Встреча с родителями
«Мы — дети!»
Актуальность: Практика показала, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми и педагогами, откликаются на стремление к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка, поэтому у нас возникла потребность в встрече с родителями, для формирования предпосылок на адекватное воспитание в области психологической безопасной образовательной среды в ДОУ и в семье.
Целью встречи: развивать предпосылки компетентностей у родителей в области прав ребенка
Задачи:
1. помогачь семье найти ответы на интересующие вопросы в воспитании детей,
2. вовлечь родителей в единое образовательное пространство
3. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
4. просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры
Конечный результат встречи: создать «Кодекс взаимодействия с ребенком»
План встречи:
1. Выступление воспитателя Грицко С.А. тема: «Права ребенка в современном мире»
2. Работа в мини — группах с правовыми документами
3. Создание «Кодекса взаимодействия с ребенком»
Работа в мини-группах (работа с правовыми документами)
Карточка № I.
1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь) .
2. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» обижали гадкого утёнка, какое право они этим нарушали? (Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности) .
3. Какое право было нарушен в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища). Кто нарушил это право и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух) .
Карточка № II.
1. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование) .
2. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность).
3. Какие права падчерицы нарушила мачеха в сказке Б. Гримм «Госпожа Метелица»? (права на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого отношения или эксплуатации) .
Обратная связь
Уважаемые участники консультации. благодарю вас за работу! Поделиться своим мнением об актуальности сегодняшней темы нам помогут знаки препинания:
"! "
"? "
". "
«Кодекс взаимодействия с ребенком»
· Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.
· Сравнивай и ойенивай поступки детей, а не его характеристика
· Стройте общение ребенка как сотрудничество
· В воспитании не надо вставать «над ребенком»,исключение только лишь для его защиты.
· Используйте фразы «Успеха», например: «У тебя получится...», «Я радуюсь твоим успехам!»
· говорите с детьми о Любви
· Уступайте детям, и они начнут уступать вам
· Учите детей общаться, через личный пример
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.