоклассник»)

 

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

 

(Музыка «Где водятся волшебники», выходят сказочные герои)

 

1.Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс

 

2.Чтоб учиться здесь считать

И читать учебник,

 

1.Чтобы смог потом ты стать

Умным, как волшебник!

 

2.А где играют дружно,

Где считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

 

(Музыка «В гостях у сказки»)

 

На сцену с хохотом выбегают две феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.

 

1-я феячиталка)  Две добренькие феечки

                Сидели на скамеечке,

                Сидели на скамеечке

                И ...

(вопросительно смотрит на вторую фею, ожидая от нее рифмы)

 

2-я фея:   И ... уплетали семечки!

 

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

 

 

 

2-я фея -: Две  добренькие феечки

                 Сидели на скамеечке,

                 Сидели на скамеечке

                 И ...

(смотрит на первую фею)

 

1-я фея:   И ... связывали венички!

 

1-я фея: Две добренькие феечки

               Сидели на скамеечке,

               Сидели на скамеечке

                И ...

Обе -  Шипели, словно змеечки (торопливо,показывая друг на друга,                                                              Феи хохочут еще сильнее.).

 

1-я фея (успокоившись): Ой, сестрица, мы с тобой уже такие взрослые, а ведем себя как малыши!..

 

2-я фея – Точно. Уже день на дворе. Пора делом заниматься, вон дети  уже собрались , пора им сказки рассказывать. А мы ещё даже не познакомились.

 

Вместе – Здравствуйте ребята!

 

1-я фея - Мы, волшебные феи. Мы очень любим рассказывать детям  сказки.

 

2-я фея - А теперь, ребята, давайте познакомимся с вами. Только знакомство наше будет необычным. Чьё имя я сейчас назову, тот должен выполнить моё задание. Будьте внимательны.

(Игра узнать имена)

 

2-я фея Артём и Ваня  – руки вверх подняли

 

А Влад, Дима и Святослав  – запищали

 

Алёна, Наташа, Настя  – в ладоши похлопали

 

Ну, а София и Леша  ногами потопали

 

Никита, Назар, Кирил - засвистели

 

Надя и Вика – все присели

 

Эля, Вова , Ярик  дружно мяукнули

 

Артём, Эва , Ксения  – немного похрюкали

А теперь внимание:

Дети все и взрослые,

Местные и гости,

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала

Как единая семья,

Ну-ка дружно крикнем «Я»!

 

1-я фея.-Ну вот  познакомились, теперь можно и сказки рассказывать.

 

Лично я расскажу детям сегодня про Золушку .

 

2-я фея: Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!

 

1-я фея: А сегодня расскажу я!

 

2-я фея: Нет я!     ( Ссорятся.)

 

1-я фея: Так стоп! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.

 

(Звучит  музыка «Песня Забавы из м/ф «Летучий корабль». Появляется Принцесса, плачет и поёт.)

 

Несмеяна -  А я не хочу, не хочу  я учиться,

                     А я поиграть, поиграть я хочу

                     Свободу, свободу мне дайте, как птице

                     Я птицею ввысь улечу.

 

1-я фея – Милая девочка, подожди улетать.

 

2-я фея – Летаем обычно мы, да и то только для того, чтобы рассказывать детям их любимые сказки.

 

1-я фея – Кстати, а ты из какой сказки? Дети, вы эту девочку знаете?

 

Несмеяна   -Я принцесса Несмеяна!

                    Встану ли поздно, встану ли рано,

                    Я всё равно ведь смеяться не стану!

                    Я - Несмеяна! Я  Несмеяна!

 

1-я фея - Милая принцесса,  слезами горю не поможешь. Попробуй    лучше всё-таки засмеяться.

 

Несмеяна (грустно): -Ты просишь меня о невозможном.

 

2-я фея -Ну хоть чуть - чуть!

 

(К  Несмеяне подходят сказочные герои и  пытаются её рассмешить)

 

Несмеяна:-Хи-хи-хи. Нет,не могу-у-у!(кричит так,что все разбегаются)

                    Как я буду смеяться?

                    Мне завтра в школу, а я не хочу!

                   (Поёт первую строчку песни)

 

1-я фея  Так ты просто в школу не хочешь идти? А мы то думали беда какая приключилась…

 

( Музыка, входит царь)

 

Царь  – Ах вот вы где, Ваше высочество, слуги мои уже полцарства изъездили, исходили, избегали, чтобы вас найти. Так, что вы решили насчёт школы? Идёте в первый класс?

 

Несмеяна – Ещё не знаю, царь – батюшка. Вот дети говорят…

 

Царь –Дети говорят…Это я тебе говорю!  И не говорю, а приказываю…

 

Несмеяна – Я…

 

Царь – Что я?!

 

Несмеяна – Но…

 

Царь – Никаких - но!  Решено. Завтра в школу! Нет, сегодня, сейчас

же в школу!

Несмеяна – Но…(плачет)

1-я фея –Но,уважаемый царь, смеем вам заметить (шепчет) вы и так уже в школе…

 

Царь –Я?

 

1-я фея – Да!

 

Царь - И она?

 

1-я фея – Да!

 

Царь - А вы?

 

1-я фея – И мы в школе.

 

Царь – Я не про это, вы кто?

 

2-я фея – Мы феи, которые собирались рассказывать  детям сказки.

 

Царь – Так это вы значит понарассказывали Несмеяне, что в школе плохо…Так это из-за вас она теперь в школу не хочет идти…Стража! Схватить! Немедленно казнить! Чтоб и другим неповадно было про школу дурно говорить!

 

2-я фея – Помилуйте, царь-батюшка, когда рассказывали?

Да мы вообще ещё ничего не успели сказать!

 

1-я фея – Но если надо,мы попробуем   сделать так, чтобы Несмеяна перестала грустить и захотела пойти в школу.

 

Царь: Нет уж! Что значит попробуем?! Царь я или не царь?! (хлопает в ладоши) 

Звучат фанфары

 

   Царь:      « Царский слушайте указ
                    И спешите в тот же час
                    Приказанье то исполнить,
                    Царство радостью наполнить.
                    Кто царевну рассмешит 
                    Во дворце тот будет жить,

                    А пойдёт царевна в школу

                     Выполню любую волю
                    Одарю того я златом,
                    Сделаю его богатым!»

 

Царь -  Вобщем расскажите, покажите, делайте что хотите , а царевну мою  в школу  идти - уговорите! Не пристало нам царям неучами быть.

 

2-я фея  Ну что ж, ребята, я думаю надо помочь батюшке – царю! Он хоть и строгий, но добра своей дочери желает. Поможем?

 

1-я фея - Только давайте, сначала с вами подумаем, как  мы можем рассмешить царевну? Ведь в школу надо идти с хорошим настроением .Может быть мы её пощекочем?

(Пытается пощекотать царевну - она плачет).

 2-я фея  Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. 

(Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). 

Нет, опять ничего не получилось.

 

1-я фея -  Ребята, а давайте попробуем, загадать Несмеяне, необычные смешные загадки?

Только и вы будьте внимательны, если надо выручайте и принцессе помогайте.

 2-я фея     В чаще, голову задрав,           

                  Воет с голоду ... жираф?.                (Волк)

 

 1-я фея     В теплой лужице своей

                  Громко квакал ... Бармалей?           (лягушонок)     

 

2-я фея      С пальмы вниз, на пальму снова,            

                  Ловко прыгает ... корова?                (Обезьяна)

 

1-я фея Ну вот  принцесса уже улыбнулась. А следующая игра, я    думаю ей понравится ещё больше.Это игра «Живые буквы»

 

Если вы угадаете правильно букву-

 она тут же оживёт,

 и в гости к нам сюда придёт.

 

 

Для шипенья хороша

В алфавите буква Ш

 

Половинку от жука

Составляет буква К

 

 

Алфавит продолжит наш

Буква  Л- лесной шалаш.

 

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву – О

 

Айболиту все сперва

Говорили букву – А

 

1-я фея – (заклинание)  Буква с буквой подружись,

                                         В слово быстро превратись.

                                         Слово то не новое -

                                           Хорошо знакомое.

 

                    (звучит песня  АБВГДйка танец – перестроение  букв,)

             («Игра с буквами»-  составляется  слово ашкол»)

В это время сказочные герои уходять из зала

2-я фея Ребята! А все ли буквы стали на свое место, какое должно получиться слово?

Дети и гости отвечают: Школа!

 

1-я фея Ну что-то опять наша Несмеянна не смеётся. Попробуем еще раз.

           

2-я фея -Ребята, а как зовут деток , которые ходят в школу?  (ответы детей)

Так это школьники. Но настоящие школьники должны знать  в какую школу они ходят, её номер. Номер школы   состоит из цифр. Вы цифры знаете? Считать умеете? Тогда..

 

-Быстро пробуем считать - сколько будет 5+5?

 

Несмеяна - Пустяки! Это будет…Две руки! Нет, две ноги! (улыбается)

 

2-я фея - Дети , а как правильно ответить на этот вопрос ?

 

               – Ещё одна задача.

                  У лисёнка чудный клёв:

                  7 лещей его улов.

                  Одного ему подбросим,

                  Будет рыб огромных   (восемь).

 

2-я фея - ( Обращается к гостям): Если ж 10 взять и 8.

              У гостей сейчас мы спросим ,что получится тогда?

               Да, хочу я вам признаться – это школа 18 !

(Звучит музика выходят цифры)

 

1-я фея  -Но как же в школу и без портфеля? Несмеяна ,а у тебя портфель есть?

 

Царь – А как же , вчера сам собирал.

            Эй ,слуги, портфель Царевны Несмеяны!

 

(Звучит музика сказочный персонаж вносит портфель)

 

1 – фея -   Дети! Настоящие школьники- любопытные, а вы?

                Вам  интересно,что должно быть в портфеле у школьника?

Игра «Волшебный портфель»

Я достану из портфеля то что нужно в школу взять,

если это пригодиться попрошу в ладони хлопнуть, ну а если предмет не  нужен, то попрошу ножками топнуть

 

(Проводиться игра)

 

В середине игры ведучий  достаём из портфеля котенка и Несмеянна смеётся

1 – фея – Наконецто мы расмешили нашу принцессу, и она готова с нами идти в школу.

2-я фея - .Вот кажется и всё. Буквы и цифры мы знаем .В какую школу надо идти учиться- мы знаем, что в портфеле должно быть – тоже знаем.  Осталось только нашу принцессу и будущих первоклассников познакомить со школьными правилами .

 

Правила для учащихся.

 

1) Утром рано просыпайся,

 2) Хорошенько умывайся.

 1) Одевайся аккуратно,

 2) Чтоб смотреть было приятно

 1) На уроках не хихикай,

 2) Стул туда - сюда не двигай,

 1) Педагога уважай

 2) И соседу не мешай.

  1) Зря не хмурься, будь смелей

 2) И найдешь себе друзей

 

1 я фея Молодцы! Теперь всех вас можно без сомнения назвать настоящими школьниками.

Выходит директор:

 

      - А у настоящих школьников должны быть настоящие учителя, поэтому разрешите представить : Наши  очень добрые феи, они же будущие  учителя  первых  классов  Петрук Л.С.  и  Чаенкова В.А.И.  Пусть ваша встреча со школою всегда для вас будет праздником!

(Звучит музика «Барбарики», выходят сказочные герои с шарами )

 

Все участники праздника становятся в праздничный хоровод и поют песню.

В руках у каждого ребенка воздушный шарик..и поздравительная открытка (приглашение на подготовительные занятия)

 


Театральна постановка «Встреча первая со школой»

Театральна постановка «Встреча первая со школой»

Две добренькие феечки

Две добренькие феечки

А теперь внимание: Дети все и взрослые,

А теперь внимание: Дети все и взрослые,

К Несмеяне подходят сказочные герои и пытаются её рассмешить)

К Несмеяне подходят сказочные герои и пытаются её рассмешить)

Царь – Так это вы значит понарассказывали

Царь – Так это вы значит понарассказывали

С пальмы вниз, на пальму снова,

С пальмы вниз, на пальму снова,

Несмеяна - Пустяки! Это будет…Две руки!

Несмеяна - Пустяки! Это будет…Две руки!

Стул туда - сюда не двигай, 1)

Стул туда - сюда не двигай, 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2024